Тайна реки. часть 2

Глава 2.

Весь день Ольга ходила сама не своя. С одной стороны её тянуло к Егору, с другой она понимала, что это позор. Возврата к прошлому уже не будет, а будущее было слишком туманно, чтобы радовать своими перспективами.

Как-то отец за ужином сказал, что пора бы уже и замуж девку отдавать.
Ольга тогда слегка напряглась, так как нравился ей пастушок Иван. Синеглазый паренёк, живший в ветхой избенке на краю села, был тихим и неприметным. Но всякий раз, когда он ранним утром шёл по селу собирая своё стадо, у Ольги замирало сердце.
Однажды она, смущаясь и краснея, протянула ему кувшин с молоком. Иван взял его, и невзначай, а может быть, специально коснулся её пальцев. Девушка ещё больше зарделась и отвела глаза. Иван пил молоко, капли стекали по подбородку.
- Ух, ну и сладкое же у тебя молоко, красавица,- сказал он, протягивая пустой кувшин Ольге.
На крыльцо вышел Михаил. Увидев дочь разговаривающую с пастухом он быстро направился в их сторону.
- Ты что тут лясы точить вышла. Иди матери помоги,- нахмурился Михаил, глядя на разрумянившуюся дочь.
Иван поздоровался и заторопился к стаду.

Ольга знала, что отец никогда не отдаст её замуж за сироту, у которого ни кола, ни двора, одна лишь ветхая избушка, и та бурьяном заросла.

А Михаил и Устинья сговорились с Демидовыми, сын которых, Григорий, давно заглядывался на Ольгу. Да вот беда, шибко он был страшным. В детстве его корова забодала. Он от испуга на забор лицом упал, да один глаз и выколол. Ух, и горя тогда Демидовым было. Но они богатые, говорят, под полом сундук с золотом зарыт. Повезли сына к какому-то деду-шептуну. Две недели отца с сыном не было. А как приехали, так Гришку не узнать. Повязка на глазу, как у лихого разбойника Одноглазого чурека, банда которого пряталась в соседних лесах.
Да и злым Гришка с тех пор стал. Ребят сторонился, и норовил из-за забора камень кому-нибудь в голову швырнуть. Дети с тех пор и ходить перестали возле его дома.

И вырос Гришка молчуном. Но любил по вечерам девок пугать. Схоронится в кустах, поджидает, когда кто-нибудь мимо пройдет. А как завидет девку, то выскакивает. Повязку с глаза снимет, да ещё и рожу страшную скорчит. Девка-то и пугается, кричит не своим голосом, и крестясь убегает. А Гришка ей вслед гогочет.

Вот за него-то и хотели родители Ольгу отдать.
- Тятенька, так он кривой и дурной,- плакала девушка, пытаясь образумить родителя.
- Кривой? А тебе что, с лица воду пить что ли? Кривой, кривой, а хату справную себе поставил. Ты глянь-ка, какие у него хоромы, и забор какой высокий. Будешь за ним, как за каменной стеной. Ишь, кривой. Глаза закроешь, и красавцем будет,- говорил Михаил, отметая всякие возражения.

Сватов ждали по осени. Тогда и свадьбу планировали играть. А пока у Ольги была надежда, что авось батюшка одумается. Но к Ивану она больше не выходила. Так, посмотрит на него в окошко, вздохнет, и дело с концом.
Поэтому Егор для неё был отдушиной.
***
На следующую ночь Ольга опять убежала ночью на реку. И снова Егор встретил её у стогов сена.
Обхватил руками её стройное тело и целовал лицо, шею, грудь. Девушка задыхалась от страсти и любви.

Они лежали на берегу совсем голые. Ольга положила голову на грудь Егора. А он гладил её растрепавшиеся волосы.
- Что же нам теперь делать, Егорушка?- спрашивала Ольга, поднимаясь на ноги.
В лунном свете она была похожа на сказочную нимфу, вышедшую из леса.
Егор любовался её стройным телом и думал о том, что хорошо бы было на самом деле остепениться. Сколько же можно кочевать по свету и кувыркаться с девками на сеновале. Хотелось и свой дом, и бабу теплую под боком, и детишек мал мала меньше.
Он вскочил на ноги, взял Ольгу за руку, и потащил её к речке.
- Что делать? Конечно же купаться под луной,- хохотал он, с головой ныряя в воду.

Продолжение следует...


Рецензии