Перекрёсток Икс

Зайдя в продуктовый магазин за хлебом после прогулки, перед домом .. Алина увидела всего лишь двух человек - женщину, которой уже укладывали покупку, за ней стоял старичок.. - так, здесь уже почти всё.. встав за дедом, женщина уже ушла.. дед засунул руку в карман за деньгами и тут вместе с деньгами выпадает пенсионное удостоверение, дед глубоко вдохнул, тут же выдохнул, собираясь нагнуться, как Алина опередила его своим быстрым присестом:
- Держите, дедушка.
- Спасибо, дочка.
- Да не за что.. постареет каждый, хоть никому этого и не хочется.
Расплатившись за свою покупку, дед подождал, когда освободится Алина и продолжил диалог:
- Знаете, девушка.. я, позвольте с Вами не соглашусь.
- По поводу?
- "Никому не хочется стареть".
- Разве?
- Не считайте меня умалишенным старцем.. хотя могу таковым показаться. Странно это слышать, но я давно уже ждал старости - это ещё после смерти жены.. дождался уже, сейчас, конечно жду смерти.
- Но это ведь уже всё.
- Уверяю, далеко нет. И в этой жизни я сделал уже всё, ошибки прошлого исправил.
- Разве такое возможно?
- Почему нет? У Вас есть в прошлом какое-то незавершенное дело, какая-то несправедливость, которую Вы хотели или должны были бы исправить ещё тогда.. а исправить, вроде как было, нужно даже очень.
- Но ведь это уже в прошлом, значит - что было, то было.. всё обычно забывается и поростает быльём.
- Всё так, да не так .. далеко не так.
- Даже если и так, но изменить-то уже ничего невозможно.
- А если я назову это всеобщим заблуждением?
- То есть Вы можете это опровергнуть?
- Легко. Только Вы должны будете мне просто поверить и пройти ко мне в дом, квартиру. Мне просто очень нужно будет показать  Вам моё изобретение, нет я не старый озабоченный маньяк.. в прошлом я профессор по физике, занимался этим изобретением с молодости закончил уже на пенсии, создал его полностью проверил на себе.. а для начала разрешите познакомиться - я Андрей Витальевич Яковлев.
- Очень приятно, я .. просто Алина.
- Так, я приглашаю девушку к себе. Теперь вопрос, девушка согласна? Удостоверяю ещё раз, я не старый маньяк Я просто ученый, профессор.. теоретик, когда-то преподавал в университете, но уже да, старый. Вы готовы?
- Да.. заинтриговали, конечно.
- Айн момент, куплю что-нибудь к чаю, всё-таки приглашаю девушку к себе.
Алина улыбнулась и посмотрела на часы, так, время 17:05, нормально.
Дом от магазина стоял через дорогу, которую они перешли по подземному переходу. Дом старенький, девятиэтажка, лифт, как объяснил дед, нормально не работает уже порядка лет 7, но он не понадобится, потому как квартира на втором этаже.
Войдя, разуваясь и сняв верхнюю одежду, они сразу прошли к нему в кабинет.
Андрей Витальевич подвинул к Алине что-то на колёсиках покрытое черным материалом.
- Вот оно моё изобретение, которое я назвал просто "Перекрёсток Икс".
Почему покрытого чёрной матерей? Да потому что в темноте оно отдыхает. Сейчас я покажу его работу:
Теперь, Алина назовите конкретную дату.. Сейчас отправлю Вас туда.
- А если я безошибочно могу назвать лишь год, а с датой конкретно могу ошибиться.
- Называйте год..
- 2017.
- Хорошо..
Он нажимал на какие-то кнопки, расположенные по периметру зеркала.
Теперь представьте и сконцентрируйтесь на моменте..
Дал какую-то кнопочку в руки.
Когда исправите и закончите там  всё, нажимается на неё и выход обратно откроется. Всё, теперь входите..
- Куда, простите?
- Прям в зеркало, отражение сейчас открыто..
Алина шагнула в зеркало, да, необычно, но она оказалась в классе, в своём 10-м Б.. оказалась в том же моменте, Господи, вот она драка, самое начало.. так, авторитет подходит к новичку.. спрашивает, глотал ли тот кирпич, этот отвечает, что нет, подразумевался удар новичку в кадык, Алина неожиданно подходит, сама резко  ударяет авторитета прямо в кадык, называя его уродом и пинает его в спину.. смутив его неожиданностью, сделав своё дело, Алина отходит на пару шагов, нажимает резко на кнопку, входит в своё время.
- Андрей Витальевич, я только что спасла одного человека от драки, поставив другого своей неожиданностью появления и исчезновением на место.
- На душе стало легче?
- Ещё бы, конечно.
- Я рад. Всё должно быть по чести.
- Но так не бывает..
- Иногда да, согласен.. это и побудило меня создать это устройство, когда мой компаньон выкрадывал мои, да скорее наши общие научные разработки.. я появился как раз в тот момент, когда он залезал в мой сейф.. но защищаться я тогда уже всё равно не стал.
- Почему?
