Требуются инженеры и техники

  Если вызовет интерес, как работают ТЭЦ и ГРЭС...
  ====================================================
(ТЭЦ – Тепловая ЭлектроЦентраль, ГРЭС – Государственная Районная ЭлектроСтанция)
             
   Вот мощнейшая в мире ГРЭС
   Отравляет поля и лес.
   Кто придумал ее, скажи,
   Подними чертежи -
     Ты увидишь: То Кац, то Мац,
     То Мильштейн, то Ротштейн, то Барц,
     А нам с Вами - не сесть, не влезть,
     Там, где Геккеры есть.

 «Требуются инженеры и техники»
В отличие от ВУЗов, молодой специалист после техникума не был обязан отработать по месту направления 3 года. И вот узрел я объявление на дверях некоего здания
 «Требуются инженеры и техники-механики». Вот где, оказывается я требуюсь!
Так я попал в славный харьковский ТЭП (ТЕПЛОЭЛЕКТРОПРОЕКТ) и задержался там на 33 года, пройдя все должностные ступени от чертёжника до главного специалиста. И узнал, увидел и услышал там много любопытного.

  "Некоторых вопросов русского языка"
Среди множества интереснейших личностей, украшавших наш ТЭП, ярко выделялась одна немногочисленная группа. Выделялась по неистребимому еврейскому акценту. Как они, рожденные при советской власти, получившие высшее образование в советских ВУЗах, в большинстве своём – провоевавшие всю войну и ставшие потом классными специалистами, его сохранили – загадка. Могу себе представить, какие чувства вызывала их речь у коренного населения. Мне же она всегда грела душу.


В комнату главных специалистов входит ГИП * - Соломон Борисович Зарайский.
- Ви таки не представляете себе, где я вчера был, ви таки не представляете.
  Я был на радио. Мине просили рассказать за наш проект, мине просили. И что
  самое интересное? Мине заставили выступлять на украинском языку.
  Поднимает голову Исидор Яковлевич Зельвин – главный специалист по КИПиА **:
- Соломон Борисович, я случайно слышал Ваше выступление.
  У меня сложилось впечатление, что Вы выступали на древне-украинском.
* ГИП – главный инженер проекта
** КИПиА – контрольно-измерительные приборы и автоматика

Яков Фроимович Симма спорит с тем-же Соломоном Борисовичем Зарайским. Попробуйте догадаться "об что речь":
   -Я Вам говору, шо это АШ ИК ЭЛЬ, я Вам говору!
   -Он мне будет рассказывать! Это ЭЛЬ ИК АШ!
А речь о том, чему равен уклон кровли здания:
    то-ли отношению высоты H к длине L (аш к эль)
    то-ли отношению длины L к высоте H (эль к аш) 
 
Бенцион Тевьевич Винарский упрекает молодого инженера:
-Ты плохо владеешь русского языка. Ты неправильно говоришь по-русску. Ты, наверно, Куприн не читал.

Он же приходит в Вычислительный Центр с предложением написать статью о созданной по его идеям (на самом деле – очень хорошим идеям!) программе.
Программа автоматизирует проектирование цепочек химического оборудования.
Моментально реагирует остроумец Марик Альтшуллер:
-Бенцион Тевьевич, я даже знаю, как Вам следует назвать эту статью.
-Ну?
-"Некоторых вопросов проектирования цепочков."

  Иванов, но не просто.
Прекрасный специалист и всеобщий любимец Алик Иванов.
Видимо - из давно обрусевших немцев, ибо звали его Альфред Германович.
Он любовно собирал всяческие неправильные к нему обращения.
Жемчужиной коллекции была записка, которую оставил ему на столе некий командированный. Начиналась она так:
               Уважаемый Адольф Гитлерович!
Идёт очередная аттестация. Каждый сотрудник обязан предстать пред очи "треугольника" - партийно-профсоюзно-административной комиссии. От её выводов зависит повышение либо понижение в должности и зарплате. Ответы Алика Иванова вошли в легенду:
Комиссия: Какую работу Вы больше любите?
Ответ:    Срочную.   
Комиссия: Почему?
Ответ:    Другие не попадались.   
Комиссия: Почему Вы редко читаете технические журналы?
Ответ:    Я в них пишу..   
Комиссия: А вот Ваша жена их часто читает.
Ответ:    Мне моя жена тоже нравится.   

Зоя Михайловна Стеклова (ЗМС)
Так звали моего первого старшего инженера, под чьё крыло я попал в 19 лет.
Прошёл слух, что один из наших сотрудников собирается увольняться.
-- Виктор Прокофьевич! - воззвала ЗМС к нему через всю комнату (6х18 метров),-
   Не уходите. Мы все будем Вас любить.
   Если хотите, мы выделим кого-нибудь одного.

Очередная разнарядка "в колхоз". На этот раз, - всего на один день.
Поэтому наш начальник сектора, интеллигентнейший Мирон Давидович Энштейн,
откровенно побаивающийся острого языка ЗМС, решается назвать и её фамилию.
-- Я не могу, - информирует его ЗМС.
-- Почему, Зоя Михайловна?
Ответ совершенно убийственный:
-- Извинитесь, Мирон Давидович!

В понедельник, обращаясь к молодому специалисту Орлову:
-- Виталий Аронович, Вы за выходные не придумали, как протащить этот трубопровод через машзал?
-- Не знаю, как Вы, Зоя Михайловна, но я, как только пересекаю порог
   этого помещения, сразу перестаю думать о работе.
-- Это замечательно. А когда Вы пересекаете его с другой стороны…?

Боря Мильштейн только что получил квартиру. ЗМС интересуется, как он её обставил.
-- Очень изыскано, Зоя Михайловна.
   Рюкзак аккуратно составлен в углу, а отвёртка в беспорядке разбросана по полу.
-- А куда Вы ссыпали гвоздь?


Виктор Павлович Гусев.
В.П. – главный специалист-электрик.
 К его юбилею была подготовдена и издана тиражом 1 экз. поздравительная книга.
Поскольку это было 50-летие, книга получила название «Fifty-Fifty». В написании с удовольствием приняли участие многие, любившие юбиляра. В книге были стихи, басни, песни, рассказы, карикатуры. Была псевдонаучная статья «Принципы Гусева в инженерных расчётах». Был «Тест на соответствие должности главного специалиста-электрика».
Помню некоторые вопросы:
   -Сформулировать Закон Килоома.
   -Пользуясь только циркулем и линейкой, описать треугольник Института.
   -Разделить произвольный сектор на два меньших большей численности.

К следующему юбилею мы, используя возможности нашей вычислительной техники, сфабриковали два документа.
Первым из них, учитывая совпадение его юбилея с юбилеем моей альма-матер –ХАИ, Виктору Павловичу было присвоено почётное отчество ХАИМОВИЧ.
Второй документ являл собой вызов на постоянное местожительство в Израиль на имя
Виктора Хаимовича Гусева.
 
Вскрыв конверт с документами, юбиляр радостно возопил:
-- Ну, так я таки-да поехал!


Рецензии