Движущиеся пески. Глава 25

Осознание, что она проснулась, не обрадовало. Тора не была готова: слишком много вопросов, на которые ей хотелось получить ответы. Девушка потянулась к пульту и нажала на кнопку, чтобы вновь погрузиться в сон.

Но, сколько она ни лежала, заснуть так и не смогла, чувствуя себя бодрой и выспавшейся. Нужно было начинать день. Да и вообще: она в гостях, в эльфийском замке, вдруг неприлично так долго спать? Плюс ко всему надо подготовиться к предстоящей охоте на Клоуна.

Теперь, когда стало ясно, что она не просто спит, а, возможно, переносится в Мидгард и от неё зависит жизнь близких, нужно было действовать. Многое ещё непонятно, и вполне возможно, что над ней шутит собственное подсознание, но Тора решила не рисковать и отнестись к полученной информации серьёзно.

Она отбросила одеяло и бодро встала. Быстрая лёгкая зарядка, контрастное обливание, заплетание косичек… Тора обнаружила, что не может найти свои резиночки для закрепления причёски. При обыске ванной она нашла единственный небольшой крабик в виде бабочки и, вздохнув, решила оставить волосы распущенными, собрав их только с боков на затылок, чтобы не мешались. Обычно её волосы с трудом поддавались обработке, но, по всей видимости, после эльфийского шампуня вместо привычного хаоса они не запутывались и не электризовались, спадая на плечи и спину аккуратными волнами.

Тора не могла найти и свою одежду, которую оставила кучей валяться у ванны прошлой ночью, поэтому направилась к шкафу, заполненному одеждой чистой. Тилодо ясно дала понять, что девушка может переодеться в чистое, так что та не мялась и действовала решительно.

Она наугад вытянула из шкафа тунику тёмно-синего цвета и черные леггинсы, не сильно заботясь о том, как они будут сочетаться между собой. Но, глянув в зеркало, отметила, что выглядит неплохо, надела носки-тапочки и покинула комнату.

В голове складывался чёткий план, что делать. Первым пунктом стоял поиск информации по песочным людям и способов защиты от них. Следующим — артефакты, какие-то заклинания и способы перетягивания их с собой. Она смогла отдать гребешок своей кузине, возможно, из-за выгравированных на нём рун. Надо будет разузнать.

Развернувшись от двери, Тора увидела Эшли, выходящего из своей спальни. Он тоже переоделся в эльфийскую одежду, надев поверх белой туники со стоячим воротом пиджак-мандарин вишнёвого цвета с вышивкой в виде кабана и чёрные штаны. На ногах — домашние туфли, отлично сочетающиеся с остальным гардеробом. Кроме того, он побрился и уложил волосы, зачесав их назад. Его лицо показалось знакомым, он напоминал Торе какого-то актёра.

— Доброе утро, — сказал он, приветливо улыбнувшись и бегло осматривая наряд девушки. Брови одобрительно взмыли вверх, но он ничего не сказал. — Я собирался зайти и проверить, готова ли ты.

— Готова к чему? — не поняла Тора.

— Завтракать. Погоди, гляну, проснулась ли Мэгги, — парень быстро подошёл к двери, ведущей в спальню девочки, заглянул внутрь и позвал её по имени. — Она не здесь, — сообщил он. — Наверное, уже проснулась и вышла.

— А она не потеряется?

— Не должна. Тилодо установила на её дверь сигналку, которая должна сообщить прислуге, когда мелкая покинет спальню. С нами иначе: мы взрослые и у нас был лечебный пятнадцатичасовой сон, так что они примерно и так знают, когда нас проведать. Кстати, как спалось?

— Если скажу, что забыла, какая кнопка была для снов без сновидений и что выбрала вместо этого кнопку с приятными снами, то нормально?

— Наверное, нормально, — усмехнулся Эшли. — Что снилось?

— Я бесцельно бродила по красивому лесу, где на ветках вместо шишек росли шоколадные конфеты. И ещё там были феи… или пикси…

— Ммм, шоколад, — облизнулся парень.

— У, а я смотрю, ты любишь шоколад? — хихикнула Тора.

— Да, — подтвердил пиромаг. — Просто так получилось, что всё хорошее в моей жизни сопровождалось шоколадом. Когда меня нашли в лесу, то угостили первым делом шоколадом, чтобы я успокоился и осознал: злоключениям конец. Дома Ангус отпаивал горячим какао; когда приняли в школу боевых магов, тоже отмечали шоколадным тортом. В общем, самые радостные события сопровождались шоколадом. Наверное, отсюда и такая любовь к нему.

