Хоспис доктора Чайтаньи

/К бывшим и нынешним участникам ИСККОН/




Так что же я теперь, по прошествии без году 30 лет,
думаю о санкиртане и Чайтанье... На обороте Сатурна, кстати говоря...



Представьте себе врача,
который сделал своим пациентам такое торжественное объявление:

"Дорогие мои, с сегодняшнего дня
я отменяю вам всякое лечение, и мы все с вами, дружно,
переходим на морфин. Потому что всё бесполезно".

А многие из них тем временем были вполне жизнеспособны,
многим же - и вовсе оставалось немного
приложить усилий до исцеления...
Но вот, лечащий врач решил так.

Не такова ли технология Шри Чайтаньи?
"Ничего не надо. Вы только пойте, пойте!".

===
Дхарму переоценить невозможно.
Тем более в Кали-югу!
Другого "лечения" - нет и быть не может, потому что она, дхарма, и есть "действие в Боге".

Всё прочее - действием не является.
Разве во времена Чайтаньи ситуация c человеческим сознанием
была настолько ужасной и запущенной,
чтобы оставлять ему одно лишь только пение?
 Словно безнадёжному больному?

Чтобы отменять всякие мышечные усилия, чтобы отменять Честь и Долг,
и прочую этическую физкультуру человеку...?

Что может стать оправданием для такой некачественной, халатной
 и отчаянной технологии, как религиозная технология Чайтаньи,
для того, чтобы запускать её в жизнь?

Увы, я лично не вижу ей оправдания.

Немудрено, что она, будучи халатной и инертной,
 повлечёт за собой жертву - издержку данной технологии.

Жертва же, в свою очередь, как только она появится,
полностью дискредитирует всю парампару.

И на Гиту прошу не пенять - там сказано вовсе не вам, а только одному человеку. Ему и вправду не было резона в дхарме, если перед ним стоял сам Бог и говорил с ним, как с равным.
===
Религия без этики - это или публичный дом, или хоспис.
Вот что я думаю, друзья мои. И киртаны становятся кабацким пением при такой религии.


Рецензии