Махмуд

               

  На самом дальнем от базы строительном участке на Тайлаковском месторождении ХМАО-Югра, в глухой тайге, где еле ловит телефон, а Интернет вымотает все нервы, получаю странное смс…  Читаю и ничего, кроме "Махмуд", не понимаю. Удалил. Спустя несколько дней опять смс с этого номера, и кроме "Махмуд" снова ничего не понимаю. Насторожился. И что за непонятный язык! Раз Махмуд, - язык восточный! Но, какой? Дернулся было позвонить по номеру, но как вспомнил, что в роуминге и связь только через гостевую сеть, ограничился коротким смс: "Я не Махмуд. Не пишите сюда". Через пару дней опять смс, и снова "Махмуд"! Да что ж это такое! Хорошо говорю на двух языках, сносно на трех, но этот язык... "Ну-ка, - говорю себе, - блесни эрудицией, раз когда-то учился в ВУЗе!" Не тут-то было!  Интернет – великое изобретение, но здесь его нет! И Ленинской библиотеки тоже! И единственное, что крепко понял пока – язык не тюркский. Но мало ли, может, кто-то прочтет, пошел спрашивать всех нерусских. И татары отрицательно мотали головой, и башкиры, и чуваши, и марийцы, и хакас, и удмурт, азербайджанец, казахи и киргизы… И так в течение недели! И те прониклись проблемой и при встрече теперь будто в издевку с затаенной усмешкой и прищуром спрашивали: "Прочел?" Ну и народ! Палец в рот не клади… Отчаявшись, написал ответное сообщение: "Я все равно не Махмуд, не пишите сюда!" Хоть язык не тюркский, но смс на кириллице. Кто-то ж должен его понимать! Черт возьми, даже по-арабски читаю и частично понимаю. Что Махмуд не должен быть евреем – факт! Татский, агульский, табасаранский, лезгинский, аварский, лакский, чеченский и прочие языки - никого не спрашивая различаю. Стал перечислять в уме другие восточные народы. Туркменский? Нет! Они тоже тюрки! Корейцы тоже мимо, их и не было поблизости. Если б даже были, Махмудов у них нет. И отличить дзинь-дзянь, сяо-ляо, мив-мяв от этого языка тоже просто. Что делать, я так воспринимаю на слух языки тех народов. Пока я бился над разгадкой этого смс, приходит еще одно с того номера! И снова "Махмуд"! И он уже преследует меня везде! Трачу деньги на смс и, еле сдерживая себя не нагрубить, отвечаю с иронией: "Махмуд замуж вышел! Отстаньте от меня!" Итак, признав полное поражение в расшифровке смс, со злости все удаляю. Но на каждый рингтон по привычке вздрагиваю: "Опять?!" Честно, надоело уже и ночью вскакивать и очередной догадкой мучить каждого нового приезжего нерусского насчет Махмуда! Только забудешь про него, тут же: "Дзинь-блюм-блюм" - опять смс. О Аллах, что мне делать! Позвонить обматерить? Жалко денег, - в роуминге! 
- Махмуд?! - аж вскочил я в постели после очередного смс и покосился спросонья на светящийся экран! - Точно! Идиот! Что ж я про таджиков-то не вспомнил! Где таджики? Дайте мне таджика! Нет тут таджиков! Ага, вчера узбека видел.
 Выскакиваю в трусах и сапогах по малому, схватив с собой и телефон, и после бегу в вагон к узбеку хотя еще и не рассвело.
- Махмуд! – его тоже зовут Махмуд.
- Да! – еле разлепил тот веки.
- Держи телефон!
- Кто звонит?! – будто подбросило, вскакивает тот в постели.
- Читай, что тут написано!
- Зачем?! – трет он опухшие глаза. - Дай очки!
- Сильнее прищурься! Ты ж узбек?
- Ну и что?
- Читай!
- Очки! - не глядя стал он шарить рукой по тумбочке.
- Соседи таджиков?
- Нет, чуваш мой сосед…
- Это таджикский?
- Что?
- Что написано!
- Плохо вижу... И откуда я знаю! – вытянув руку с телефоном, другой все еще хлопая по тумбочке, дальнозорко пробежал тот по смс одним испуганным глазом, другой еще спит. – Я в Башкирии живу. Свой язык еле знаю… Блин… и так поздно лег…
- Тьфу!.. Извини! Спи! - выскакиваю на улицу.
  Но это точно таджикский! Может, персидский или афганский? Нет, не персидский - это точно! Таджикский! И не спорьте со мной! Или на ящик кизлярского коньяка! Но какой таджикский? Фарси? Дари?
