Письма из бсихбольницы

Dino

Письма из
психбольницы

;
Привет, меня зовут Руслан и я врач в психиатрической больнице. Да-да-да, я лечу и ухаживаю за душевно больными. Может кто-то скажет, что эта работа просто ужас, но мне нравится. Каждый пациент уникален и у каждого своя история и причина почему он здесь оказался. Конечно, есть и агрессивные больные, они так и норовят укусить тебя или навредить себе, а некоторые пытаются сбежать. Но они не самое сложное в этой работе, куда сложнее это лечить тех, кто ведут себя так, словно им 5 лет или тех, кто ждёт, когда придёт их вторая половинка, так и не приняв, что этот человек уже давно погиб.
Работа у меня не из лёгких и обязанностей у меня целая куча, однако есть то, что я больше всего люблю. Около полугода назад для терапии мы ввели одно упражнение, среди коллег мы называли его: «письма из психбольницы», звучит немного жутко, но на деле это очень помогает. Суть этой терапии в том, что пациент пишет письмо любому, кому захочет, главная цель этого письма — это излить свою душу. Чаще всего эти письма не имеют адресата или же адресованы умершим и поэтому остаются у нас. Письма, которые адресованы кому-то отдаются получателю, но только после того, как мы его изучим и скопируем. Возможно вы задаётесь вопросом, зачем эти письма нам? Дело в том, что для проведения удачной терапии нам необходимо знать, о чем думает этот человек, а главное знать, как это исправить. Чаще все ответы на поверхность и это упрощает работу. Читая эти письма мы с легкостью понимаем, что же необходимо пациенту и стараемся хоть частично ему это дать или работать с ним в этом направлении.
По письмам больных мы разделили их на несколько категорий. Первая категория, это пациенты, которые пишут тем, кого нет в живых. Они попали в нашу больницу, потому что так и не смогли справиться с болью утраты. Их письма тяжело читать, они пишут тем, кого очень любили и не понимаю, почему они не могут их забрать домой, не понимают почему они не звонят и не пишут. Второй тип – это те, кто пишет монстрам или как они любят их называть, потусторонним. Их письма пропитаны страхом, отчаянием и не пониманием. Эти монстры их преследуют, не дают спокойно жить, пугают. А некоторых подговаривают на различные действия. По крайне мере так утверждают они сами. И сказать честно, я бы не хотел оказаться на их месте, ибо те образы, которые они видят, действительно ужасны. В письме они говорят с этим монстром и часто задают вопросы почему же именно они стали жертвой преследования. Из разговора мы можем понять причину появления этого образа в голове больного. Третий тип – это письма без адреса. Такие письма читать интереснее всего, они наполнены искренностью, полнотой жизненных разочарований и часто раскаянием. Такие люди попадают к нам из-за несчастной любви, предательства близких людей или из-за содеянного. Четвертый и заключительный тип – письма с точным адресом. Эти письма в основном пишут самым родным людям и умоляют забрать их домой. Бывают и письма в адресе, которого указаны суперзвезды. За это мы их не осуждаем, ведь они не понимаю, что делают.
Каждое письмо, хоть и отправляется в одну из категорий, уникально. Каждый из этих людей обладает особенным мышлением, стилем написания и проблемой. И как бы это не казалось странным, многие письма на столько глубоки и наполнены смыслом, что не каждый здоровый человек способен так рассуждать, а уж тем более так поразительно точно понимать. Многие вещи, о которых они пишут остаются для нас загадкой, а их рассуждения кажутся абсурдными, но я считаю, что многие из них имею безграничный разум, их размышления выходят за все рамки. Они даже не понимаю, что о некоторых вещах, которые они описывают в письмах, здоровые люди не решились бы сказать другим, под страхом критики и непонимания. Вот за это я и люблю их письма. Они не боятся и говорят именно о том, что чувствуют.
Начав работу по этой терапии, я завёл себе записную книжку и знаете, это не единственные изменения, которые пришли в мою жизнь с появлением «писем из психбольницы», но об этом мы погорим позже. В записную книжку я переписываю их письма и стараюсь разобраться со всеми мыслями больного. Даётся это не всегда просто, ведь некоторые пишут то, что сложно понять обычному человеку, а некоторые просто пишут таким почерком, что думаешь, что это писал 5 летний ребенок и почерк врача и то понятнее, чем этот.
Когда мы приняли решение о введение этой терапии мы не догадывались как это изменит жизнь каждого. Многие из ребят были и вовсе скептически настроены и были уверены, что новая терапия продлится не более двух месяцев.
Мы сидели в столовой и всё было как обычно, я даже начал думать, что моя жизнь – это день сурка и мечтал от этого избавиться, я четко решил, что работаю последний месяц и увольняюсь, чтобы переехать в Канаду. Мы сидели вчетвером, за время работы у нас сложилась своя компания или как говорила Майя: команда «психоборцы», звучит, конечно смешно, но это так и есть, мы боремся с психами за их же здоровье. Как и обычно Дима рассказывал нам истории о своих больных, к слову ему всегда доставались те, кто страдал шизофренией, поэтому его истории всегда были смешными. Но наш смех прервал звонок телефона Андрея, он нам показал надпись «начальство», и все сразу же замолчали. Андрей взял трубку и поставил на громкую:
-Так, после обеда жду вас всех у себя в кабинете, остальных работников я уже оповестил.
После этой фразы он завершил разговор, а Андрей подхватил:
-И вам здравствуйте, Сергей Борисович, конечно, Сергей Борисович, до встречи, Сергей Борисович.
Он всегда так делал, когда наше уважаемое начальство забывало об этикете общения, мы как обычно посмеялись над тем, как он паясничает, доели свой обед и направились в кабинет. Когда мы пришли все уже были в сборе и поэтому Сергей Борисович начал свое выступление:
-И так коллеги, с сегодняшнего дня мы вводим новую терапию, её суть в том, что наши больные будут писать письма, это должно помочь лучше понять их проблему и причину их возникновения, а это на минуточку уже пол пути к её решению.
-Ну класс, теперь будем получать письма от больных! – крикнул кто-то из присутствующих.
После волны возмущений и насмешек, нам выдали бумагу и ручки и отправили к больным. Так как мы работали с разными типами больных, мы не понимали, чем это обернется. Но страшнее всего было идти в палату к агрессивным, так как они могли навредить и себе и нам, мы решили подождать, когда мед братья вколют им успокаивающее. Первые письма были не интересны и около нескольких недель ходьбы с этими письмами, мы потеряли надежду, что этот метод работает. Но, произошло то, что изменило моё решение о Канаде и заставило купить блокнот.
Забрав очередную стопку писем, я и не надеялся найти там, что-то действительно интересное. Читая письмо за письмом, я понимал, что эти люди боятся монстра, который ходит за ними по пятам, видят в окне летающих людей и прочий бред, и плод шизофрении. Однако, одно письмо отличалось ото всех, оно было написано молодым парнем, который поступил к нам пару дней назад. Сначала мы думали, что он просто косит от армии, но его показатели говорили о том, что он болен. После прочтения, я попросил Диму меня прикрыть, а сам побежал до ближайшего магазина и купил блокнот. Вернувшись я отксерокопировал его письмо, оригинал отправил в его личное дело, а копию оставил себе. После смены вернувшись домой, я сделал привычные дела и сел за рабочий стол. Я решил переписать его письмо и разобрать.
