Сигареты и спорт

Сигареты и спорт.

  Впервые попробовал закурить ещё в раннем детстве. Нам с моим другом детства и соседом Димой Караганчевым было по шесть лет, когда мы начали собирать окурки возле сельского радиоузла, а затем выкуривали их в высокой траве возле Димкиного дома. Однажды мы умудрились каким-то образом купить в чайной за пятнадцать копеек пачку папирос "Север". Накурившись вдоволь в траве, остаток папирос мы спрятали в куче камней, которая была свалена на улице возле наших ворот. Надо же было моему отцу в тот день надумать переносить камень на участок. Отец подозвал меня и попросил строго:
   - А ну, дыхни!
 Нам с Димой тогда хорошо досталось. Отцы нам так популярно объяснили что нам ещё рано пробиваться во взрослую жизнь, что нормально сидеть мы смогли только через неделю. На этом наши с Димой попытки курить закончились. Снова я вернулся к сигаретам только в десятом классе. Все мои друзья к тому времени давно уже курили, ну и я, чтобы не отставать от них и казаться самому себе взрослым, тоже присоединился к этому занятию. Будучи студентом я бросил курить. Пока не призвался в армию.
   Был дождливый августовский день. У нас, механиков-водителей танкового взвода, было занятие по вождению. Поблизости не было ни единого укрытия и мы, курсантики, сбились стайкой на какой-то куче соломы. Промокшие до нитки, ребята, все как один, закурили. Подошёл ко мне мой товарищ Арарат Газазян и протянул сигарету.
   - На, закури, теплее станет.
Я закурил и действительно перестал дрожать.
С того дня стал курить ежедневно. Постоянные пробежки и тренировки компенсировали влияние курения на мои лёгкие. В то время я считал себя неплохим спортсменом и прибегал на кроссах всегда вторым в роте, состоявшей из ста двенадцати человек, чем очень гордился. Не мог, тогда, никак обогнать своего главного соперника по бегу Васю Истрати из Бельц. В роте ребята называли его "лошадью" и обогнать его было просто нереально.
Когда нас перевели в войска, в танковый полк, который был расположен в Феодосии, я стал работать художником и мои занятия спортом закончились. Так я прослужил до лета следующего года. Восемнадцатого августа всю феодосийскую дивизию выгнали на трёхкиломметровый марш-бросок. Васю Истрати направили служить в Керчь и у меня в полку не оказалось серъёзного соперника. Думал, что теперь точно прибегу первым. Утром, перед самым кроссом я успел открыть новую пачку "Опала" и выкурить две сигареты натощак. Дали старт. Как всегда, я взял хороший темп и половину дистанции, действительно, пробежал первым. А вот когда бежал вторую половину, мне вдруг стало плохо, перехватило дыхание, поплыли перед глазами цветные круги и, в итоге, я прибежал, вернее приполз, последним. Командир взвода лейтенант Венгер подошёл ко мне и сказал:
   - Не думал, что ты такой слабак. Опозорил взвод на всю дивизию.
Помню, что мне было ужасно стыдно. Такая была на себя обида, за то, что сам себя угробил сигаретами. Сразу после кросса я подошёл к своему товарищу Серёже Журавлёву из Запорожья и отдал ему пачку с сигаретами, спички... И всё...Моё увлечение сигаретами на этом закончилось.
На следующее утро после кросса я подошёл к замполиту полка Стефану Васильевичу Турянице и сказал ему:
   - Товарищ подполковник, вы слышали про мой вчерашний позор?
   - Да, слышал, - ответил Стефан Васильевич.
   - Так вот, - продолжил я, - с завтрашнего дня я не иду сразу после подъёма рисовать, а выхожу со всеми на зарядку. В выходные буду тоже заниматься спортом. Так что, хотите сразу сажайте меня на гауптвахту, но я намерен изменить свой график работы и серъёзно заняться восстановлением своей спортивной формы.
    - Хорошо, - ответил замполит, я подумаю. А пока, рисуй.
На следующий день я вышел со всеми на зарядку, затем сделал небольшую пробежку и только после завтрака явился к замполиту. Стефан Васильевич ничего не сказал на моё самовольное изменение своего рабочего графика. Официально так работать мне он не разрешил, но и возражать не стал.
С того дня я стал усиленно тренироваться каждый день, не делая перывов даже по воскресеньям. Через два месяца я восстановился полностью. Близжайший полковой шестикиломметровый  марш-бросок я выиграл с большим отрывом от ближайшего соперника. Помню, после кросса подошёл ко мне командир взвода и сказал:
   - Ну, это другое дело.
Выигрывал я потом и девизионные марш-броски и другие различные соревнования.
  Уже после армии я каждое утро вставал на многокиломметровые пробежки. В начале октября, когда я учился на последнем курсе музыкального училища, наша группа сдавала зачёт по бегу на шесть киломметров. Мы бежали вокруг Тираспольского городского стадиона. Бежать в спортивных тапочках, после армейских сапог, было одно удовольствие. Со старта я взял очень высокий темп и уже после первого круга наш физрук, Илья Моисеевич, глядя на секундомер, спросил меня недоверчиво:
   - Ты что, где-то срезаешь?
   - Бегите со мной, увидите, - ответил я и побежал ещё быстрее.
После второго круга Илья Моисеевич снова сказал:
   - Нет, ты точно срезаешь.
И он побежал вместе со мной. Я сильно прибавил в темпе и Илья Моисеевич тут же отстал. Зато он убедился, что я нигде не срезаю и честно бегу дистанцию. После финиша Илья Моисеевич сказал что я перекрыл какой-то серъёзный норматив и предложил мне поехать в Кишинёв на республиканские соревнования. Ни в каких соревнованиях я тогда не участвовал, но бегал для себя ещё очень долгое время. А к сигаретам так ни разу больше и не притронулся, даже когда выпивал с друзьями, которые все курили.


Рецензии