Виды советской любви

     Виды советской любви.
Анекдот: «Лекция по сексологии. Существует три вида любви: любовь мужчины к женщине, любовь мужчины к мужчине и любовь народа к Партии.»
Я расширил этот список любовью к технике. Любовь, как известно, нечаянно нагрянет.
Нагрянула она сразу после поступления в техникум и резко обострилась на 3-м курсе.
 Учился я в Харьковском Механическом Техникуме. Он принадлежал отделу технического образоования Завода Транспортного Машиностроения. Официально он производил тепловозы. Но это была "продукция прикрытия". На самом деле это был секретный "75-й завод", выпускавший танки, знаменитые Т-34 и более современные.
Была у нас заводская практика, для каковой выдали нам пропуска на завод.
И, если у всех работников в пропуске указывалось время и цех, то наши пропуска открывали вход-выход в любой цех и в любое время.
Я злостно этим злоупотреблял, излазив все цеха и часами любуясь работой хитроумных станков. Мало того, окончив техникум, я заявил, что пропуск потерял, получил на прощание выговор, зато пропуск у меня остался.
И вот, в течении последующих 15(!) лет, я нагло проникал внутрь режимного предприятия, переклеивая время от времени фотографию, и предавался порочной страсти.
Подозрительный тип, беспартийный, антисоветчик, еврей, с фальшивым пропуском на военном заводе!
Полагалось за это бы мне, вслед за Высоцким, долгие годы развлекать со-ГУЛАГников песней
«Поменял я на жизнь беспросветную несусветную глупость мою.»
Спасла меня только характерная для всей эпохи всеобщая, включая и спецслужбы, безалаберность.
   “Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения»
                (М. Е. Салтыко;в-Щедри;н)


Рецензии