Отец и дитя. Глава 2

   Глава 2
     Наконец расправившись с несчастной сигаретой, я пошел в школу. Урок уже начался, и в коридорах школы пусто. Я иду и думаю о том, почему я такой невезучий. А может все-таки сегодня все будет лучше, чем вчера?! Ведь сигарету мне дали старшеклассники – это уже удача. Авось снова повезет. Зайду в любой кабинет наугад, вдруг там будет мой класс. С этой мыслью я остановился у кабинета географии, постучался и зашел. Класс, конечно же, не мой. Зато на третьей парте сидит тот самый Володя Сыч. «А все-таки это удача, - подумал я, - теперь отдам ему зажигалку. Вежливо поздоровавшись с географичкой, я спросил: «Можно я отдам кое-что Володе Сычу?» Десятый класс грохнул хохотом.
     Как я узнал позже, Сыч – это только кличка Володи, а не фамилия, как я подумал. Получается, я ввалился на чужой урок и при учителе назвал её ученика по кличке. Но и это ещё не всё. Торжествуя о своей удаче, я вручил Володе зажигалку. Класс грохнул хохотом вновь. Не смеялся только Володя Сыч. Я взглянул на географичку. Она побелела от злости – на меня за сорванный урок и на Володю Сыча, потому что видела, ЧТО я ему отдал. Только тут я сообразил, какой я лох. Надо срочно сматываться, что я и сделал, не дожидаясь пока географичка подберет слова, чтобы оценить произошедшее.
     Решив больше сегодня не испытывать удачу, я посмотрел в расписании, где у меня урок. Как назло, у меня сейчас литература с нашей классной, Варварой Никитичной. Я взглянул на часы. Прошло уже пол урока. Как на эшафот я захожу в кабинет литературы и рапортую:
- Здравствуйте, Варвара Никитична. Извините за опоздание. Можно войти?
Варвара Никитична строго оглядела меня и поинтересовалась:
- С каких диких земель вы к нам приплыли сегодня, Шумов?
     Тон ее не предвещает ничего хорошего. Сейчас обязательно отколет какую-нибудь обидную шутку.
- Я просто по дороге задержался, познакомился с одним человеком.
- Этот человек, что, водитель мусоровоза? – язвительно спросила классная руководительница. Ну вот, началось.
- Почему водитель мусоровоза? – не понял я.
- Потому что вы выглядите так, как будто вылезли из помойки! – она сделала паузу, видимо для того чтобы все смогли оценить по достоинству её колкость. Конечно же, никто не оценил. А Варвара Никитична продолжает распаляться:
- Для кого время?! В восемь тридцать начинается первый урок! Для кого устав школы?! Школьная форма?! – кричит она, - Наверно, это всё для каких-то наивных дурачков (я еле сдержался, чтобы не сказать «да»). Но Даня Шумов не из них. Ему всё позволено! Идите вон и без матери не возвращайтесь!
     Объяснять ей что-либо, когда она сердится, нет смысла. Да и не хочется при всем классе изливать душу. Выгоняет? Ну что ж, значит выйду. В коридоре даже лучше, спокойнее.
     Но покой мне только снился. Хотя нет, даже не снился. Если я и спал в последнее время, то мне не снилось ничего, кроме кошмаров. Завернув за угол коридора, я едва не врезался в географичку. Она схватила меня за руку со словами «Все еще шатаешься по школе, Шумов!» и потащила обратно в кабинет литературы. Удивленная Варвара Никитична спросила её:
- Лариса Аркадьевна, а вы что теперь мать Шумова?
- Нет, почему? – растерялась географичка.
- Потому что я ему сказала без матери не возвращаться. А он пришел с вами.
- Так вы уже знаете, что он натворил?
- Заявился в школу как оборванец в середине урока?
- Ко мне он зашел раньше.
- Зачем?
- Чтобы отдать зажигалку Вове Антипову! Ввалился, сорвал урок и без всяких церемоний назвал того по его противному погонялу и прямо на моих глазах отдал зажигалку!
