Путь в Питер и из Питера

«Глаза мира глядят на тебя от рождения и до самой смерти. Мир создан Абсолютом для наблюдения за самим собой, ибо без глаз мира он слеп. Всеобъемлющ, потому и слеп. Глаза мира висят в пульсирующей пустоте, пока им есть, что созерцать. Вся история человечества — всего лишь щедрый материал для глаз мира.
Не будь им так интересно наблюдать за происходящими век от века изменениями, уже давно ничего бы не осталось от мира! Сладко смотреть, больно смотреть. Мир тебя на части будет разрывать — а ты смотришь и смотришь, не в силах отвести взора — просто потому, что иначе нет вообще ничего...»

На автовокзале «Северные ворота», до которого от моего дома легко можно добраться за полчаса даже без метро, я познакомился с Александром — милым парнем из Волгограда, который расстался там с девушкой, упаковал вещи и свалил жить в Питер к знакомым — транзитом через столицу. Деньги на билеты ему перевели друзья.

Сели в автобус. Бодрый импозантный водитель провел «вводную экскурсию в предстоящий маршрут», попросил не оставлять мусор и жвачки, и поехал. Хотя чуть болею, стараюсь не кашлять — могут начать выносить мозг. USB-порт в сиденье был, но зарядить телефон всё же не удалось — он не работал. Пришлось покормить зверя от переносного аккумулятора.

Девушка на соседних сиденьях разулась и улеглась с ногами на два места. Я перенял у нее идею: так спать гораздо удобнее! Но вот автобус встал в полпервого на остановку; зажегся свет, и я уже не лежу, а сижу и пишу... Перед моим местом «неспокойный» сосед-трепач время от времени трындит по мобиле. Он дико мешает другому челу, также сидящему передо мной, и последний, решив попытаться свинтить от неудобного соседства, подсаживается ко мне. Но мне-то нахрена этот уебок нужен?! Выставляю колено как можно дальше, чтобы и здесь жизнь медом не казалась... Разочаровавшись по всем фронтам, мужик ушел в полной депрессии туда, откуда выполз. Каждому — по карме его!

Всё, едем дальше! Дорога дарует свободу, застой обращает в рабство! Капюшон натяну я на морду, и — welcome в сна царство! Сплю и еду. А еду я в самый лучший город Земли, в самый его центр. Сердце бьется, приближаясь к той, чьи шаги отдаются в нем желанной тоской. Вуаля, я на пути в мир грез и искусства! Всё-таки вырвался из болотной рутины! Океан смутных трудноформулируемых чувств поглощает с головой. В сказке, на кураже я проживу грядущее воскресенье, и — снова в автобус. Домой! Такая жизнь ст;ит миллиардов лет эволюции. Ст;ит десятков лет напряженной борьбы и становления. Ст;ит жизни труда, искусства и нелегкого пути. Ст;ит вечности и времени до нее... Время само выбрало отрезок пути от Радищева до меня. И теперь я еду, куда зовут меня вольный ветер, гул железной дороги сбоку и закат с рассветом.

Встали повторно на пятнадцать минут у заправки. Как же круто, что с помощью хитрой махинации я развел манагера «Билайн» на самый выгодный их тариф с дикой скидкой! Теперь я везде в Сети...

Добавим конкретики повествованию. Девушка справа села по-турецки и пьет йогурт. Мудозвон впереди, сосед усмирившегося «неспокойного», пять минут что-то дергает над головой, какие-то ручки, затем, так ничего и не добившись этим, тоже успокаивается. Мужчина с бородой муслима справа и чуть впереди спит, накрыв лицо бейсболкой. Остальные выходят ссать, срать, курить и дрочить, и заходят вновь уже с отпечатком выполненного долга на лице. Свет в салоне гаснет, кино продолжается. Едем!

«Забавно, как, раширяясь, инстинкт размножения может обретать в нас дополнительные функции, и даже, в конце концов, вытесняться ими! Но такова реальность современного мира... Исключение, наверно, в муслимах,честно стремящихся избегать предохранительных средств».

