Гибрид вертолета с воздушным шаром
1
Олигарх Федотов: Однако для раскрутки проекта "Саранпаульский кремль" в Ханты-Мансийске сверхмощные вертолеты мало подходят... И те дирижабли с казино, что ты предложила, тоже...
Галина Сергеевна: Есть идея... Дело в том, что в 1974 году в Америке была успешно опробована одна модель...
2
В 1974 году вслед за дирижаблем из забвения попытался вернуться самый первый воздухоплавательный аппарат - воздушный шар. Американские инженеры предложили оснастить его винтом вроде вертолетного и использовать для перевозки тяжелых грузов.
Гибрид заимствовал от своего далекого предка центральную сферу диаметром около 60 метров, а от вертолета - четыре лопасти по 42 метра длиной, размещенные на "экваторе" шара. На концах лопастей будут установлены реактивные двигатели, которые приведут шар во вращение со скоростью 8,6 оборота в минуту и обеспечат 60% необходимой подъемной силы. Остальное создат гелий, заполняющий центральную сферу. Команда шара займет кабину, укрепленную под шаром на специальной подвесе, не передающим вращение.
Грузоподъемность: 90 т, что в 2 раза выше, чем у самого тяжелого из вертолетов.
Скорость: 75 км/ч.
Экономичность: постоянная слагающая подъемной силы создается гелием и не требует расхода топлива.
По сравнению же с воздушным шаром гибрид имеет то преимущество, что подъем и спуск достигается без сбрасывания баласта или выпуска газа - достаточно изменить наклон лопастей, чтобы изменилась подъемная сила.
Испытания действующей модели подтвердили жизнеспособность такого летательного аппарата.
Свидетельство о публикации №220082400515