Чёрная книга судьбы. Книга 4. Глава 2

Глава 2

                Задолго до описываемых событий.

          Странствуя по землям Европы, монах-отшельник, которого люди прозвали «Косой», из-за того, что у него правый глаз сильно косил в сторону. И было не понятно, он смотрит на тебя или куда-то в другую сторону.
          Настоящее своё имя, которым его нарекли при рождении, он уже и не помнит. А откликается на своё прозвище, которое к нему прикрепилось, когда он ушёл из монастыря и ударился в странствия.
          Останавливаясь в трактирах, тавернах или харчевнях, когда приходил в большой город, монах заказывал себе большую кружку тёмного пива (светлое он не любил) и, уединившись в дальний угол, мог просиживать там по нескольку часов, молча наблюдая за посетителями. А бывает и по-другому: заскачет на пару минут, махнёт, прямо со стойки, залпом полную кружку и убежит, бросив монетку на стойку, не требуя сдачи.

          Сегодня «Косой», забежав в таверну «Пират Джо», заказал себе кружку «Эберийского» тёмного пива, оно ему больше нравилось, уселся в дальний угол и, подперев руками голову, о чём-то задумался.
          Видя такую печальную картину, «Косой, как поставил кружку с пивом на стол, к ней так и не притронулся, из-за соседнего столика поднялся невысокий мужичок и, обведя полупустой зал пристальным взглядом, словно чего-то опасался, подошёл к монаху.
- Можно мне присесть к твоему столику, мил человек? - пробурчал седой мужчина.
- Присаживайся, - очнулся от услышанного голоса «Косой», подняв на стоящего рядом голову, - место не купленное, так что можешь спокойно располагаться.

          Присев на стул, мужчина, взмахом руки, подозвал хозяина трактира:
- Джо, налей-ка мне кружечку (он кинул взгляд на кружку монаха) тёмного.
- Ты тоже предпочитаешь тёмное пиво или …? - забурчал себе под нос монах.
- Да! - перебил его, присевший за стол незнакомец.
- Что-нибудь надо к пиву? - поинтересовался, стоявший у столика, трактирщик, немного склонив голову к левому плечу.
- Нет! - резко отрезал седой, - неси пива и оставь нас!

