***

Ну с кем не бывает! 

Обознался я чуток, украл чужой пирожок. 

В моём случае это был не пирожок, а 100 мешков с цементом, которые я погрузил в свой автомобиль и собирался было вывести с охраняемой территории. 

На кой хрен мне сдался этот цемент, я до сих пор ума не приложу! 

Чёрт меня тогда попутал! 

А ведь в прошлом, я преподаватель словесности и русского языка в деревенской школе. 

Школу закрыли и я ненадолго устроился на стройку, всего-то на пару месяцев, перебиться так сказать. 

В общем, в один прекрасный день, я совершил злодеяние и надеялся, что вялые охранники на пропускном пункте, как всегда махнут мне вслед рукой, и пожелают счастливого пути. 

Но вышло иначе! 

Выборочный досмотр. 

У меня в кузове цемент и они конечно спрашивают – откуда он? 

Я говорю, что это не моё, что мне это подкинули. Они предлагают договориться, я ни в какую. 

 

– Да как вы смеете обменять честного гражданина в подобном!!! – кричу я во все уста. 

 

Я внушил сам себе, что не совершал этой кражи и с пеной у рта, отстаивал свою невиновность. Дело дошло до рукоприкладства, охранникам это всё надоело и они вызвали милицию. 

В милицейской машине я буйствовал не на шутку, в меня как-будто дьявол вселился, я никак не желал признавать свою вину. 

Меня жалели, говорили, что не стоит так убиваться из-за каких-то ста мешков цемента, потом плюнули и отстали. 

А через некоторое время, меня осудили на два месяца, за воровство и отправили в исправительное заведение, которое находилось в сорока километрах от моего дома. 

 

Глава 2. Вечер в хату. 

 

После оглашения приговора, меня как-будто холодной водой из ведра окатили. Я присмерел и впервые по настоящему испугался. 

Как вести себя в камере, что говорить и наоборот, что не говорить? 

Куча вопросов, на которые у меня не было ответов. 

Какие-то фразы я помнил из фильмов и прочитанных когда-то давно книг. Но по правде сказать, в голове у меня была сплошная каша. Пока меня везли к месту отбывания наказания, я сосредоточился и перебрал в голове, все услышанные когда-то блатные словечки. Зайти в камеру надо было правильно, оплошность могла стоить мне жизни! 

Так я предполагал. 

 

Щёлкает засов, двери камеры распахнуты передомной. 

Я стою в нерешительности. 

 

– Ну что ты как не родной! – говорит мне тюремный надзиратель и подталкивает меня в камеру. 

С богом! 

Я троекратно крещусь, вхожу через порог и с ходу выпаливаю: 

 

– Вечер в хату! 

– Свети ворам, а не ментам — пол жизни здесь, пол жизни там! 

– Ворам власти, мусорам по пасти! 

– Розы гибнут на морозе юность гибнет в лагерях - 

 

На меня смотрят три человека. У них вполне добропорядочные лица, с признаками здорового интеллекта. На злых уркаганов они совсем не похожи. 

Но я не расслабляюсь, это наверняка проверка на вшивость. 

Я продолжаю словесную браваду: 

 

– Хали гали сапоги сандали 

– О чём я говорю — объясняю внятно, 

за что другие платят, я беру бесплатно! 

– Если хoчешь пить и жрать, надo чаще вoрoвать! - 

 

Выдохнув, я смотрю на присутствующих и жду их реакции. Они по прежнему, смотрят на меня добродушно и как-будто не понимают, о чём я им сейчас толкую. 

 

Крепкие собрались орехи, видно в законе! 

У каждого небось за плечами не одна ходка 

Таких хрен проймёшь! – думаю я, переминаясь с ноги на ногу и пытаясь хоть куда-нибудь пристроить вспотевшие ладони. 

 

Неожиданно, один из них начинает говорить, а точнее, он задаёт мне весьма странный для этих мест вопрос: 

 

– Молодой человек, а вы не помните какими фразами кидался Михаил Михайлович Пришвин, в своего учителя географии Василия Васильевича Розанова? 

– У нас с коллегами спор вышел 

– И нам просто необходим третейский судья - 

 

Я немного опешил от такого вопроса. 

Для меня это было проще простого, ведь ещё совсем недавно, я был учителем. 

 

– Хм, конечно знаю! – отвечаю я и тут-же цитирую великого писателя. 

 

"Слушайте, Козёл! 

Если вы не прекратите придираться ко мне, я вам морду разобью! " – это только одна из знаменитых реплик, брошенных Пришвиным своему педагогу. В итоге взбешённый Розанов однажды написал на «безнадёжного ученика» докладную записку, поставив ультиматум: «Или он, или я». Через 24 часа Пришвин вылетел из гимназии с волчьим билетом. Мать же «сослала» непоседу к дяде в Сибирь, где он неожиданно переменился и благополучно окончил Тюменское Александровское реальное училище" 

 

Как на духу, без дополнительного забора воздуха. Я помнил эти фразочки наизусть, ведь когда-то давно, основательно занимался творчеством М. М. Пришвина. 

Мои сокамерники аж крякнули от удивления и умиления. 

 

– Похвально модой человек 

– Проходите присаживайтесь 

– Давайте знакомиться! - 

 

Это что и весь экзамен? 

А может это была прилюдия? 

А что было бы, если я не ответил на этот коварный вопрос? 

Не верь, не бойся, не проси! 

Не верь, не бойся, не проси! 

 

Я делаю пару нерешительных шагов в сторону трёх падших ангелов, их благообразный вид, разжигает во мне пожар недоверия. 

Ну где это видано, чтобы вновь прибывшему, такие вопросы задавали! 

Я сажусь на краешек кровати и смотрю на представителей лагерной "прозы жизни" 

 

Внутри меня холод, на лице кирпич, кулаки сжаты, я готов броситься на любого и отстаивать свою независимость до последнего вздоха. И плевать, что могу нарваться на острую пику. 

Поминай как знали! Я за дарма, свою шкуру не отдам. 

Чёрт возьми, я был настроен весьма решительно. 

 

Снова тот, который меня спрашивал про Пришвинские фразы, тянет руку и норовит задать очередной вопрос. 

 

– Мил человек, если вы так хорошо знаете биография Пришвина, то может ответите нам на вопрос 

– Действительно ли Михаил Михайлович сидел в тюрьме? - 

 

Вроде люди взрослые, у всех уже позади бородатые годы, ну к чему им эти байки про Пришвина? 

Вздохнув, я им отвечаю, что действительно, в молодости Пришвин примкнул к подпольной организации марксистов, за что позже попал в тюрьму. Проведя за решеткой 2 года, он был выпущен на свободу. 

 

Они снова ахают и весело смеются. 

 

– Михалыч то тоже был сидельцем 

– Ну и нам тогда не в тягость, немного лямку потянуть - 

 

Все троя снова начинают хохотать, а я сижу как дурак и не знаю, что сказать. 

Вроде как, экзамен прошёл! 

Потом мы конечно познакомились. 

Людьми они оказались весьма не глупыми, срока у всех небольшие. 

Позитивная троица. 

 

 

Наступила седая осень, моё заключение подошло к концу. Я стоял перед открытыми воротами и не решался сделать первый шаг навстречу свободной жизни. Что ждало меня там, за воротами? 

Всё так изменилось вокруг. 

Смогу ли я наверстать упущенное время? 

Смогу ли, вклиниться в технологический прогресс? 

Смогу ли??? 

 

р. с. За хорошее поведение, меня выпустили по УДО. За решеткой я провёл ровно один месяц и семь дней! 

 

 


Рецензии