Запись 1. 10.02.19г.
«Я каждый раз вдыхаю этот грязный кислород, он грязный из-за вас, из-за вашей лжи. А теперь я пациент палаты. Какой? Да той самой, да-да, именно шестой, Чеховской палаты. Меня убил ваш кислород, я каждый раз его вдыхая снова и снова, без конца, о покое я мечтал. И так паршиво мне и тошно, что этот мир безгранный, построен лишь на вашей лжи, но понял я одну лишь вещь: я лучше буду гнить в палате, где кислород совсем иной, он пропитан только мной, в нем нет ни капли вашей лжи. Но мне становится так страшно, не за себя, нет, я всего лишь псих, мне страшно лишь за тех, чьи души так чисты. Вы все жестоки, своею ложью вы способны убить любого, чистого наивного ребёнка. И плевать вам, что ребёнок, чьи слезы как кристалл чисты, лишь учится жить. Он верит всем, он верит в чудеса. За его спиной есть крылья, на которых он летит к мечтам, а вы своею ложью их режете без ножа.»
Ну что сказать, этот парень явно сломлен, я считаю, что его предали, а может и не только его. Возможно с детства его очень строго воспитывали и не давали возможность заниматься тем, чем хотел он сам. Его мнение было не интересно другим людям, он часто видел ложь, что и привело к такому острому ощущению ненависти. Его врач поставил ему диагноз гетеро агрессия (агрессия к внешнему миру). Он считает, что все вокруг лгут и агрессивно реагируют на него. Свое письмо он отдал мне с подписью «грёбанному миру», тут стало ясно, что он просто ненавидит весь мир, человечество и даже себя. Единственное что он любит это музыку, никто не знаю какой его любимый жанр, он не очень общительный. Конечно перед тем как разрешить ему пронести свой плеер мы проверили его музыку и там были все жанры музыки, пожалуй, он меломан. Что ещё можно о нём сказать? Наверное, на этом всё. Его гнев на весь мир закрыл его сердце и душу, поэтому единственный способ хоть как-то найти с ним контакт, это говорить с ним максимально искренне, без лжи.
Я закончил писать ближе к часу ночи. Честно говоря, я очень устал, моих сил едва хватило дойти до кровати, плюхнувшись в неё словно в бассейн я мечтал о сладком сне. Однако я так и не смог сомкнуть глаз. В голове были лишь мысли о том, что же люди делают не так? Почему многие родители не дают возможности детям заниматься тем, чем они мечтают и почему взрослые не учитывают мнение детей? Я сразу же вспомнил о том, как после гибели родителей не разрешал младшему брату заняться бейсджампингом , это ведь один из самых опасных видов спорта, а я так боялся потерять единственного родного человека. И сейчас я понял, что должен извиниться перед ним, я не должен был так поступать с ним, я слишком много запрещал ему. В голове была мысль: «нужно позвонить ему!» останавливало только то, что мы уже несколько лет не общались. Наш последний разговор закончился тем, что Саша яростно крикнул: «Надоело! Ты постоянно мне всё запрещаешь, я как придурок сижу дома и жду тебя с работы, моя жизнь просто проходит мимо меня. Я молод и должен хоть что-то делать, развиваться и просто тусить, неужели ты не понимаешь, что своей опекой ты меня загубишь. Я уезжаю и даже не спрашивай куда». Тогда я его не остановил, решил, что он поступил не благодарно, ведь я же для него старался, старался защитить его от этого мира, а что получил взамен?
Я взял телефон в руки посмотрел на время, было два часа ночи, наверное, слишком поздно для звонка, хотя к черту! Мы не общались два года. Я открыл «контакты», там оказалось около 15 номеров, а среди них номер с подписью «братишка». Около 30 минут я просто не мог решиться позвонить, но потом резко нажал на трубку и казалось, что гудки били по голове, настолько они были громки. Но резко гудки прекратились:
-Ало, это правда ты? – его голос казался взбудораженным и очень повзрослевшим с тех пор. – Поверить не могу, что ты набрал меня…
-Эм, да, это я. Привет, эм, как ты? – я запинался на каждом слове и не мог собрать мысли в кучу.
-Я в полном порядке, как сам? И знаешь, я очень рад тебя услышать.
-Да, я тоже рад тебя слышать. Я в полном прядке и да, я позвонил не просто так, – на мгновение я замолк и не знал, как это сказать. – Я хочу попросить у тебя прощение, ну знаешь, за моё поведение, я не должен был так вести себя, просто, пойми, ты единственный мой родной человек, я хотел уберечь тебя, но оказалось, что гублю тебя, прости, пожалуйста.
-Ого, уж такого я точно не ожидал от тебя услышать. И ты должен знать, что я не сержусь на тебя, я так скучаю по тебе.
-Эй, раз уж на то пошло, может ты приедешь ко мне в гости, думаю нам есть о чём поговорить?
-Оу, я пока что не могу, я завален работой, но через месяц я приеду, говори адрес.
Я назвал ему адрес, мы поговорили ещё около часа. Утром я проснулся от будильника и понял, что уснул с телефоном в руках. Я кое-как сполз с кровати натянул на себя джинсы и мятую футболку, выпил кофе и выдвинулся на работу. Сидя в метро я размышлял о том, что день покажется очень длинным, ведь я поспал только пару часов.
На работе всё было как обычно, новые письма, истории Димы, куча больных. Однако одно было другим, не было смеха Майи, она даже не улыбалась. Нам это показалось странным и поэтому дождавшись обеда мы принялись за «допрос»:
-Май, ты в порядке? Мы заметили, что ты сегодня мрачная. – начал разговор Андрей, – Ты не переживай, на нас можно положиться мы же «психоборцы»
-Да, я в порядке, точнее, – на минуту повисла тишина, а мы терпеливо ждали её ответа, лишь кивая головой, намекая, что она может нам сказать всё что её беспокоит. – Просто понимаете, я вчера перебирала письма и всё было хорошо пока я не наткнулась на одно из писем, его написал тот старик, что воображает себя иностранцем. Так вот, его письмо относится ко второй категории, и оно меня пугает. Конечно, я понимаю, что он лишь больной человек и что этого всего не существует, но мне стало жутко. Я не спала из-за этого всю ночь и думаю взять отпуск, уеду к родителям и побуду там какое-то время. Я не буду вам говорить, что там написано, мне просто не хочется это произносить. Так, что сегодня я работаю последний день, а с завтрашнего в отпуск, мне удалось договориться с Сергеем Борисовичем о таком срочном отпуске.
За три года работы с Май, я впервые видел её настолько напуганной, её глаза были красными от слез, а губы были искусаны. Я помню, как летом её укусил пациент и даже тогда она не была так напугана.
