Аты-баты. Армия и спиртное

Аты-баты. Армия и спиртное.

Где-то в конце августа, когда я служил в танковой учебке, мама надумала прислать мне посылку. Старшине роты, прапорщику Смирнову, пришло из полковой почты извещение о получении перевода в десять рублей на моё имя. Старшина вызвал меня в каптёрку и показал мне бланк.
   - На твоё имя пришло какое-то странное извещение. Не понятно то ли перевод, то ли посылка. Если посылка, принесёшь, покажешь. Если же перевод, пинесёшь покажешь деньги. Я догадался, что скорей всего это мама прислала посылку и обратился за помощью к своим сослуживцам. За несколько минут я собрал нужную сумму. Но её, состоящую из одной мелочи, нужно было поменять на купюру в десять рублей или, хотя бы две купюры по пять. Поменять можно было только в одном месте, у тети Любы, в полковом киоске со сладостями. Пришлось купить песочный кружок с орехами, чтобы подмазаться к тёте Любе и поменять мелочь на купюры. Затем я сбегал на почту за посылкой. Мы с моим другом Сашей Левицким, служившим в соседнем третьем взводе, тайком, чтобы никто не увидел, спрятали посылку в его тумбочке. После этого я зашёл к старшине и показал ему десятку. Вечером, улучив момент, когда офицеры разошлись по домам, а сержанты куда-то разбежались, мы достали посылку из Сашиной тумбочки и начали вытаскивать её содержимое. Мама выслала разные конфеты, печенье, литровую банку с вишней в собственном соку и солидный рулончик с белой тканью для подворотничков. Я удивился зачем мама выслала столько ткани, которая заняла чуть ли не четверть посылки. Подумал, лучше бы она вместо ткани выслала побольше вкусняшек. Но когда я достал рулончик, то обратил внимание, что он тяжелей, чем должна была бы весить ткань. Когда я развернул рулончик, то внутри него оказалачь бутылка водки "Столичная". Нашей радости не было границ. Мы быстренько спрятали бутылку под подушкой того же Саши. Затем мы принялись за сладости. Нас было пять человек: Сережа Журавлёв и Гена Чуча из Запорожья, Толик Гурьев из Могилёва, Саша Левицкий из Киева и я. Впятером мы быстро справились со сладостями и решили приступить к вишне в собственном соку. Гена Чуча принёс откуда-то отвёрку и принялся открывать банку. Из-под крышки донёсся запах спирта. Оказалось, что в банке была вишнёвая наливка. Гена тут же отнёс банку в умывальную комнату и спрятал её в корзине с мусором.
Вечером, перед отбоем нас построили перед казармой, чтобы провести вечернюю поверку. Мы удивились, ведь поверка всегда проводилась в казарме. Закончилась поверка и мы поднялись в своё расположение. Когда мы подошли к своим кроватям, то невероятно удивились. Все наши постели были раскиданы и валялись на полу. В других взводах постели были не тронуты. Откуда только смогли сержанты узнать про посылку? 
   - Неужели кто-то нашестерил, - прошептал Толик Гурский.
Но ни бутылку с водкой, ни банку с вишнёвкой так и не нашли.
Ночью, дождавшись когда все крепко уснут, наша пятёрка тихонько пробралась в умывальную комнату. Пригласили к себе в компанию дневального роты Мишу Попеску, дежурившего у тумбочки в ту ночь и разлили водку в шесть аллюминиевых кружек, которые мы заранее стащили в столовой. Выпив, мы закусили конфетами и печеньем и неторопливо стали вспоминать свою доармейскую жизнь. Все рассказывали о своих девушках и о планах после армии. Через полчаса мы приступили к вишнёвке. Просидели мы в умывальной комнате больше двух часов, но никто из сержантов не проснулся, да и вообще никто нас не побеспокоил. Затем счастливые, получившие невероятный заряд свободы, легли спать...
Ах, да, и ещё. На следующий день я побежал к тёте Любе в киоск и поменял десятку не мелочь и раздал долги...