 Уже месяц, как ношусь с этой проблемой! Люди уже смеются! Я хоть и "выдал Махмуда замуж", смс все равно без спроса влетают в мой телефон! Не хочу блокировать номер! Не на того нарвались! Вопрос принципа: кто кого?! Или из-за этого менять номер! И как его тут поменяешь, хоть и достал меня Махмуд! Сегодня вот в столовой новый повар спрашивает фамилию, там по записи кормят, а я: "Махмуд"! Сзади хохот!
- Тьфу! Простите, Магомед я, не Махмуд! - не рассказывать же ей, что, знающие арабский язык, понимают это все равно как форму имени Магомед. Так оно и есть. 
 Но не смешно! Должно же это когда-нибудь кончиться! И кончилось! Хоть поздно, слава тебе господи, осенило! Что не бывает безвыходных ситуаций – это истинная правда! В тот же день во время обеда вдруг молнией мелькнула в голове спасительная мысль… А что-о?! Ха-ха-ха… И как я раньше не догадался! Щас я им устрою! Не допив компот, выскакиваю из столовой, заворачиваю за вагон и на своем родном языке строчу нервное смс в три раза длиннее, что я вашего Махмуда вот так вот и вот так вот… но вы поняли меня. Отстаньте от меня! И со спокойной душой иду к себе в вагон. Попробуйте щас мне что-то ответить! И как будто какая тяжесть свалилась с плеч! Легко стало, даже весело! И даже выспался! Не спотыкаюсь днем, аппетит в норме, не вздрагиваю от звонка! Глухая  тишина, - месяц не вижу Махмуда! Даже рекламный мусор пропал! Хорошо-то как!..
  Едем в Сургут после работы, трясемся всю ночь в вахтовке. Притормозили утром в Нижневартовске размять ноги, перекусить. Стою в кафешке, ем пирожок с картошкой, запиваю кофе. Пока тряслись и дремали несколько раз были не в зоне приема. То пересекали Томскую область, то Тюменскую, то ХМАО, некогда было читать. Пока ем, достаю телефон почитать накопившиеся смс.
-Что-о-о! - поперхнувшись, громко вырвалось у меня, обратив на себя внимание продавщицы. - Опять! Ну это уж слишком!
 И что вообще от меня хочет этот абонент! Думаю, надо закрыть этот вопрос раз и навсегда. И где-то здесь арбузы продавали... Щас я тебе устрою... Быстро допив кофе, выскочил на улицу. Нашел двух озябших нерусских мужиков, сентябрь все-таки, дожди, вот-вот пойдут заморозки.
- Ассаламу алейкум!
- Ваалейкум ассалам! – кивают.
- Вы азербайджанцы, наверно? – достаю телефон.
- Нет, таджики…
- О, как повезло!
- Да, конечно, повезло... Арбуз хароший, паследний… - улыбаются.
- Спасибо, спасибо… Я пока выберу арбуз, можете почитать и перевести вот это, - нахожу смс и протягиваю им телефон.
Оба наклонились над телефоном и один зашевелил губами.
- Вслух, пожалуйста!
- "Махмуд, ты поможешь? Все кончилось кушать. Крыша ветром упала... сапожки нет… дети как в грязь будут учиться? Плачут… Сосед свадьбу делает... вернуть долг… Куда пропал? Мама болеет... Без коровы молоко… Дети один хлеб..."
- Тьфу!
- Что?! – испуганно вскинули они головы?
- Негодяй! - выкрикнул я, вспомнив обратное смс на родном языке.
- Кто?!
- Не важно! Дай сюда телефон! - Вырвав его из рук, я поспешил к вахтовке.
- Жина пишет мужу…
- Понял я, - убегая, резко махнул назад рукой, будто сбил их слова оземь.
- Арбуз хароший… - догнало меня.
 Но что-то кольнуло в груди, подогнулись коленки, защемило сердце, вспомнив и своих вдали. Комок подкатил к горлу. Плохо видя перед собой, зигзагами быстро завернул за здание кафе. Туда шли обычно отлить, туалета рядом не было. И хорошо, что тут никого не оказалось. Качает будто  на палубе катера, который только что переправил нас через Обь, боюсь упасть. В глазах мутная пелена, по щекам горячие струйки. И тоска и боль... Кулаком по-детски размазываю слезы... 
- Как же я мог!.. Ну, как же так… И черт меня дернул искать таджиков! Столько не знал, что мне пишут, и дальше бы не знать! И как я теперь найду этого Махмуда, взглянуть ему в глаза! О Аллах, прости меня!..
Сигналит вахтовка. Надо бежать. Выворачиваю карманы. Был же  где-то платок...
 


Рецензии
Трогательно, не-Махмуд, трогательно --- молодец! Жаль, что не Махмуд всё-таки :)
Лариса

Лариса Шитова   21.09.2022 22:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.