Под раскидистым дубом

Они сидели на лавочке - девочка и её уставший отец. Погода была удивительно тёплой для конца сентября: солнце светило мягко, просачиваясь, обволакивая все вокруг, обнимая на прощание. Воздух был густым как сироп. Казалось, возьмёшь трубочку, поднесёшь к губам и моментально вдохнёшь в себя все ароматы пряной осени: нотка сырой земли, таящих листьев, подогретой на солнце хвои. Лавочка стояла в дальней стороне парка под раскидистым могучим дубом. Люди редко заходили туда, и для девочки с папой это было своего рода секретным местом. А прогулки к этому дубу - ритуалом, значение которого известно только им двоим. Чаще всего они молчали, каждый размышлял о своём, но мысли эти часто совпадали и превращались в немой диалог:

- Как ты думаешь, сколько этому дубу лет?

- 100?

- Наверно...

- Жаль, что деревья не могут разговаривать. Мне кажется, они будут поумнее многих людей. И уж точно - милосерднее.

- Надо бы идти наверно, а то мама нам всыпет по первое число. Ушли в магазин и пропали на 2 часа.

- Ещё минутку. Смотри как красиво падает тот лист - будто кружит в вальсе на 3 счета. Раз-два-три, раз-два-три...

- Пап, я не понимаю, в чем в жизни счастье? Вот зачем это все.

- В мелочах, золотце. Каждый твой день наполнен небольшими, вроде бы незначительными, делами, но именно ради них мы встаём по утрам.

Они сидели на лавочке - молодая женщина и её престарелый отец. Моросил тёплый июльский дождь, но могучая крона дуба надежно их укрывала. Темнело, храбро стрекотали кузнечики, нагретые за день травы в унисон отдавали свои ароматы прохладному вечернему воздуху. Они молчали. Женщина иногда поглядывала на своего папу, поправляла воротник, гладила по руке. В её взгляде было столько любви и заботы, что казалось тёплое одеяло накрывает старика с головой, защищая от всех невзгод.

- Папочка, как ты? Что происходит в твоей душе?

- Пап, помнишь ли ты что-то? Помнишь, как мы ходили с тобой сюда много лет?

- Нет? Ну ладно, неважно, я расскажу тебе снова.

- Иногда мне очень тебя не хватает. Никто больше не может ответить мне так как ты на вопросы про счастье.

- Пап, ты не переживай. Я справлюсь, я теперь взрослая. Ты только живи, будь рядом.

- Я уверена, твоя душа все ещё слышит меня. Мы всегда общались с тобой без слов, душами. Я люблю тебя, слышишь? Я всегда буду тебя любить.


Рецензии