— Понятно, — улыбнулась Тора. — Моя бабушка обычно развешивала на ёлку шоколадные конфеты, поэтому они мне и приснились… По какому принципу эти наушники работают?

— Определённые звуковые волны воздействуют на определённые участки мозга, — пожал Эшли плечами.

— А можно при помощи этих волн… ну, повысить концентрацию и реакцию во сне? — она перехватила удивлённый взгляд. — Просто любопытствую.

— Ну, в теории, если подобрать правильную частоту, то да, возможно.

— Отлично! — оживилась девушка. — Возможно ли это сделать на этих наших устройствах?

— Навряд ли, — он с прищуром посмотрел на девушку: — Ты что задумала? Хочешь поэкспериментировать с технологиями Ургарда?

— Да! — живо ответила Тора, ничуть не смутившись. — Очень! Хочу надрать зад кошмарикам из Урстадена, когда буду спать.

— Ты мне нравишься всё больше и больше! — хохотнул Эшли и по-братски хлопнул Тору по плечу. — Если покопаться в настройках, можно попробовать выстроить необходимую последовательность.

— Спасибо! — радостно запищала Тора и дружески ударила парня кулаком по плечу. — Ты лучший!

Раздалось вежливое покашливание от незаметно подошедшего слуги, который пригласил гостей следовать за ним в обеденную залу.

Но по какой-то причине они вышли в сад: над головой яркое голубое небо, кругом плодовые деревья с разноцветной листвой, в центре на каменном полу длинный прямоугольный деревянный стол с яствами, окружённый плетёными стульями с мягкими сиденьями. Порхали яркие бабочки, слышалось пение птиц, по веткам шныряли белки. На ближайшей к Торе ветке возлежала настолько красивая трёхцветная кошка, что девушка не удержалась и протянула руку, чтобы погладить, но наткнулась на невидимую стену.

— Комната зачарована, — заметил Эшли, пряча улыбку. — В нашей школе тоже была подобная, но с другими декорациями. Я забыл, побежал, врезался в стену, после чего запомнил.

— Ой, опасно, — засмеялась Тора, следуя за слугой к столу. Тот отодвинул стул, чтобы девушке было удобнее сесть. Эшли же сам всё делал. Слуга снял с еды крышку и отошёл к деревьям.

— Обычно на стены наносят противоударные чары и, если побежишь в неё, то мягко отпружинит назад. Это было одним из крутейших развлечений для двенадцатилетнего меня, просто представь: с воплем кидаешься на стену, а тебя резко, но мягко отбрасывает назад, ставя при этом на ноги. В тот день у нас был практикум по определению иллюзорных чар, поэтому противоударные сняли…

Тора представила себе пухлого мелкого Эшли, с воплем несущегося и прыгающего на стену, то, как он в неё впечатывается и карикатурно скользит вниз, словно мультяшка по стеклу, и фыркнула в чашку своего кофе.

Эшли улыбнулся в ответ, после чего перевёл взгляд на стол, минуту рассматривая предложенный к завтраку ассортимент, и притянул к себе блюдо с овощным омлетом и поджаренным хлебом.

Тора вновь задумалась о способе перенесения с собой предметов.

— Эшли, я не рассказывала, но я смогла перенести с собой в сон гребешок, который ты мне одолжил, и при помощи него побила там морбиума… А так со всем возможно?

Пиромаг поднял на девушку удивлённый взгляд.

— Ты где такой термин выучила?

Тора, в свою очередь изображая удивление, посмотрела на него:

— А что? Я что-то не то сказала?

— Всё нормально, просто я не припомню, чтобы мы с тобой обсуждали морбиумов… Расскажи-ка подробнее о своих снах…

Тора заволновалась. Может, ей стоило как-то иначе разузнать про перенос предметов с собой в сон? Дабы скрыть неуверенность, девушка при помощи вилки и ножа начала нарезать свой омлет аккуратными кусочками, внимательно следя за работой и не поднимая на Эшли глаз. Он же смотрел на неё, ожидая ответа.

— То было во сне, и я не помню как, но узнала, что похожие на пиявку тени и есть морбиумы… Он был на голове у девочки, притворялся её волосами. Я этого не знала, и, когда погрузила в эти «волосы» гребешок, это спугнуло морбиума…

— Обалдеть! — только и произнёс Эшли. — Знаешь, может ты не просто… Хм… — он не закончил фразу. — Хотя рано ещё говорить…

Однако от Торы не ускользнула брошенная ремарка.

