Нечто, очень важное

   «Марксизм и вопросы языкознания»
Начало 1994 года. Незалэжна Украина. Сижу на своём рабочем месте.
 Чувствую –кто-то подсел рядом.
Поворачиваюсь – САМ начальник отдела кадров, отставной полковник КГБ. С чего бы это?
-- Добрый день! У нас есть агентурные сведения (ничего себе!), что в вашем отделе есть группа товарищей (ещё лучше!), которые... свободно владеют украинским языком. (фу!)
-- Да, - отвечаю с заметным облегчением, - это я и ещё моя соседка, Елена Ароновна.
-- Дело в том, - продолжает САМ, не замечая, как и я, анекдотичности ответа,
- что мы должны переходить на украинский язык.
  А многие наши специалисты им не владеют.
-- Не могли бы Вы прочесть для них курс лекций.
-- Не успею. У меня уже подготовлено заявление об увольнении
   в связи с отъездом в Израиль.
 
Некая фирма из ФРГ предложила Союзу нечто, очень важное для проектируемой Запорожской АЭС.
   В изложении творческом ленинском
   Дух германский нам с детства знаком.
   Кант и Гегель, и Маркс вместе с Энгельсом
   Нас вскормили своим молоком.
                (В.Давидович)
Созвали всесоюзное совещание. Меня тоже удостоили. Вышел молодой немец, на хорошем русском изложил суть, с немецкой дотошностью ответил на все вопросы участников по всем разделам: строительный, электрический, механический, трубопроводный, экономический ....
Рекламируя свою фирму, вскользь отметил, что недавно успешно защитил этот проект в Великобритании. На английском, надо полагать. 
В нашем полутора-тысячном ТЭПе я смог бы насчитать несколько специалистов, способных поехать в чужую страну (даже, если бы их туда выпустили) и в одиночку защитить наш проект во всех частях. Но – на языке чужой страны, - нет уж, увольте! Пусть они учат русский.
У советских собственная гордость, - на буржуев смотрим свысока


Рецензии