О гужевом транспорте

Гужевой транспорт самый экологичный в мире.
В Ташкенте, еще в шестидесятые годы можно было встретить караваны верблюдов, которые привозили на рынки различные товары.
В до землетрясения 1966 года на пароконных повозках развозили по городу керосин. Газ тогда был только в новых районах вроде Чиланзара и Высоковольтной.

Но самым экзотическим был транспорт "ишачиный". Самое интересное, что ишак выносливее лошади и везет на вьюке по горам до 80 килограмм (об этом написано в "Наставлении по обеспечению боевых действий в горах", изданном Воениздатом в 1960 году. В Ташкенте в повозках, запряженных ишаком ездили "шара -бара" - хитроватые бабаи, которые принимали у детей стеклотару в обмен на глиняные или жестяные свистульки, мотки рыболовной лески и резинки для рогаток.

В Казахстане уважаемые аксакалы часто ездили на ишаках. Сядет такой аксакал на своего ишака и заснет, а ишак, соблюдая правила дорожного движения доставит его домой в целости и сохранности.

В Кушке,на афганской границе в горно-стрелковом полку была вьючно-транспортная рота, которой вскоре после войны командовал наш училищный комбат Лухнов Юрий Иванович, за это наш батальон в шутку называли "Конно - механизированная группа полковника Лухнова".

140 танкоремонтный завод Министерства обороны Беларуси, пережил тяжелые времена 90х благодаря тому, что выпускал он гужевые повозки.

Летом лошадь, если она не работает, кормить особо не надо, она сама прокормится, если хороший травостой, то и бока себе наест будь здоров, при этом она еще и газонокосилку заменит....


Рецензии