-Май, если хочешь я могу тебя подвести после смены домой, – предложил Дима.
-Было бы здорово!
Нам так и не удалось узнать, что такого там было написано, но кажется это было что-то ужасное. Перед тем как уйти домой я зашел в архив и нашел там личное дело этого пациента, зная, что там есть оригинал письма. Я закинул его в рюкзак даже не открыв. Придя домой первым делом, я распечатал письмо, прочесть до конца у меня не хватило сил, мой организм отказывался функционировать из-за нехватки сна и плохого питания, но к счастью завтра выходной и потому я могу просто поесть и лечь спать. На этот раз я уснул сразу же, как только лёг.
Мне показалось, что утро настало сразу же после того, как я заснул. Утро было обычным, как и у всех людей. Потом я сел за работу, я прихватил с собой не только письмо Иваныча, но и письма своих больных. Я открыл свой блокнот и пробежался по старой записи. Я решил сначала проверить все не вскрытые письма, а потом приступить к их описанию. Письма были обычными, они не представляли никакого интереса, поэтому писать там было нечего. Как бы я не оттягивал прочтение письма Иваныча этот момент всё же настал. Я прочёл его, от начала до конца, и сказать честно, я был удивлен, на месте Май я тоже бы уехал из этого города. Наверное, стоит позвонить ей и узнать всё ли порядке. Так я и хотел сделать, но Май не отвечала, после нескольких попыток дозвониться она выключила телефон. Меня это насторожило и поэтому я решил набрать Диму, уж кому как не ему знать, что с ней происходит.
-Дим, привет! У меня к тебе вопрос, а где сейчас Май, я не могу до неё дозвониться?
-Привет, так она уже у родителей, я сам лично её отвез туда, когда мы прощались она, говорила о том, что отключит телефон, потому что не хочет ни с кем говорить. Ей нужно немного времени прийти в себя после этого чёртово письма. Этот старик уж точно странный тип.
-Да, тут я с тобой согласен! Я не понимаю какого черта он это написал и откуда у него эта информация, но я надеюсь, что Май будет в порядке и вернётся в нашу команду.
-Я тоже на это надеюсь, слушай ты извини, но мне бежать пора, пациенты ждут.
-Окей, пока.
Закончив разговор, я начал делать новую запись в блокноте:
Запись 2. 13.02.19г
«Здравствуйте. Я вам пишу так как меня попросил врач в таком белом халате с длинными волосами, та за которой Вы следили.
Сам бы конечно не посмел бы написать Вам, потусторонний Гидора.
Вы уже давно не давали распоряжений и даже не разговаривали со мной. Мне интересно почему? И почему именно на меня пал взор вашего глаза? Чем я особенный? Если соизволите, то ответите на эти вопросы письмом или просто дайте знак или поговорите со мной.
Как Вы и сказали я замаскировался под иностранца и выяснял все тайны этого мира. Разоблачил соседа, который изменял жене. Узнал где прячет сладости сын соседа. Под его кроватью есть доска ламината, которая поднимается и все сладости там.
Также узнал, что Мая встречается с Алексеем. На вид приятный был паренек. Но почему вы его забрали собой? Паренек работал в рекламной компании, приглашал Маю трижды на свидания. Подарил на третий день большой букет роз, который долго стоял у нее дома. Мне он понравился. Если не хотите не говорите, и извините меня что спросил у Вас.
Разрешите мне уйти с этой долгой миссии, я уже 5 или 6 год наблюдаю за этой лечебницей. Можете не волноваться все, кого вы выбрал не уйдут от Вас.
Я понимаю, что многое прошу, но я уже не молод, и для меня это сложно сохранять конспирацию, да и память уже не та, что в молодости. Тело постарело, а потому не просто быстро передвигаться и наблюдать за людьми. А вы как были ужасно Великим и могучим, так и остаетесь. Не когда не забуду, как мы встретились. Это было лет так 50 назад тогда я чуть не погиб, кажется вся жизнь пронеслась у меня перед глазами, когда машина на огромной скорости сбила меня. Я был в коме и родные уже не надеялись, что я приду в себя. Но тут пришли вы огромный сгусток тьмы с большим серым глазом. Подали свою иссохшую руку и спасли меня.
А миссию я начал лет так 10 назад. Неужто это плата за спасение?
Если я что-то сделал не так, не сердитесь я лишь выполняю указания своего врача.»
Это дед явно странный и я не понимаю от куда он знает информацию о Май. Одно ясно сразу, потусторонний появился в следствии травмы, после ДТП. В его медицинской книжке написано, что он получил многочисленные травмы, в том числе травмы головы. Его соседи говорят, что он выжил из ума уже давно. Начал за всеми следить и говорил о всемирном заговоре, о величии Гидоры и что потустороннее существует. Из-за своего поведения он остался один, все родные от него отвернулись, а потом и вовсе сдали в нашу больницу. Как по мне на его поведение могло повлиять не только ДТП, но и одиночество. От нехватки внимания и общения он выдумал Гидора, в надежде на то, что хоть так он сможет заполнить пустоту в своей жизни.
Закончив писать, я задумался, а ведь многие старики остаются одни. Их дети вырастают и спокойно живут своей жизнью забывая даже просто позвонить и сказать, что скучают. Все настолько заняты своей работой, личной жизнью и проблемами, что совсем забывают о тех людях, которые подарили им жизнь. Миллионы пожилых людей попадают в дом для престарелых, а некоторые и в такие больницы как наша.
Остаток дня я провел за компьютером, пересматривая старые фото с родителями и братом. И осознал, что в какой-то степени я такой же одинокий человек, у меня нет семьи и близких друзей. А что если каждый человек по итогу будет одинок? Что если судьба каждого человека ведёт его к одиночеству и пустоте? Но думаю не все остро ощущают пустоту и одиночество. Имея гармонию с собой одиночество перестаёт казаться таким пугающим.
Ночь я почти не спал, какого-то чёрта мне снился мой образ Гидора. Видимо письмо Иваныча оставило на мне сильный отпечаток, я уже и не помню, когда меня последний раз мучили кошмары. Я абсолютно отвык от того, что ты просыпаешься в холодном поту и после этого не можешь сомкнуть глаз. Во сне я видел, как Гидора преследует Май и видел это так чётко, что казалось будто это происходит наяву. Это очень меня насторожило, с трудом дождавшись утра я принялся снова ей звонить, но, как и в первый раз никто не взял трубку. «Наверное, она просто отдыхает от всего это ужаса», подумал я.
Идти на работу не было не малейшего желания. Я заварил крепкий кофе, но он не помог. Не смог уснуть и в метро, закрывая глаза я вижу Гидора, снова и снова, неужели это никогда не прекратиться? Сейчас я думаю, что не стоило читать это письмо, но обратного пути нет, не понимаю, как хватило сил у Иваныча прожить с этим, порядка пятидесяти лет. Я очень надеюсь, что на меня так повлияла усталость и моя бурная фантазия.