          Дождавшись, когда трактирщик принесёт пива и, поставив его, удалится, мужчина, сдунув в сторонку пену, сделал пару глотков.
          Оторвавшись от кружки, но держа её в руке, незнакомец посмотрел на монаха, который так и не притронулся к своей кружке:
- Ты чем-то расстроен, друг мой?
- Отчего ты это взял? - взглянул на соседа «Косой».
- Ты уже долгое время сидишь здесь и не притрагиваешься к своему пиву, - произнёс незнакомец. - Вот я и подумал, может, ты чем-то расстроен или у тебя что-то случилось?
- Нет, нет, уважаемый, не знаю вашего имени, у меня всё хорошо! - скороговоркой выпалил монах.
- Нет, я вижу, что что-то у тебя всё-таки случилось? - вновь спросил седой мужчина и приложился к своей кружке.
- Если честно, - наклонил голову «Косой», чтобы его мог слышать, только сидевший за его столиком мужик, а не все посетители трактира, - то да.
- Расскажи, может, я помогу тебе с решением твой проблемы, которая гложет тебя изнутри, - так же тихо, склонив голову, ответил незнакомец.
- Я вчера вечером, чтобы найти себе место для ночлега, заблудился в трущобах, этого старого города, - начал свой рассказ монах-отшельник. - Блуждая по всем его улицам, похожим на лабиринты, я набрёл на какое-то полуразрушенное здание, как потом понял, когда вошёл внутрь, это была заброшенная церковь.
- Ну и как тебе удалось отдохнуть или всю ночь донимали крысы? - поинтересовался сосед. - Этих тварей очень много развелось в последнее время в городе. Они даже днём не бояться выходить на улицы и шастать, разыскивая себе пропитание. А когда наступит ночь и подавно, от этих разносчиков болезней, нет покоя, - ставя кружку на стол, седой стал поправлять себе волосы, словно они мешали ему говорить.
- На удивление, хотя внутри было много мусора, крыс там не было и в помине, словно они чего-то опасались, боясь заходить в это здание, - продолжил свой рассказ монах. - Но спать мне так и не пришлось в эту ночь.
- Почему? - вновь спросил сосед по столику, уставившись на монаха, прожигая его своим пронзительным взглядом, словно пытаясь прожечь в нём дырку.
- А вот из-за этого, - похлопал «Косой» по своей котомке, в которой что-то летало.
- Что это? - незнакомец перевел свой взгляд с монаха на, старую потрёпанную временем и уже порядочно выцветшую, кожаную котомку, которая тут же лежала на столе.
- Э, друг мой незнакомый, эта та вещь, о которой никому и никогда нельзя рассказывать, а тем более показывать, - придвигая котомку ближе к себе, проворчал «Косой», накрывая её руками.
- Тогда зачем ты затеял этот разговор? - переводя свой взгляд с рук монаха на его лицо, буркнул седой мужичок, пожимая плечами.
- Если я тебе открою эту тайну, - крутанул в разные стороны головой, а потом уставился на соседа, - ты никому не расскажешь?
- Ты во всём можешь довериться мне монах, - кашлянул в кулак седой, - я могила!
          Схватив в руки свою кружку с пивом, а потом, вновь опустив её на стол, «Косой» тихо продолжил:
- Как я уже тебе сказал ранее, блуждая по лабиринтам этого города, в который я прибыл всего несколько дней назад, чтобы где-нибудь провести ночь и отдохнуть, размышляя о своей дальнейшей жизни, - я забрёл в заброшенную церковь. Разгребая мусор, чтобы приготовить, для себя, ложе и прилечь, я наткнулся на книгу, завёрнутую в грязную тряпку. Нет, сначала я не понял, что нашёл и хотел уже это отшвырнуть в сторону, но что-то мне подсказало, разверни эту вещь и посмотри. А вот когда я развернул тряпку, то до меня дошло, что в моих руках книга.
          Сосед, слушая, о чём рассказывает монах, насторожился, но сидел тихо и помалкивал.
- Получше вглядевшись в то, что обнаружил, среди разнообразного мусора, ведь там не было света, как я сказал раньше, был вечер и на улице уже смеркалось.
          Повторяя одно и то же по нескольку раз и перескакивая с одного момента на другой, монах продолжил своё повествование, но перед этим вновь схватил свою кружку с пивом.
- Так я могу продолжить свой рассказ? - поинтересовался «Косой» тихим голосом, кося своим глазом.
- Да, да, я тебя слушаю, - встрепенулся мужичок, почесав голову пятернёй.
          Но монах говорить не торопился, а припал к своей кружке и стал глотать большими глотками своё пиво. Пена хлопьями падала ему на руки и сбегала по ним на котомку, которая лежала перед ним.

          Осушив за раз пол кружки, «Косой» икнул и, вытерев с небольшой бородки пену, продолжил, как прирождённый рассказчик, то повышая голос, то переходя на шёпот. От этого, слушавший монаха мужчина, половину слов, что выплёскивались с его рта, не мог разобрать, но переспрашивать и перебивать, не хотел.
          Поставив на половину опустошённую кружку на стол, монах, покрутил в разные стороны головой, потом посмотрел на соседа и спросил, словно забыл, о чём они вели разговор:
- На чём я остановился, что-то всё вылетело из моей головы?
- Ты начал рассказывать, как нашёл в мусоре какую-то книгу! - выпалил незнакомей.
- Да, да, - спохватился монах, припоминая, на чём он прервался. - Так вот, вглядевшись в то, что развернул и держал в руке, я понял, что это не простая книга, с помощью которой можно разжечь костёр и согреться, а что-то совсем иное.
- Откуда ты это понял? - вставил слово седой мужичок, не спуская своих глаз с монаха.
- Обложка этой книги была чёрной и какой-то шероховатой на ощупь, - стал уточнять «Косой», - она видно была из кожи. Только вот, - на секунду монах замолчал и, переведя дух, продолжил, - обложка была не из свиной кожи. Но это не главное, - схватив кружку, он сделал несколько глотков и, опустив, стал вытирать бородку рукой, смахивая с неё пену, и уж потом продолжил, - меня удивило название этой книги.
- Не томи?! - бросил сосед.
- На чёрном фоне обложки, словно вдавленное в кожу, красовалась ярко-красное название книги. И ты не поверишь, мой друг, что там было написано.
- Ты скажи, может, я и поверю тебе?! - выпалил незнакомец, вновь запустив пятерню в свои седые волосы, лохматя их в разные стороны.
- «Книга судьбы», - тихим голосом произнёс монах и, вновь схватив свою кружку с недопитым пивом, припал к ней, замолчав.
          Сосед же, услышав название книги, которая лежала в котомке монаха-отшельника, о чём-то задумался, но больше ничего не стал, спрашивал.


Рецензии