- Да всё по чести, повторюсь должно быть. А работали мы с ним тогда вдвоём. Защищаться одному как-то не то, хотя он один хотел почему-то.. ну да, звание бы стало повыше, деньги соответственно.. как всегда на эту тему Фаина Раневская лаконично ответила: "Деньги я проем, а стыд останется".
А ведь всё это учитывается.
 - Кем, простите?
- Есть такая сила.
- Вы о религии сейчас?
- Религия.. их много, сочтёмся лишь на том и.. пусть будет так.
- А Вы верите в Бога?
- Ну тут надо исходить от того, что Вы представляете Богом.
Сам я рос, соответственно воспитывался в атеистической стране, семье, а сейчас.. "Стал овечкой, встал со свечкой"? - не, не-то.. представлять Бога личностью, согласитесь - инфантильно, не принимать это, вообще тоже глупо - для меня это поле эмпирического безусловного абсолюта.
- То есть Это существует?
- Да, безусловно..
- Простите, Андрей Витальевич, а я могу так же неожиданно появится, как Вы, когда Вас обворовывали?
- Почему нет, легко.. следите за моими руками, что я делаю и куда нажимаю. Так, теперь концентрируется на моменте и возьмите кнопку..
Да вот она та комната в той студенческой общаге,  ага, Светка:
- Ау, Светлан.. я же тебе говорила, что воровать-то нехорошо.
- Ты как здесь?
- А ты?
- Ну.. я..
- И я так же..
Резко нажав на кнопочку Алина исчезла.
- Спасибо, Андрей Витальевич, сейчас просто мне удалось оказаться именно в том месте, именно в то время.
- Словами просто многого не доказать, да и опускаться до этого уровня..
И он просто махнул рукой.
- А сейчас попробуем связаться с мертвецами..
У Вас ведь безусловно есть погибшие знакомые, родные..
- Да, конечно.. и я смогу с ними встретиться?
- Поговорить и увидеть на экране да, но только ненадолго.. очень ненадолго.. встретиться же нет, не обещаю.. это уже другое измерение.
Только запомните, что левая сторона и нижняя часть зеркала - это для общения с мертвецами, правая же сторона и верхняя часть для встречи с живыми в прошлом.
- Но мертвецы это ведь тоже живые в прошлом?
- Согласен.. и встретиться с ними ты можешь, но безусловно, как в прошлом варианте жизни, а так - только общение.
- Так классно!
- Еще бы, знаю..
- Андрей Витальевич, а вот есть такая группа мертвецов, как суицидники.. как в этом случае?
- У меня таких знакомых не было.. пока не пробовал, у Вас имеются такие?
- Да школьная подруга.. ну там безответная школьная любовь.
- Понятно. Дату смерти Вы помнить должны. Сейчас попробуем вместе, выбираем год с левой стороны панели, нажимайте, теперь дату снизу.. теперь ждём.. сама сторона зеркала затрещала и слабое изображение заискрило.. образ постепенно появился:
- Галочка, привет.
- Алина, как??
- Какой ты видишь меня?
- Просто твоё изображение лица.. из ниоткуда как-то, как у тебя получилось?
- Специальный прибор, ты занята, потом поговорим.
- Да, но здесь это не приветствуется..
- Не буду тебя отвлекать, и как-нибудь до следующей встречи.
- Счастливо, было неожиданно и очень приятно, как-нибудь до встречи.
Алина выключила устройство и удивлённо посмотрела на Андрея Витальевича.
- Андрей Витальевич, Вы гений.
- Спасибо, Алина.. Очень приятно, Вы первый человек, которому я продемонстрировал работу своего прибора. А впрочем, демонстрировать его работу мне  больше и некому.
А сейчас позвольте пригласить Вас на чай.
- Позволяю.
Андрей Витальевич галантно предложил даме свою руку, улыбаясь. Алина приняла его руку и они немного прошли, у двери Андрей Витальевич, вытянул руку к двери, пропуская Алину вперед. Алина отметила про себя галантность старенького кавалера. Войдя на кухню, Андрей Витальевич поставил чайник на плиту:
- Алина, Вы ведь будете не против чаепития со мной?
- Приму за честь.
Войдя на кухню, Андрей Витальевич поставил маленький чайник на плиту, объём на пару персон там хватит, а куда ему одному большой?
- Алина, запишите мне пожалуйста свой адрес и это изобретение я подарю именно Вам.. завтра грузчики доставят, сегодня просто уже поздно.. вопрос - почему именно Вам? Отвечаю - больше некому. Как же так? Друзья мои умерли уже, родственники тоже, детей нет. Для соседей я просто  выживший из ума старик-маразматик. Судьбу я  свою уже почистил, помирать уж скоро, а Вам ещё, думаю пригодится.
Вырвав из своего блокнота листок, Алина записала свой адрес.
- Спасибо, Андрей Витальевич, а сколько денег я Вам должна?
- Деньги.. мне жить-то осталось, будет приятно если просто вспомните обо мне.