Очередной рабочий день и очередной день сурка. Хоть письма и делали каждый день в какой-то степени уникальным, я начинал жалеть, что отказался от затеи уехать в Канаду. Но есть и плюсы, что я не уехал, скоро я снова увижу братишку.
Около месяца вся наша жизнь казалась замкнутым кругом. Каждый день одно и тоже, нас всё также трое, мы всё также читаем эти странные письма. Я сделал ещё порядка 10 записей или больше, честно говоря перестал вести их счёт. Писем очень много, хоть они и написаны по-разному, но по итогу получаются всё те же 4 категории и похожие проблемы. Некоторые письма описывают проблему более ярко, а некоторые тянут скорее на запись из дневника девочки 11 лет.
Не привычно лишь то, что наш чат с братом обрел жизнь, мы общаемся каждый день и стали близки как в детстве. И уже через несколько дней он будет в нашем городе, и мы увидимся спустя два года, для меня это ужасно волнительно, но я очень благодарен тому письму, что открыло мне глаза.
-Сегодня последний день без Май, – сказал Дима с широкой улыбкой на лице, – За этот месяц она набралась сил и перестала думать о Иваныче, она стала прежней, наконец-то.
-Ха, в коем-то веке Май думала о тебе меньше, чем обычно, – с насмешкой сказал Андрей – Она скорее отдыхала от тебя, чем от Ивынача.
-Иди ты к чёрту!
Мы залились смехом и продолжили работу, собрали новую партию писем, провели обследование нескольких пациентов, а некоторых подготовили к выписке. Терапия работает довольно хорошо, а это значит, что мы на верном пути.
Новая партия писем, кто бы мог подумать, что я снова найду что-то интересное. Это письмо было с адресом, точнее с подписью «той, что меня убила». Письмо было написано молодым парнем, кажется ему около 21 года, он довольно высокий и очень худой, на столько, что видны скулы. Он почти не ест и плохо спит, всё что он делает, это лежит и смотрит в потолок. У парня сильная депрессия, он не общается с друзьями, бросил работу и начал жизнь затворника. С ним очень сложно работать, ведь он отрицает всё людское.
После смены я снова сел за стол, это стало таким привычным, как будто я делал это каждый день на протяжение всей своей жизни. Хоть эта затея и плохо на мне сказывается, потому что теперь у меня вечный недосып, я рад, что я к этому пришел. Эти письма уникальны и способны влиять на человека даже сильнее, чем некоторая литература, будь то художественная или литература по психологии.
Запись, уже и не помню какая. 20.03.19г.
«Ну привет, моя маленькая. А знаешь от куда я тебе пишу? Конечно, не знаешь. Ты больше ничего не знаешь обо мне, ведь ты ушла от меня. Ты придала меня. Мир предал меня!
Ненавижу людей, ненавижу все, зачем бог создал мир? Зачем вся эта боль и разочарования?
Не понимаю почему люди так и хотят посмеяться над теми, кто искренен с ними, изливает им душу. Рассказывают о твоих проблемах кому попало и абсолютно наплевательски относятся к твоим чувствам.
Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу!
Многие утверждают, что любят и готовы отдать жизнь за тебя, но на самом деле это лишь минутный порыв страсти или временное желание, чтобы кто-то был рядом. Ведь так, да, моя маленькая? Если у тебя нечего дать, кроме заботы и внимания, то никому ты не нужен. Людям плевать, что ты их любишь и что ты сходишь с ума от мысли, что человек, который когда-то говорил тебе о любви, говорит те же слова уже другому. Ненавижу любовь. Ненавижу людей. НЕНАВИЖУ МИР.
Я любил и думал, что любим. Но на дели это была лишь игра. Ведь никому не нужен тот, кто не обладает большими связями и большими деньгами. Взять с такого нечего. За это ненавижу. Зачем, зачем все это? Почему нельзя было дать счастье тому, кто в этом искренне нуждается?
Почему я должен терпеть эту боль? Почему я не такой как все? Ты ведь говорила, что я уникальный, что таких как я больше нет и что ты дышишь только мной. А оказалось, что всё это время ты жила другим. Ты ведь тогда так и не поняла, что он тобой играл, точно так же, как и ты играла мной.
Ты меня убила, растоптала! Вся жизнь пошла под откос, после твоего ухода. Ты смогла лишь написать СМС: «Я тебя не люблю и не любила никогда. Я уезжаю с ним, не ищи и не пиши», а потом отключила телефон, сменила адрес, и никто о тебе не слышал. Лишь родным ты иногда звонила.
Как же я устал. Ты снишься мне ночами и в мыслях поселилась. Я сошел с ума от любви к тебе. Я сошел с ума от боли, что причинила ты! Любовь меня сгубила, раз и навсегда.
Этот мир предал меня. Никого не оказалось рядом в миг, когда я падал в пропасть лжи, боли и разочарования. Теперь я один в палате, где на окнах решетки, кругом врачи и они так и пытаются залезть ко мне в голову. Но я ничего не скажу. Ничего. Им не узнать, как я ненавижу мир, себя и тебя.»
Пока я читал его письмо и пытался с ним общаться, мне казалось, что он целиком и полностью состоит из боли. Что его душа либо чёрная как ночь, либо её и нет совсем. А что уж говорить о сердце, оно ели бьётся и каждый стук раздаётся болью в груди и эхом в голове.
Страшно представить, как же он любит эту девушку. Насколько она свела его с ума и сколько боли причинила, когда ушла. Я и не думал, что до сих пор существует такая сильная любовь. Как будто она единственный родной человек и в мире нет никого, кроме их двоих.
Его вылечит лишь время. Мы поддерживаем его физическое здоровье, стараемся воздействовать на психическое здоровье и не допускаем даже попыток покончить с собой.
Когда я закончил писать на часах уже было 3:00 ночи, а это значит, что мне осталось спать 3 часа и снова идти на работу. Я начинаю понимать, что я не вывожу такой нагрузки и уже думаю о том, что в скором времени возьму отпуск или вообще уволюсь. Но эти мысли лучше оставить на утро.
Утро. Как же я ненавижу утро. Я с большим трудом встал с кровати, казалось, что мои глаза были забиты песком. Сделав себе крепкий кофе, я поехал на работу на такси, так как очень сильно опаздывал и надеялся немного поспать в машине. Но как всегда всё пошло не по плану. Только выйдя из квартиры у меня зазвонил телефон на экране надпись: «Братишка».
-Да, привет. – ответил я уставшим голосом.
-Привет, эй, что с твоим голосом? Только не говори, что ты опять не спал ночь из-за своих психов!
-Да, я разбирал новое письмо. Лег в 3 часа ночи, мне кажется у меня скоро будет хронический недосып.
-Слушай, я понимаю, что эта работа для тебя важна и что ты всей душой хочешь помочь каждому, кто находится в твоей больнице, но пойми уже, твоё здоровье намного важнее, тебе ль как врачу не знать, как недосып влияет на здоровья. Я не хочу, чтобы в итоге ты слёг или вообще стал таким же психом, как и они!
