Лето

Дождик пошёл. Вдруг как-то. Но очень к месту среди жары, которая за месяц опостылела до смерти. Сюрприз. Лучшего подарка от природы  нельзя  и придумать.
И сразу все мысли встали на место. Как овцы, которые, расслабившись на припёке, разбрелись, чёрт знает куда, но вот чудом сгрудились снова под оком проспавшегося пастуха.
Запахло жизнью. Свежей, не замутнённой ничем. Оказывается, не так много и надо для этого. Просто какого-нибудь поворота. Синкопы, ослабляющей привычек никчёмных хомут.
Дождик… Да какой там — дождь уже. Ливень!
—Ком цу!
С облегчением распахиваю дверь ближайшего кафе. Название — «Зонтик». Уместно и, главное, под рукой. Не успели даже намокнуть.
—Ну, как тебе здесь?
Она улыбнулась:
—Не капает.
Неплохо и так, подумал я. Для начала неплохо.
—Скучно, правда, — обронила она, зевнув. — Возьми что-нибудь попить.
Неприязненно сморщилась.
Беру яблочный сок. То, что ей нравится. Я уже изучил некоторые её привычки.
Сам попросил вина.
—Крымское красное сухое устроит?
—Более чем.
Внутри кафе уютно. За витражами, расписанными рекламой услуг, предлагаемых заведением. — вода стеной, а здесь, хоть бы хны. Как в крепости. Точнее — океанариуме. Сидишь в кресле, в тепле, щупаешь губами аромат массандровского винограда и смотришь, как в двух шагах громы сцепляются с молниями и окружающий мир рвётся на части.

Невольно оживают впечатления детства. Мне казалось в ту наивную пору, что так вот, вдали от всяческих житейских невзгод, можно прожить всю жизнь. При должной осторожности, конечно. Избегая острых углов, придерживаясь умеренного курса во всех рисковых для себя ситуациях.

Вот только за всю свою жизнь я так и не понял, что это такое — умеренность. И где эта волшебная палочка, которая выручает от всех напастей без всяких головоломок?

Мысли текли. Весёлые, грустные, разные, а дождь между тем закончился. Мы вышли на улицу. Мокрый асфальт  искрился на солнце, которое по-хозяйски расталкивало по сторонам обнаглевшие тучи.   
—Жизнь продолжается! — заулыбалась моя спутница, положив мне на грудь свои ладони.
Словно меня убеждая в этом.
А что меня было убеждать?
Я взял в свою руку её правую ладошку, поочерёдно прикоснулся губами к каждому пальчику, как бы соглашаясь со всем, что она говорит. А потом тоже заулыбался.
В этот момент мы, наверное, напоминали два зеркала, стоящих напротив друг в друга. Никаких особых различий ни в чём. Только пол разный. Можно спокойно браться за руки и пускаться в любой светлый путь. В любую погоду.
Так мне сейчас кажется.
Так всем нам кажется в начале пути.
Отсюда начинается философия судьбы. Но никого не тянет на старте в запутанные размышления. Всё это потом. Обычно мы вступаем в жизнь уверенно, как будто будущее перед нами расписано от А до Я. Счастливое будущее.

Дождь снова закапал. Тёплый летний дождик.
Зонтика нет, но ничего страшного. Не разойдётся, даст Бог. А мелочи переживём.


Рецензии