Она мне пишет: мол, как же так — ночь в автобусе, тусовка днем, ночь в автобусе, так потом еще и сразу на работу?! голова же заболит! Нет, не заболит! Есть еще тренированные, стальные, закаленные жизнью, надежные мужчины, готовые вставать коваными щитами, дабы загородить от ветров, врагов и непогод маленьких девушек, у которых и правда иногда может что-то заболеть... Не видящие в этом ничего необычного, а просто и естественно следующие подобному пути, как дыханию, отходу ко сну и потреблению пищи. А уж когда кураж на душе, то тут вообще «режим непобедимости» просыпается... Но это уже отдельная история.

Утро, дождь. Город Петра. Пара блаженно спящих алкашей на вокзальных ступенях. Пустеющие улицы. Редкие машины. Иду в «Дикси» на Расстанную. Интеллигентного вида черная собака пробежала, даже не залаяв...

Когда захожу в питерские дворы, и наконец-то приходит полное понимание, где я, то эйфория слегка щекочет под ложечкой. Хорошо! Губы сами расплываются в улыбку. Пока все спят, на несколько часов этот город — только мой! Как Москва в карантине...

Езжу в Питер уже более десяти лет, и одна узнаваемая деталь неизменна: трафаретные телефоны проституток на асфальте. «Аня», «Маша»,«Отдых», сердца...

На Лиговском на стене висит история дома. А дождь всё льет, будто «контрастный душ» после калифорнийской Москвы... Питер и есть Питер! Скрылся от дождя на остановке у Обводного канала. Пью «солнечный» энергетик, согреваюсь как могу. Ноги промокли...

Вышел на Кузнечный переулок, топаю к Летнему саду. В мире последних лет я наблюдаю явное расслоение представительниц прекрасного пола на два не то лагеря, не то полюса: стройные и красивые «фитоняшки» и счастливые толстожопые «макдональдины», жрущие трансжирную пищу. Вот как раз последние на удивление заполонили город на Неве, причем некоторые из них — аж с радужными ЛГБТ-лентами!! Кто бы мог подумать?! Подобного засилья в столице я не видел... Зато мои длинные волосы в Питере в тему! С таким хаером я выгляжу даже более нейтрально, чем в Москве — тут через одного такие же нефоры, как я, ходят.

Марсово поле, Летний сад... Дождь прекратился, и всё стало еще лучше. Переходя по Троицкому мосту, прослушал аудиолекцию о нем. Слегка вздрогнул от внезапного пушечного выстрела, находясь в Петропавловской крепости в полдень. Посетил Петропавловский Собор, посмотрел на усыпальницы царской и императорской фамилий. Мало снимал, так как надоело щелкать мобилой всё вокруг. Посмотрел игру в городки. С умным видом подсказал семье, где вход в Зоосад. Посмотрел, как девочка кормит чаек на фоне какой-то артиллерии на другом берегу Кронверкского пролива. И наконец — апофеозом всего — Аннакирхе, или — Евангелическо-лютеранская Церковь Святой Анны. Реальные катакомбы! Экстаз Иисуса, в натуре!

Но стоп, меня уже зовут — пора на выставку «Первый срок»!

Я словно попал на другую планету! Ощущения были именно такие! Сама выставка проходила в форме сложного перформанса внутри заброшенного здания, в котором расставили криповые арт-объекты, развесили картины и подключили музыкальную аппаратуру панки и рэпперы. Компания была угарнейшая и веселая. Снаружи здания висел на трубе «змей-кетцалькоатль». Я жил на полную катушку, чудил и шутил. Пофоткался с той, ради которой я и проделал весь этот путь в питерский рай. Забавно, но меня даже узнали и подошли пожать руку автору нашумевшей в узких кругах автобиографии «Плюшки московские».

ПС из картин, помимо безусловно любимых мной работ Алисы С., выделю талантливую и злободневную графическую дилогию: «Он вам не Лёха!» и «Навальный, не пытайся покинуть Омск!»

ППС к счастью, сосед в автобусе не жирный. Обычный молодой человек. Так что даже с этим вроде бы полный порядок, вывезем. Жизнь удалась! Я счастлив. Ура!


Рецензии