-Так, говори честно, ты позвонил чтобы читать мне нотации?
-Не без этого конечно, – с иронией сказал Саша, – Но звоню я потому что хочу сказать, что я взял билет на 22 марта, так что жди братишка, скоро увидимся.
-Как же я этого ждал, думаю нам есть, что обсудить перед твоим приездом.
-Однозначно! – согласился он.
Всю дорогу мы обсуждали мелочи его приезда, где и как его встретить, чем займемся и т.п. Разговор мы закончили лишь тогда, когда я зашел в больницу. Хоть я и не поспал, но на смену я заступил в отличном настроении. Новость о том, что уже через несколько дней мой братишка будет здесь, очень подняла настроение и недосып уже не казался таким страшным. Однако я пришел к мнению, что стоит взять отпуск за свой счёт на две недели.
С самого начала рабочего дня я зашел к Сергею Борисовичу с заявлением на отпуск и уже готовился договариваться, чтобы мне его дали. Однако всё прошло намного проще, он не задавал вопросов и не говорил о том, что не будет его подписывать. Подписал он его довольно быстро задав лишь один вопрос: «Ты уверен? Тебе ведь до отпуска месяц остался», я ему сказал, что полностью уверен, он даже не стал ничего отвечать, просто подписал заявление и отправил доработать последнею смену.
В коридоре мы встретились с Димой. Он показался мне очень счастливым, но немного раздраженным. Позади шел Андрей:
-Эй, а у меня новый рекорд, я смог довести его за пол часа, – с трудом сдерживая смех сказал он – Сегодня Май возвращается, так что есть повод посмеяться.
Андрея всегда забавляло, что Дима как школьник бегает за Май. Он давно в неё влюблен, но не как не решиться признаться, а потому говорит, что они лучшие друзья.
-Завязывай уже издеваться над парнем, а то вам ещё пациент добавиться.
-Почему это только им? Так-то ещё ты есть. – с насмешкой сказал Дима.
-В эту смену есть, на следующею нет. Я в отпуск на две недели ухожу, у меня брат приезжает, так что оставлю вас на пару недель.
-Не ну нормально, конечно! То есть ты меня оставишь с этой сладкой парочкой? Я же с ума сойду.
-Вот кто с ума и сойдёт, так это мы с Май, ибо это ты нас подкалываешь на каждом шагу. – с возмущением и почти крича сказал Дима.
-Вот видишь Андрей до чего ты довёл парня, у него уже истерика.
Мы посмеялись и пошли работать дальше. Смена пролетела максимально быстро и вечером я пришел домой с мыслью, что эти две недели будут очень счастливыми и я спокойно отдохну от всего этого ужаса, что порой твориться в больнице.
Наконец-то наступила ночь, и я как нормальный человек лёг спать в 22:00, я и не помню, когда я последний раз ложился спать так рано. Наверное, из-за усталости и частого недосыпа я уснул сразу же как только лёг. Мне даже не снились сны, казалось, что я только закрыл глаза и сразу же наступило утро.
Мой будильник начал звенеть еще в 8:30, но встал я только в 9 утра. Но проснулся я с ощущением полной силы, я наконец-то выспался, то редкое утро, которое оказалось действительно добрым. Саша прилетает в два часа дня, а потому у меня есть время, на уборку и закупку продуктов. Как оказалось, из-за такого режима я совсем запустил квартиру, да и холодильник совсем опустел.
К часу дня у меня было всё готово. Я уже не мог дождаться, когда Саша будет в городе. Поэтому ещё за полчаса до его прилёта я был в аэропорту. Это ощущение ожидания окутало меня с головой, я даже не замечал, что метался из стороны в сторону и барабанил пальцами по подоконнику. Каждое слово диспетчера раздавалось эхом в моей голове. Кажется, такое волнение я испытывал только при собеседовании на работу.
И вот наконец наступило то время, когда шасси самолета коснулись взлетной полосы и началась высадка пассажиров. Глазами я пытался найти брата в этой, казалось бы, бесконечной толпе, но это было бессмысленно. Я решил отправить сообщение: «Жду тебя у выхода!», и направился к двери. Однако я не ожидал, что он так быстро придет, с далека я его и не узнал, он очень повзрослел и окреп. Теперь он стал выше меня, его рост около 192 см, черты лица слегка изменились, стали более взрослыми, он очень сильно похож на отца, так было и в детстве, он его копия, высокий шатен с синими глазами, а я был больше похож на маму, зеленоглазый шатен не очень высокого роста. Он подошел ко мне вальяжной походкой и широко улыбаясь.
-Ну привет, Русь, – сказал он, его голос был очень взрослым и сильно напоминал голос отца, настолько, что моё тело покрылось мурашками, – кажется за два года ты стал меньше.
-Привет, ну это не я стал меньше, а ты стал высоким как дядя Стёпа. – ответил я с трудом сдерживая смех
После этих слов мы обнялись, как никогда крепко. И только сейчас я смог сполна понять сколько мы упустили за эти два года. Я мог бы видеть, как взрослеет мой брат и мог бы помогать ему справиться со всеми сложностями взросления.
Ехать от аэропорта до дома почти полчаса и всё это время мы разговаривали. Саша рассказал обо всём, о том, как поступил в театральный и теперь играет в спектаклях с первого курса. Рассказал, что влюблён в девушку из театра и о том, как не хватало моей поддержки.
Первым делом мы заехали домой, что бы оставить вещи и спокойно прогуляться по местам где раньше зависали вместе. Саша осмотрел всю квартиру. Живу я в квартире родителей, но многое изменил, подстроил всё под себя, сделал более современный интерьер.
-Ого, а квартиру и не узнать, я бы даже не сказал, что провел здесь пол жизни, – с непонятной досадой сказал он, – я долго мечтал о доме, ведь в Питере я живу в общаге и всё что я имею это кровать, да и то она моя лишь на время учебы.
В этот момент на меня накатила жгучая боль, я же виноват в том, что он уехал, я с легкостью его отпустил и не пытался поговорить или остановить. А теперь мой брат мечтает о доме, в тот момент, когда я имею почти всё.
-Извини, я так виноват перед тобой, нам стоило тогда поговорить и всё обсудить, а я даже не попытался тебя остановить. Несколько лет я даже не знал где ты живешь и чем занимаешь, конечно, я переживал за тебя и не было ни дня, когда я не думал бы о тебе, но я был так зол и это чувство затуманило мой рассудок и я не мог позвонить. Чёрт! Вот знаешь, правда говорят, что гордость и злость может разрушить жизнь и не одну.
Когда я закончил свой монолог в квартире повисла тишина, наверное, около минуты мы просто молчали, и я видел, как ему тяжело сказать хоть слово. В тот же момент его глаза говорили всё за него, в них можно было прочесть боль и сожаления.