За чаепитием Андрей Витальевич спросил о семье Алины, о её намерениях, вспомнили её и его детство, поговорили о перспективе Алины, поговорили о замужестве..  рассказал о своей жизни, о своей печальной любви, что мол он из донских казаков.. девушка его была еврейкой, любовь у них сильная была, но этнос обоих половинок просто не принимал друг друга, то есть её родители приняли бы меня, если бы я был евреем, мои же родители приняли бы её, если бы она была казачкой.. и вот такие не принятые и изгнанные мы уехали тогда с ней в Ростов, там я начал работать, один из работников пригласил меня в школу, у меня уже были знания начальной школы, там знали давали уже повыше, вот тогда-то мне физика и понравилась очень.. после той школы я в институт поступил.. Ну так постепенно и до профессуры дошёл..
Благословение родителей на брак я не дождался, потому как изгнанными были, сейчас же считаю, что это уже да, важно..  порой задумываюсь не потому ли моя Адиночка с ребёнком на втором месяце беременности ушла.. а потом - да ну, бред, всё бывает..
- А зеркало?
- Тогда я его ещё не сделал..
Взглянув на часы, Алина заметила, что время уже 11:15.
-  Ух ты,  Господи, время-то уже - и сама отвлеклась и хозяина отвлекаю, простите пожалуйста, я побежала, Андрей Витальевич, спасибо за  гостеприимство.
На следующий день посылочка от Андрея Витальевича к Алине пришла, элегантно завернутая и перевязанная красным бантом. Алина находилась в это время дома одна, слава Богу, грузчики занесли посылку в её комнату.. так оно лучше, никому и ничего объяснять не нужно. Снимая оберточную упаковку с зеркала выпал конверт адресованный Алине.. хм, от Андрея Витальевича, так, что пишем?

" Здравствуйте, Алина!! Вчера Вы были единственной гостью за долгое время, после которой, я впервые пожалел, что я никчёмный старикашка. Очень надеюсь, что изобретение моё поможет Вам в Вашей жизни.
С уважением Андрей Витальевич."

Хм, вполне очень и очень
. Надо бы навестить дедушку.. завтра, наверное и схожу. Поблагодарю за всё.
Купив букетик цветов и маленький тортик, Алина решила наведаться в гости к  Андрею Витальевичу. Дойдя до квартиры и подняв руку да кнопки звонка, вышла соседка:
- Девушка, простите, а кем Вы ему будете? Студентка?
- Ага.
- Он умер позавчера ночью.
Алину новости скосила, она села на корточки, Господи, он написал мне записку, отправил в этот же день посылку и умер.. Алина заплакала..
- Девушка, да что Вы расстраиваетесь, ему уж было пора.
-  Да, простите.
- Ничего страшного.
Идя домой Алина всё думала, что сейчас обязательно встретиться с ним в зеркале.
Дома были все, то есть родители, две младшие сестрёнки.
Зайдя, мать сразу же пригласила Алину поужинать:
- Мам, спасибо, но я недавно перекусила в кафе.
Ложь помогла избавиться от ужина и лишних вопросов. Алина забежала в свою комнату.. так, зеркало, как же я его удачно поставила за шкаф, а перед ним пальма.. - не знаешь, не увидишь. От лишних ушей и глаз Алина закрыла дверь своей комнаты на межкомнатный замок, как хорошо, что он есть.
Всё  - безопасно.  Алина отодвинула горшок пальмы, вывезла зеркало из-за шкафа. Открыла черную материю, поставила стульчик напротив.. так, Андрей Витальевич.. значит левая и нижняя, когда же Вы умерли? Хм, конкретно с датой могу ошибиться, ставлю просто год.. 2020, зацикливаюсь на моменте, каким я его видела в последний раз.. экран включился, изображение Андрей Витальевича появилось, он улыбается:
- Здравствуй, Алиночка, я знал, то есть был уверен, что ты скоро свяжешься, спасибо. Ты приходила ко мне сегодня в гости с цветами и тортом.
- Здравствуйте, Андрей Витальевич, а откуда Вам это известно и как Вас обнаружили, то есть Ваш труп?
- Да, я умер.. и мне просто в этот день пенсию должны были принести, на стук и звонок в квартиру, какого-либо ответа  моего не было,. ну и начался шухер, я же одинокий, причём очень старый, ну и обнаружили.. а я видел как ты плакала по мою душу, спасибо тебе, это единственный слёзы по мне, в тот момент я стоял рядом и гладил тебя по голове.
- Но я Вас не видела и не чувствовала.
- Так и есть, хорошая моя, я просто в другом измерении.. и не волнуйся, куда я уйду дальше, я не знаю и даже уверен, что дальше будет всё хорошо.. вспоминая обо мне, просто вспоминай, звонить не нужно. А так.. - редактируй свою жизнь и прощай, честь имею!!
- Прощайте!!
Алина отключила зеркало, снова покрыла его той же самой черной материей, задвинула за шкаф, прикрыла его пальмой, которая взяла уже на себя функцию конспиратора.
М-да, бывает и такое..
Выходя из комнаты, открывая замок, мать просто спросила:
- Алиночка, деточка моя, что за секретики у тебя там?
- Просто.. просто тайный телефонный звонок.


Рецензии