   В начале октября приехал навестить меня в Николаев из Одессы мой друг детства Ваня Дондов. Без предупреждения. Подошёл к контрольно-пропускному пункту (проходная) и попросил дежурного позвонить в мою роту и вызвать меня. Было воскресенье и мы, как раз, находились в казарме. Подошел ко мне дневальный и сказал:
   - Иди на КПП, там к тебе кто-то приехал.
Я быстро зашёл к дежурившему в тот день в роте старшине в каптёрку и попросился в увольнение, сказав, что ко мне приехали. Старшина увольнительную, почему-то не дал, отпустил только на проходную до ужина. Я подошел к КПП и увидел у входа на улице своего друга. Его пропустили пройти со мной в беседку для посетителей, стоящую рядом с проходной. Мы до вечера разговаривали, ели привезённые Ваней угощения. Под вечер он говорит:
   - Я привёз с собой бутылку водки, може выпьем по чуть-чуть?
   - Ванчик, ты что? - возразил я, - меня старшина обязательно будет обнюхивать.
  - Жаль. Ну, тогда, давай бутылку куда-нибудь спрячем.
Как раз рядом с беседкой была вырыта свежая траншея для водопровода. Я, оглядываясь, чтобы никто меня не заметил, запрыгнул в траншею и зарыл бутылку.
   - Только ты, как стемнеет, перепрячь её в другое место, - сказал Ваня. Вдруг завтра надумают траншею зарыть.
   На этом наша встреча с другом закончилась. Мы попрощались,чтобы всретиться только через полтора года. Я провёл Ваню за КПП, а сам вернулся в казарму. Первым делом зашёл к старшине, который заставил меня дыхнуть. Затем я подошел к своим ребятам и рассказал им о своей встрече с моим школьным другом, упомянув о бутылке с водкой. Вечером, после ужина, подождав, когда стемнеет, мы, с Серёжей Журавлёвым, вырыли бутылку из траншеи и перенесли её в небольшой сквер, возле бани, где закопали под большим деревом. Мы запомнили место тайника и вернулись в казарму. К нему мы решили вернуться спустя несколько дней, чтобы ещё надёжней перепрятать бутылку. Побоялись, вдруг станут окапывать дервья и найдут наше сокровище. Дерево мы нашли сразу. Стали копать, но бутылку не нашли.
   - Наверное всё-таки кто-то её нашел. Может окапывали вчера деревья? - разочарованно сказал я
В расстроенных чувствах вернулись к себе в казарму. Там мы расстроили и остальных друзей из нашей пятёрки.
   С того момента прошло больше месяца. Был предпоследний день перед нашей отправкой в войска. Нас в тот день повели мыться в баню. Дорожка через сквер, по которой мы возврашались из бани, вела как раз мимо того дерева, под которым я зарыл бутылку. Сравнявшись с деревом, я со злостью пнул землю лунки и вдруг показался угол газеты, в которую я заворачивал бутылку, перед тем как её зарыть. Мы с Серёжей переглянулись.
   - Не понял,  сказал Сережа, - как мы могли перепутать дерево?
Я оглянулся по сторонам и незаметно прикрыл землёй газету. Чуть позже, когда стало совсем темно мы с Серёжей вернулись в сквер и выкопали бутылку. Перепрятывать её уже не было смысла, ведь на следующий день нас отправляли служить в войска. Бутылку незаметно отнесли к себе в каптёрку и положили в мой вещмешок. Вечером следующего дня мы сидели в поезде, везущим нас в Феодосию. Офицеры и сержанты были заняты своими посиделками и мы весь вечер и всю ночь были представлены самим себе. В отделении общего вагона сидела наша пятёрка и ещё наш сослуживец Наби Маджидов из Самарканда. Почти не прячась мы смаковали многострадальную водку и говорили, говорили, говорили... Всю ночь...

Третий случай и последний, связанный со спиртным, произошёл уже в части, в которой проходила наша дальнейшая служба. Однажды осенью весь полк выехал на учения на полигон, расположенный в Старом Крыму. В расположении части остались только караульные, связисты, почтальон и я. Меня оставили потому, что приближалась какая-то большая проверка из штаба корпуса и у меня было очень много работы по оформлению территории полка. По плану полк должен был отсутствовать три дня. Случись так, что на второй день у нашего почтальона Саши Конева из Киева был день рождения. Саша, будучи по почтовым делам в городе, купил в каком-то магазине две бутылки перцовки. Было ещё одно чудесное совпадение. Игорьку Газаеву, из Ростова-на-Дону, мама, работающая на продуктовой базе прислала посылку. Саша принёс ещё и посылку Игорька. Собрались мы в каптёрке связистов я, Игорёк, Саша, Яшка Розенталь из Кишинёва и первым делом решили посмотреть что же Игорьку прислала его мама. Открыли и лишились дара речи. Посылочный ящик был полон стеклянными пятидесятиграммовыми баночками с чёрной икрой.
   - А как её кушать? - заговорил первым Игорёк.
   - Нужен хлеб и сливочное масло, - сказал Яшка.
   - Для этого надо в нашу компанию пригласить хлебореза Витю, предложил я.
Игорёк побежал за хлеборезом и через несколько минут они оба прибежали с чёрным и белым хлебом и с маслом. Всё послеобеденное время мы поздравляли Сашу с днём рождения и наслаждались перцовкой, заедая её бутербродами с чёрной икрой. А потом мы легли на матрасы, там же, в каптёрке, и уснули. На наше несчастье, по непонятной нам причине, полк вечером вернулся с учений и нас сразу стали искать. В общем нас, ещё полупьяных, нашли и построили перед всем полком, опозорили и посадили на местную гауптвахту, которую мы называли "Ромашка". Но пробыли мы на гауптвахте только ночь. Наутро нас всех выпусиили. Без связистов полк никак не мог обойтись, необходимо было ремонтировать линии связи. Без почтальона тоже никак нельзя, Саше надо было ехать в город за почтой. Ну а у меня было  много срочной работы.
   Это было моё последнее армейское приключение, связанное со спиртным...

На фото -


Рецензии