-А знаешь, – тихо, почти шепотом начал он. – Мы же оба виноваты, мне стоило быть с тобою более откровенным и просто попытаться достучаться до тебя. Может всё и вышло паршиво, и мы не общались так долго, потеряли столько времени и упустили многие моменты в жизни друг друга, но зато теперь я живу в Питере, как и мечтал с детства, нашел свою любовь и призвание, ведь теперь я актер хоть и малого театра, но всё же. Благодаря тебе я стал тем, кем являюсь сейчас и это чертовски круто!
Он едва улыбнулся, но мне этого хватило и стало легче, ведь я наконец-то убедился в том, что Саша не злится на меня и что он в порядке. Хотя можно ли это так назвать? Разве может быть в порядке человек, который так и не нашел свой дом, ютится в общаге и лишен поддержки близких? Может и возможно, если он доволен человеком, которым он стал. Думаю, над этим вопросом можно рассуждать сутками на пролет, но так и не прийти к единому мнению.
Незаметно пролетело полторы недели и всё это время я по-настоящему отдыхал, общался с братом и всё было отлично, о больнице я и не вспоминал и честно говоря, не горел особым желанием возвращаться. Я бы хотел, чтобы последние три дня прошли так же спокойно. Но, как и всегда это было затишье перед бурей. Всё началось со звонка в 9 утра, я ещё спал и не собирался отвечать, но один звонок сменился другим и так несколько раз. В мыслях я уже орал, срывая глотку на того, кто не даёт в последние дни отпуска поспать. Но когда я взял телефон мысли были уже другие. На дисплее была надпись: «Андрюха».
-Ты чё там умер?! – вроде с сарказмом, но достаточно агрессивно сказал он. – Мне пришлось названивать тебе, неужели так сложно взять телефон с первого раза?
-Ага, и тебе привет. Ты чего орешь то на меня? Что-то случилось? Ты время видел? Я вообще-то спал ещё.
-Пока ты там дрыхнешь тебе пишут письмо, и я не шучу. Один из пациентов адресовал письмо тебе и в уж поверь мне, оно не наполнено доброжелательными мыслями. Приезжай и забери его.
-Что? Если это сейчас очередной развод, то иди к чёрту!
-Какие шутки?! Ты думаешь я реально буду с таким шутить? Это вообще ни хрена не смешно! Мой тебе совет, езжай быстрее сюда и сам убедись в том, что оно адресовано именно тебе.
-Хорошо, я сейчас приеду, но если ты разводишь меня, то тебе осталось жить два часа.
-Ой, ты до сих пор не понял? Я не шучу и давай быстрее.
Я вскочил с кровати и начал собираться, Саша сначала молча наблюдал как я бегаю по квартире, а потом наконец-то спросил:
-У тебя пожар или как? Ты чего носишься, случилось что?
-Это немного странно, – тяжело ворочая языком, сказал я – сейчас мне звонил Андрюха, с которым я работаю, я тебе говорил о нём. Так вот, он сказал, что один из пациентов адресовал своё письмо мне, и честно говоря его голос был встревожен. Мне нужно съездить и забрать его.
-Давай я поеду с тобой, мало-ли что.
-Спасибо, но я лучше сам, не хочу тебя вмешивать во всё это сумасшествие.
-Окей, но, если что сразу же звони.
Я пообещал, что позвоню и побежал в больницу. Впервые за долгое время я ехал в больницу с таким волнением, мне казалось, что я даже не слышу того, что происходит вокруг. Может я и зря накручиваю себя, но я столько всего начитался в этих письмах, что становиться страшно, что же могло так насторожить Андрея и что могли обо мне написать? С этими вопросами в голове я доехал до больницы.
Только войдя я почувствовал столь привычный запах медикаментов и больничной еды. Всё те же стены, охранник и врачи. Да, за две недели конечно же ничего не изменилось, хотя пока Сергей Борисович занимает место главврача, у нас ничего не изменится. Пока я шел до ординаторской, я набрал номер Андрея.
-Алё, я уже в больнице и еду в ординаторскую.
-Отлично, подожди меня минут 5, я закончу с пациентом и подойду к тебе.
В ординаторской как всегда лежали вещи ребят, а их не было и это не удивительно, сейчас в полном разгаре обход больных. Если судить по обстоятельствам, то вряд ли я встречу их случайно и думаю они обидятся если я не скажу им, что я в больнице. Поэтому среди чатов в «Telegram» я нашел нашу группу «психоборцы» и отправил сообщение: «Хей, я сейчас в ординаторской, буду рад вас увидеть.». Уже буквально через пару минут я неожиданно услышал чей-то голос:
-Ну привет, давно не виделись.
Я обернулся, а передо мной стояли ребята, мы снова вчетвером, как и раньше. Ребята были рады меня увидеть, но я читал в их глазах непонимание.
-Я рассказал ребятам о письме, мы вместе его прочли.
-Руслан, честно говоря, это всё странно. – сказала Май.
-Особенно учитывая, что письмо немного агрессивное и что самое странное это даже не твой пациент. С самого начала его лечил я. Он тут уже полгода и никогда не вёл себя агрессивно, его диагноз «расщепление личности». Ему 24 года, его никогда никто не навещал, мне кажется он совсем один, ну либо от него всего отвернулись. Зовут его Лёша, а вторую личность он называет Максом. Раньше он писал письма без адреса и просто задавал вопросы Вселенной, типа «зачем я живу?», «Почему мир так ужасен» и т.п. – объяснил мне Дима.
-Теперь я тем более не понимаю, зачем ему писать мне? Я же даже не знаю его! Ладно, давайте мне это чёртово письмо, и я поехал, меня Саня дома ждёт. Как только я его прочту и всё обдумаю, я напишу в группу.
Ребята отдали мне письмо, мы прощались, и я поехал домой. Я был в полном замешательстве, одна мысль сменялась другой, но это ни к чему не привело.
Я не помню, как пришел домой. Мне было страшно и интересно, одновременно. Я не мог и представить, что написано в этом письме. Дома первым делом мы вскрыли письмо, и я начал читать его вслух:
Ну привет Руслан Николаевич, ой, да, я тебя знаю и ОЧЕНЬ хорошо, а вот ты меня навряд ли. Кажется, я забыл о манерах, меня зовут Максим, и я лечусь у Дмитрия, хоть и жалею о том, что попал к нему. Я вообще не понимаю зачем мне лечится, я же адекватный, ты мне веришь? Я нормальный, понятно?! Вы все меня злите, не нравитесь мне, особенно ты! Может у тебя крутится вопрос о том, что же ты мне сделал? Так вот знай. Ты и только ты вина того, что я здесь. Неужели ты ещё не понял кто я? О, я чувствую, что не понял, тогда я расскажу тебе о себе.
Я жил в доме напротив твоего и всё у меня было хорошо. Я получал образование и встречался с девчонкой, просто жил своей жизнью, никому не мешал. Но, потом появился ты и всё испортил. Испортил моё жизнь! Тебя никто не просил вмешиваться, так нет же ты же у нас самый умный, хороший врач и бла-бла-бла. Ты начал разговаривать с моей девушкой и нашел номер моих родителей, опросил соседей, всё что-то вынюхивал. А потом позвонил и сдал меня этим людям. Сказал им, что у меня раздвоение личности. А я тебя просил об этом? Я просил о помощи? Или может это мои родные тебя просили? НЕТ! Ты просто вторгся в мою жизнь.