— Я не просто кто? Эшли!

— Потом, — почти буднично отмахнулся пиромаг. — На том гребешке были вырезаны руны, защищающие от демонов-паразитов. И ты, похоже, перенесла с собой в сон воспоминание об этом гребешке.

— Тогда каким образом проявился нужный эффект?

— Потому что ты была как минимум в дримминге, — пожал он плечами.

— Минимум?

— Возможно, ты больше, чем просто дриммер, — ответил Эшли почти шёпотом. — Но давай не будем гнать лошадей, выясним позже. Сейчас не время, — он красноречиво указал взглядом на стоящего неподалёку слугу, с интересом слушающего их разговор.

— Ясно, — кивнула девушка, опасаясь узнавать, почему Эшли ведёт себя так, словно не хочет обсуждать что-то неприличное в присутствии постороннего.

Повисла тишина, сопровождаемая поеданием завтрака.

Вскоре пришла Тилодо, одетая в доспехи и со шлемом в руке.

— Привет! — воскликнула она с порога, снимая сапоги. — Как спалось?

— Привет, — поздоровался Эшли. — Отлично спалось. А ты откуда?

— Да так, — ответила эльфийка, проходя внутрь и плюхаясь на сиденье. — Тренировалась с детьми. Уф! Мэгги показала отличный потенциал. Такого заппера ещё поискать надо.

— Заппера? — переспросила Тора.

— Бегунью, — пояснила она, наполняя свою тарелку ветчиной и омлетом. — Так по полю носится, что не успеваешь за ней следить. Отличная концентрация!

— Не зря, наверное, говорят, что все попаданцы из Мидгарда сильные маги, — пожал плечами Эшли.

— Верно, — улыбнулась эльфийка. — Не против присоединиться к игре в Дроменланде? Потом я покажу вам наш Эльфенстан.

— С радостью! — оживился Эшли. — Тора, как насчёт тебя?

— В… куда?! — ошеломлённо переспросила Тора. Неужели в тот самый Дромерланд из сна?! — Разве это не мир снов? Или как его там…

— Не настоящий Дроменланд, а его симуляция в виртуальной реальности. Сетевая игра, — пояснил Эшли. — Я рассказывал, что здесь тоже есть аналог интернета, называется конворк. По аналогии INTERconnected NETwork — InterCONnected NetWORK. Совпадение, да? — улыбнулся он.

Тора энергично кивнула, а Эшли продолжил:

— «Симуляция Дроменланда» — одна из самых популярных сетевых игр конворка, самые надёжные сервера и практически бесконечные возможности выстраивания уровней. Есть и линейные квесты, очень интересные, кстати. Но, думаю, мы в первую очередь пойдём на закрытый сервер, я угадал? — обратился он к Тилодо.

Та кивнула, отставляя в сторону пустую тарелку.

— Обучаю их навыкам самообороны, — сказала она, взглянув при этом на Эшли. — Не против пошвыряться в них своей пиромагией?

Эшли кивнул.

— Отлично! — эльфийка радостно захлопала в ладоши. — Только не щади, ладно? Тора, можно будет твою биту отсканировать?

— Загрузить образ биты в симуляцию, — пояснил Эшли, перехватив недоумённый взгляд рыжеволосой. — Я бы не против заодно протестировать и свои доспехи, если можно. У меня уже есть аватар, можно сразу на него образ загрузить.

— Хитрый какой, — хищно улыбнулась Тилодо, обнажая свои клыки. — Не против, если я сохраню копию и для себя?

— Можно, но без права мультиклонирования, — деловито отозвался пиромаг. — Это авторская работа.

— Разумеется, — кивнула эльфийка, протягивая для пожатия руку. — Я просто коллекционирую красивое оружие и доспехи, безо всякого.

Тора стояла в недоумении. Аватары, образ биты, симуляция — термины сыпались один за другим.

— Вот это да, — сказала она наконец. — Я попала в лес, затем в старинный дом… По крайней мере, я так думала. Мир, где взрывы подавляются магией и из-за этого нет огнестрельного оружия, а потом вдруг выясняется, что у вас есть автомобили, интернет, виртуальная реальность и куча других продвинутых технологий! Кстати, я так понимаю, автомобили тоже работают от какого-то альтернативного источника?

— Именно так… Что я могу сказать? Добро пожаловать в другую реальность! — пафосно воскликнул Эшли, поднимаясь с Тилодо из-за стола.

