Я рождён в СССР

    «I was born in USSR»
               
   Зачем мне быть душою общества,
   Когда души в нем вовсе нет!
                (В.Высоцкий 1961г)

Я рождён в СССР.  Такой вот медицинский факт.  Но Бог сберёг на много лет от общественно-политической жизни. Умудрился я даже в комсомол не вступить, не говоря уже о большем грехе.
Был «внутренним диссидентом», то-есть показывал, смельчак, власти дулю в кармане.
На демонстрации, правда, ходил регулярно, дабы распивать в подворотнях с сотрудниками.
Но вот пришёл 1985 год, перестройка, Горбачёв с его знаменитым «Процесс пошёл!»
   Как обновилась вдруг КПСС!
   И диссиденты с радостью узнали,
   Что сам собой уже пошел процесс,
   Причем, как раз туда, куда послали
.       (В.Давидович,1986)
И народ, представляете, купился. Не весь, правда, и не полностью, но чем чёрт не шутит?
А тут Горбачёв в 1989 сдуру объявил «свободные и альтернативные» выборы на Съезд народных депутатов СССР.
19 февраля, в Харьковском университете создаётся общественный комитет "Выборы-89». 20 - 22 февраля сразу несколько групп комитета "Выборы-89" организовали пикетирование в центре Харькова. Комитет, призывавший избирателей вычеркивать обоих партийных кандидатов (первые секретари Обкома и Горкома Мысниченко и Хирный), вызывает нескрываемую ненависть властей.
"Демагоги", "провокаторы",- произносится с коммунистических трибун. Утверждается, что комитет ставит своей задачей свержение существующего политического строя и находится под управлением ЦРУ. В ответ комитет начал листовочную агитацию за выдвижение кандидатами известного поэта Е.Евтушенко и В.Коротича, редактора журнала "Огонек".
«Огонёк» под редакцией Коротича стал самым острым оппозиционным журналом и пользовался бешенной популярностью.
   Встав в позицию девушка
   Другу шепчет: "Родной!
   Мне "Вечерка" приелася,
   Надоел твой "Плейбой".
   Ты пока там стараешься,
   Я б прочла пару строк.
   Принеси мне, пожалуйста,
   Почитать "Огонек".

   Отвечает он сзади ей:
   «Нереально, ей-ей!
   Популярность журнальная
   Велика у людей.
   Слишком много читателей -
   Тоже нехорошо.
   Если б смог я достать его,
   Я б к тебе не пришел.»
    *******
Вот некоторые лозунги  "Выборов-89».      
 ВЛАСТЬ НАРОДУ, А НЕ ПАРТИИ!    ХАРЬКОВ - ЗАПОВЕДНИК ЗАСТОЯ!    СВОБОДУ ПЕЧАТИ, МИТИНГОВ, ЗАБАСТОВОК - В КОНСТИТУЦИЮ!  ПАРТИЯ - ДАЙ ПОРУЛИТЬ!  ГРУЗИЯ: ТАНКИ ПРОТИВ НАРОДА. ПОЗОР УБИЙЦАМ! ДОЛОЙ ОДНОПАРТИЙНОСТЬ! ДОЛОЙ 6-ю СТАТЬЮ КОНСТИТУЦИИ!

Если кто не помнит, вот текст 6:-й статьи Брежневской Конституции СССР 1977 года:
«Статья 6.Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза...»

Не стану скрывать, я бурно в этом участвовал. Вместе с другими ходил в пикеты, на митинги, таскал на себе лозунги, часами обзванивал незнакомых людей, агитируя голосовать за кого нужно.
В результате на выборах В.Коротич набирает 81% голосов, 74% набирает Е.Евтушенко.
Общество победило, чтобы в 1991 году узнать, что само себя обмануло: СССР вместе со съездом народных депутатов накрылся сами знаете, чем, Коротич и Евтушенко слиняли в Штаты, а общество осталось глубоко в сами знаете где.


Рецензии