- Шумов, это уже, понимаешь, ни в какие ворота не лезет, - угрожающе медленно и спокойно проговорила Варвара Никитична. Неизвестно, что было бы со мной дальше, если бы в этот момент у неё не зазвонил телефон.
- Алло…. Да, он в школе, - она посмотрела на меня, - Хорошо… Когда вы приедете? ...Будем ждать вас. До свидания, – она положила трубку.
 - Шумов, сядь на место. Лариса Аркадьевна, я обязательно его накажу за это безобразие. Спасибо вам. До свидания.
    Географичка ушла, а я подошел к своей парте, ломая голову о том, кто позвонил Варваре Никитичне. Но эти мысли сразу же пропали, лишь только я сел за парту. Моя соседка по парте – та самая Оля Филиппова. 
- Фу! Шумов! От тебя табаком воняет! – сказала она, поморщившись. – Ты что, куришь?!
Соседка моя сегодня явно не в духе. Даже не поздоровалась. Ну и как теперь перед ней оправдываться? Отвечаю как можно осторожнее:
- Доброе утро, Оля. Да. Я курю. Конечно, курю. Поменьше, чем Валера, но курю. 
И зачем-то ляпнул: 
- А ты не куришь?
- Фу! Как ты мог подумать такое про меня?!
     Все. Влетел я походу по-крупному, и поможет теперь только грубая, но чудодейственная лесть.
- Нет, я, конечно, знаю, что нет. Просто я хотел сказать, что это очень хорошо, что ты не куришь и не пьешь. И вообще, Оля, в тебе очень много хорошего.
Кажись, сработало.
- Хватит мне льстить, Даня, – покраснев, ответила Оля.
Однако, я у неё нынче Даня, а не Шумов. Это уже прогресс. Чтобы закрепить удачу, я продолжил разговаривать с Олей, но спустя пять минут она довольно грубо попросила меня не мешать ей учиться. Но я не потерял надежду на ее внимание.
- Хорошо, Оля. Тогда я тебе помогу учиться, - сказал я.
- Как это? – удивилась она.
- Повторение – мать учения. Знаешь? Ты не могла бы мне рассказать… как определить спряжение глагола? 
- О, это очень просто, - воодушевленно начала она рассказывать, - Для начала глагол надо поставить в неопределённую форму…
- Шумов! Филиппова! Хватит болтать! – возмущенно воскликнула Варвара Никитична.
     Оля поспешила оправдаться:
- Простите, Варвара Никитична. Я просто объясняла ему спряжение глагола.
- Оля, я думаю, Шумову в его ситуации не до спряжения глагола. Тем более, у нас сейчас литература, а не русский язык.
     Оля послушно замолчала, а я задумался: что значит «в его ситуации». Неужели она уже знает про маму? Точно, ей же звонил кто-то! Наверняка, это из полиции. Они хотят приехать сюда…
     Когда урок закончился и все стали выходить из класса, я как бы невзначай взял олину сумку и пошёл к выходу из кабинета. Оля закричала:
- Шумов! Ты куда сумку потащил!
- Как куда? Прямо по курсу. Или нам не по пути на следующий урок?
     Оля успокоилась и пошла за мной. За свой небогатый жизненный опыт я понял, что лучший способ оправдаться, когда кто-то недоволен твоим поступком, это не объяснять, почему ты поступил так плохо и что у тебя не было другого выхода. Наоборот, нужно убедить человека, что поступок этот хороший и нужный, и принес много пользы, которая затмевает ту каплю вреда, рассердившую его. Всегда мне помогал этот способ и сейчас помог.
     Но тут вновь, как набатный колокол, раздался голос Варвары Никитичны:
- Боюсь, вам не по пути, Шумов. Вы остаётесь здесь.
     В этот момент в кабинет зашли двое полицейских.
- Оль, я тебя догоню, иди, - взволнованно сказал я.
     Меньше всего на свете мне сейчас хочется, чтобы она слышала то, что будут говорить полицейские про меня и мою маму.


Рецензии