Тора, подхватив со стола рогалик, начинённый варёной сгущёнкой, поднялась следом.

— В общем так, — подытожила хозяйка замка. — Ганс проводит вас обратно до спален, Эшли берёт доспехи, Тора приносит свою биту, и Ганс провожает вас до комнаты симуляции.

Эшли с Торой последовали за слугой к своим спальням, чтобы взять необходимые вещи, после чего — до комнаты симуляции. На все вопросы об этой комнате парень загадочно отмалчивался, обещая, что на месте всё и объяснит.

К разочарованию Торы, они прошли в комнату, похожую на Малую Читальню. У книжного стеллажа спиной к ним стоял высокий стройный парень, по всей видимости ищущий книгу. На небольшом диване сидела Мэгги рядом с девочкой примерно её возраста, как две капли воды похожей на Тилодо. Юная эльфийка вполголоса читала, и Мэгги внимательно слушала, поглощённая историей.

Эшли тихонько покашлял, привлекая к себе внимание.

— Эшли, Тора! — радостно воскликнула Мэгги, посмотрев в их сторону. — Привет!

— Ой, — маленькая эльфийка тут же отложила книгу и коротко ответила поклоном на поклон.

Стоявший у стеллажа эльф тоже обратил на них внимание, развернулся и смерил взглядом, после чего поприветствовал их поклоном и пригласил войти.

Глядя на него, Тора не знала, что теперь думать. Он был копией лорда Эльфрида, только шестнадцатилетней версией, с несколько более надменным выражением лица. Такое сходство со своими старшими родственниками несколько позабавило девушку: складывалось впечатление, что все эльфы были на одно лицо.

Она прошла с Эшли и села в свободное кресло, неловко разглядывая молчащих эльфов.

— Я Эшли из Рюмтона, приёмный сын Ангуса… — начал было представляться пиромаг, но его перебила маленькая эльфийка.

— Прошю, без всей этой официальной пафосности, — её акцент был ярче, чем у Тилодо и Эльфрида, и иногда она неправильно произносила отдельные звуки. — Эшли? Прекрасно. Меня зовут Зуки, это мой брат лорд Люций. Меня не зови по титулу, я не такая уж и старая. А ты, стало быть, Тора.

Девушка кивнула.

— Великолепно! Мы знакомы! — радостно заключила Зуки. — А ты правда из Мидгарда?

— Правда, — кивнула Тора.

— И как там? — оживилась эльфийка. — Можешь ещё что рассказать, что Мэгги мне не поведала?

Тора улыбнулась:

— Для начала было бы неплохо узнать, что тебе поведала Мэгги.

— Не очень много, — вздохнула новолунная. — В основном про школю, родителей и что конворк у вас работает по другому принципу.

— Всё верно, — подтвердила Тора. — Так что бы ты хотела узнать?

Но задать вопрос Зуки так и не успела — вошла Тилодо.

— Ну что, готовы? — спросила она и, не дожидаясь ответа, подошла к стеллажу и вытащила книгу. Внутри стены щёлкнул и ожил механизм, стеллаж открылся наподобие двери. Компания вошла в круглую комнату, мягко освещённую люминесцентным мхом. По кругу стояла дюжина футуристически выглядевших кресел из чёрной кожи, с подголовниками, опорой для ног, регулируемой спинкой и функцией массажа и подогрева.

Тилодо сделала пригласительный жест. Тора прошла и села в свободное кресло, отметив его удобство и продуманный дизайн. Тилодо объяснила, что комната защищена от излучения Урстадена, чтобы можно было без перебоев погружаться в реальность конворка. Так же она указала, куда положить биту и доспехи.

— Тора, — обратилась к ней взрослая эльфийка, подходя к стоящему в центре кубу и нажимая на кнопку. — Надо надеть вот эти подушечки на уши, после чего тебя окутает особой магией, тело погрузится в состояние, похожее на дрёму. Затем ты очнёшься в симуляции. Люций тебе там всё объяснит.

Куб раскрылся, из него выплыл объект, похожий на хрустальный мяч, и замер в воздухе на уровне солнечного сплетения. Наружу вырвался луч голубого света, развернувшийся в экран с надписями на непонятном языке. Тилодо начала отдавать команды, и надписи в экране начали меняться. Челюсть девушки от увиденного поползла вниз: этот мир явно опережал Мидгард в плане цифровых технологий.

Она надела на уши подушечки и откинулась назад. Тело охватило приятное оцепенение, а глаза закрылись…


Рецензии