А знаешь, что самое интересное? Из-за этого все отвернулись от меня! Конечно, никому не нужен сын, друг или парень у которого две личности. Вот только нет у меня второй личности. Не знаю, может ты подкупил врачей, что они поставили мне этот диагноз и я не понимаю почему они называют меня Алексеем. Моё имя Макс и пара бы это запомнить!
Так вот, когда ты начал вынюхивать обо мне информацию, я занялся тем же. И теперь я знаю все твои тайны, я знаю твоё прошлое и твои слабые стороны. Я знаю, как сломать тебя и как испортить твою жизнь. А ты думал, что я это так и оставлю? Ну уж нет, ты поплатишься за все мои страдания. И да, я даже знаю, что твой любимый брат приехал. А ещё знаю, что ты хочешь свалить в Канаду, но я сделаю так, что ты будешь гнить в такой же палате, как и я. Тебе никто не поможет. Я буду питаться твоим страхом. Как раз ты вернешься в больницу через 3 дня. Да-да-да, я знаю и это. И то, что на самом деле твои родители погибли не случайно. Им просто не помогли. Всем было плевать и на тебя тоже всем плевать… Я буду ждать тебя в соседней палате, Руслан Николаевич.
На этом его письмо его закончилось. Первые минут пять мы просто молчали, я вспоминал кто такой этот Алексей-Максим, а Саша просто переваривал информацию. Конечно я его помню, вся эта история началась примерно год назад. До этого момента я его не замечал, не знаю может он только переехал в этот дом к тому времени. Он сразу показался мне странным, иногда он был раздражен и груб, а иногда был в депрессивном состоянии, и оно было настолько сильное, что можно было сделать его символом депрессии. Я хотел ему помочь и поэтому начал узнавать про него сначала у соседей, потом у девушки, а в итоге у его родителей. Изначально мне показалось странным, что некоторые соседи называют его Лешей, а другие Максом. Его девушка говорит, что его зовут Леша и раньше он был другим, но после того, как его старшего брата жестоко убили он изменился. Сначала она думала, что это нормально, ведь он пережил такой стресс, но время шло, а становилось всё хуже. Иногда он вёл себя нормально, а порой злился и кричал, что не нужно его называть Лешей и появлялся страх темноты и замкнутого пространства. Когда я поговорил с родителями, они согласились с моими предположениями и совместными силами мы определили его в больницу. Изначально его определили в другую больницу, поэтому я даже и не знал, что его перевели в нашу.
Мои воспоминания прервал голос брата. Он словно вытащил меня из прошло и вернул в настоящее.
-Всё что написано это правда? – робко спросил он.
-Да. Я действительно помог определить его в больницу, но он мог представлять угрозу обществу, понимаешь? Может я и не должен был так поступать, но я хотел, как лучше.
-Думаю ты всё верно сделал. Но вот откуда он знает, что я приехал? От куда он знает о родителях? И что значит, что они не зря погибли? – в его голосе слышалась дрожь, для него это до сих пор больная тема, впрочем, как и для меня.
-Я раньше тебе этого не говорил, но пожалуйста, просто выслушай и не перебивай, мне тяжело об этом говорить. Понимаешь, когда они в ту роковую ночь возвращались домой, они не просто вылетели в кювет, – на пару секунд я замолк, пытаясь правильно подобрать слова – их подрезали, из-за этого отец не справился и вылетел с трассы. Но подрезала их не абы кто, это был сыночек одного крутого чувачка, который конечно же всем заплатил и поэтому дело просто замяли. Если бы этот ублюдок остановился и помог бы, то они были бы живы, но он просто сбежал.
Мне было страшно поднимать глаза на брата, я ведь столько лет просто молчал об этом, снова я обложался перед ним. Сначала царила полная тишина, он просто сидел и молчал, его глаза наполнились слезами, но он сдерживал свои эмоции. Лишь спустя несколько минут он произнес:
-Поверить не могу, я думал такое может быть только в кино. Почему ты мне не сказал этого раньше? Хотя не отвечай, снова твоя попытка защитить меня, да? Но разве ты спросил, нужно ли мне это? По-твоему, я не имел права знать правды о их гибели?
-Я понимаю, что ты зол на меня, но понимаешь, ты же был совсем юным, тебе только 17 стукнуло, это не безопасный возраст, я знал, что ты и так переживаешь из-за их гибели и поэтому я не хотел, чтобы ты ещё и в людях разочаровался, понимаешь? К тому я боялся, что ты решишь отомстить.
-Может ты и прав, наверное, так и правда лучше, – нехотя согласился Саша.
-Я понимаю, что ты не ожидал такого и это не просто услышать, но теперь ты знаешь правду. Ну а что касается твоих остальных вопросов, то думаю, что об отпуске он мог узнать у кого угодно из персонала. О родителях говорили в новостях, но от куда он знает настоящую историю и о твоём приезде, я и сам не понимаю.
-Вот тебе и психи…
Только спустя 2 часа я решился написать ребятам. Как и обычно я зашел в нашу группу в Telegram и начал набирать сообщение: «И снова приветствую психоборцев. В общем-то прочитал я это чертово письмо и сказать, что я удивлен, ничего не сказать! Я не понимаю, от куда у него столько информации. От куда ему знать настоящую историю о моих родителях и о том, что Саша приехал? И да, я действительно его знаю, и я действительно причина того, что он в больнице.».
Ответы не заставили долго ждать. Как оказалось, о Саше он мог просто услышать от ребят, потому то Дима говорил Май причину моего ухода. Ну вот и на одну загадку меньше. Мы обсудили, что делать дальше, я рассказал о планах уехать в Канаду, честно говоря эта новость не особо то их обрадовала. «Так значит кинуть нас решил, да? Не дай Бог твоих больных на меня скинут, я приеду в Канаду, запихаю тебя в чумадан и привезу в больницу» - написал Андрей, ну а ребята сказали, что с радостью помогут ему.
Остатки отпуска я провел в размышлениях, что с ним делать, решил лично поговорить с Лёшей и всё выяснить. В предпоследний день я проводил Сашу, его тоже ждала работа, мы договорились больше не терять связь, и он взял с меня обещание, что я буду держать его в курсе происходящего. Вернувшись в снова пустую квартиру меня окутала грусть. Я уже так привык, что мы живём вдвоем, а теперь я снова один…
Вот и настал первый рабочий день, утром мне не хотелось даже просто открывать глаза, уж, не говоря о том, чтобы идти на работу. Через силу я поехал на работу. До обеда всё шло как обычно, ну а потом началось «веселье». Я пошел разговаривать с Лёшей-Максимом. Как и предполагалось, сейчас это Максим. Только зайдя в палату, на меня напало ощущение тревоги, это было немного странно, ведь я понимаю, что ничего страшного со мной не произойдёт.
-Здравствуй, Макс! – начал я – Я пришел поговорить и задать тебе пару вопросов.
-Ну привет, а с чего это ты решил, что я вообще буду с тобой разговаривать? Моя цель это, уничтожить твою жизнь, а не разговаривать с тобой – он залился таким смехом, словно злодей из сказок Disney.
-Слушай, что бы ты себе там не на придумывал, тебе не удастся меня уничтожить! Ты лишь пациент, которому дальше этой палаты не уйти. Ты мне лучше скажи, откуда ты знаешь историю моих родителей?
-Я знаю о тебе абсолютно всё. Я знаю и о тебе, и о твоей семье. Я знаю, как они умирали, а знаешь, ведь я был в той машине и всё помню.
-Ну и тварь же ты, ты хоть понимаешь, что вы убили двух человек и сломали жизнь мне и моему брату? Ты хоть понимаешь, что вы уроды натворили?
Я быстро вышел из его палаты, мне хотелось убить его, но здравый смысл брал вверх. Однако мысль о том, что всё это время человек, который был причастен к смерти моих родителей был так рядом, не давала мне покоя. Меня посещала ужасная мысль о том, что я имею возможность уничтожить его, я могу отомстить за всё. Меня пугали собственные мысли, я казался себя ужасным человек, но не мог справиться с этим потоком мыслей.
Домой я вернулся абсолютно измотанный, остаток смены я ни с кем нем не разговаривал, и ребята к счастью понимали, что мне просто нужно время. После смены я решил созвониться с братом и всё обсудить, он ведь единственный человек, которому я действительно могу довериться. На часах уже было 22:00, но я всё равно взял телефон и набрал брата.
-Привет, – начал я. – нам нужно поговорить.
-Привет, что-то случилось?
-Я сегодня заходил к этому психу и знаешь, что оказалось? Эта тварь оказывается была в машине. Он был там! Он причастен к их смерти, и он позволил их там оставить! Понимаешь? – я и не заметил, что я уже почти кричал, а слезы сами подступали, с каждое слово давалось мне всё сложнее и сложнее. – Я был готов убить его там же, в этой палате. Я не знаю, как мне теперь там работать, я ведь имею возможность просто убить его. Я могу отомстить за них!
-Эй, не смей ничего делать, оно тебе надо? Ну и сделаешь ты это и как ты потом жить будешь? Ты думаешь родители хотели бы что бы их сын был убийцей? Разве нас так воспитывали? Я понимаю, что находиться рядом с этой тварью сложно, но ты же можешь уехать.
-Понимаешь, я не знаю, как избавиться от этих мыслей, они как снежный ком, одна за другой, одна страшнее другой. Мне уже от самого себя тошно.
-Слушай, я всё понимаю, всё что я могу тебе посоветовать, это пиши заявление на увольнение и переезжай либо ко мне в Питер или решайся на Канаду.
Впервые я понял на сколько мой брат повзрослел, он рассуждал здраво и взросло, а я повел себя как мальчишка, он же абсолютно прав и мне нужно принять решение, но это я решил оставить на утро, сейчас нужно поспать. Но уснуть я так и не смог, мне снилось как я сижу в его палате и слушаю всё это слово в слово и так всё ночь. Я снова не спал, кажется эта больница меня доведет.
Утром я встал на полчаса раньше, чем обычно и заранее написал заявление на увольнение, к сожалению, после подписи нужно будет отработать ещё две недели, понятие не имею как это выдержать.
Как только я зашел в больницу я сразу же направился в кабинет к Сергею Борисовичу. Разговор выдался тяжелым, сначала он не хотел подписывать заявление, оправдываясь, что я ценный кадр, да и врачей не хватает. А потом начал выяснять почему я вдруг решился уволиться, говорить чистую правду мне не хотелось, да и к тому же недосказанность – не лож. Я сказал ему, что я уезжаю в другой город по семейным обстоятельствам. Наконец-то после получаса «пыток» он подписал моё заявление и с этого момент начался отчет.
Я работал, как и обычно, но старался держаться подальше от палаты №39, именно там лежало это чудовище. Хоть я и понимал, что не должен ничего делать с ним, желание не уходило. Он лишил меня самого дорого и должен был за это поплатиться. Такой агрессии к человеку я не чувствовал уж несколько лет, последний раз это было к водителю той машины и его отцу. Я старался держать себя в руках. Ребята мне в этом помогали, а Май однажды сказала, «Вот у тебя стремление наказать его и отомстить за свою семью, но включи свой мозг, а не эмоции и подумай, его же уже наказали, судьба. От него отвернулась семья, он лежит в нашей больнице и будущее его ждёт не лучшее». Тогда-то я и задумался, что он действительно уже за всё поплатился, но уехать я так и не передумал, пока я буду знать, что он рядом, я не успокоюсь
Эти две недели тянулись словно вечность, словно я работал не две недели, а два года. Оставались ровно сутки до самолета, всё-таки я решил переехать в Канаду, но не один как планировал, а с Сашей. До отъезда я решил зайти на могилу к родителям.
Я не смог сдержать эмоцией и произнес словно прощальную речь:
Мам, пап, знаете я так устал за последнее время, вся моя жизнь перевернулась с момента появления этих писем, порой мне так не хватало вашего совета. Ещё я встретил человека, которой был в той машине и, если честно, мне очень хотелось его уничтожить, но я смог себя сдержать. Я померился с Сашей и наконец-то осуществляю свою мечту, мы уезжаю в Банф, это маленькая провинция в Канаде. Мне сложно говорить, но просто знайте, я очень вас люблю и скучаю. Мне уже 25, а я так и не смог привыкнуть к тому, что вас нет. Вы ушли, мне ведь только 20 исполнилось, я понятие не имел как быть с Сашкой, вот и наворотил дел, он же два года со мной не общался. Хотя вы же всё знаете, я в этом уверен. Я прощение хочу попросить у вас и за то, что уезжаю и за Сашку, и за свою злость, простите меня, родные.
После того как я закончил говорить, я просидел там в тишине ещё минут 20. Мне стало легче, после этого. Я знаю, что они меня простят за всё, что я натворил и думаю не будут против, что мы уезжаем.
Остались считанные часы до самолёта, я уже в аэропорту и попрощался с друзьями, ожидаю свой рейс «Ростов-на-Дону-Москва», там мы встретимся с братом, а из Москвы уже в Канаду. Начнём жизнь с чистого листа, без писем из психбольниц и мыслей об убийстве человека.
А вообще вся эта история с больницей, письмами и больными многому меня научила. Раньше я просто жил как все и был погружен в свои заботы, не думал о других, мною правили лишь эмоции, но теперь всё изменилось. Я научился не просто слушать людей, а понимать то, что они хотят до меня донести. И понял одну важную вещь, гордость до добра не доводит. Иного гордость и обиды рушат не только твою жизнь, но и жизнь твоих близких. Нужно уметь вовремя останавливать себя и свои мысли, просто поставить жизнь на паузу и принять взвешенное решение, которое приведет тебя к хорошему концу.


Рецензии