Кассета. Глава 10. Воронка времени

                Тестировщик – сродни Богу,
                он создаёт условия,
                в которых происходят события.


Заслугой Павла Кротова были столовые комнаты, размещённые на каждом этаже. Помимо шести этажей Институт состоял из трёх подземных. Один из них, а точнее, минус первый был оборудован под кухню, с которой, при помощи УСДАБ (уникальной системой доставки авторских блюд), были соединены шесть надземных этажей и псевдо-седьмой этаж (библиотека Марка).
Интересным фактом было то, что меню составлялось Клаусом фон Беккером согласно должностям сотрудников. Клаус был родом из Австрии, он был счастлив от того, что мог применять на практике не сочетаемые на первый взгляд продукты, бесконечно экспериментируя и совершенствуя свои навыки. Он рушил систему кулинарии, как акробат подвергает сомнению законы физики у наблюдателей.
Великолепные изящества кулинарного мастерства, которые он создавал были                загадкой как для сотрудников ФЭРРЭСа, так и для самых известных поваров мира. Марк безумно радовался, когда встретил Клауса. Договор о найме был прост – условием Клауса было то, чтобы на кухню никто лишний не заходил, а условием Марка – быстрота приготовления и разнообразие в меню. Павел Кротов помог реализовать условия Клауса в лучшем виде. Клаус даже шутил, что в УСДАБ последняя буква расшифровывается его фамилией (уникальная система доставки Ангела Беккера). А как ещё себя может называть такая эпатажная личность, если не Ангелом?!
На каждом этаже оформление столовой было одинаковым. Огромное двухметровое по высоте сенсорное меню, висящее на стене, позволяло сделать заказ блюд. Вдоль соседней стены располагался ряд трёх круглых столов, которые служили только для доставки заказанной еды. У противоположной стены были места для принятия пищи: шесть параллельных столешниц, выполненных из массива карельской берёзы и стилизованных под барные стойки, располагались перпендикулярно стене. Спинки мягких высоких стульев были покрыты контрастно-яркими цветами – оранжевым и зелёным, они завершали образ тёплого и уютного места. Все сотрудники питались за стойками. Только в библиотеке Марка был свой стол, который одновременно служил и средством доставки еды, и местом для её принятия.
Механизм столов доставки еды был устроен так просто, что перед опусканием овального подноса, расположенного в центре столешницы, в полу отодвигалась квадратная часть. После этого, поднос опускался вниз и далее двигался в один из семи параллельных туннелей, по которым попадал в общую кухню. Помощники Клауса ставили на поднос свежеприготовленные блюда и поднимали их вверх. Позже Павел помог автоматизировать и систему доставки на этаже кухни, при этом повара смогли большее время тратить именно на приготовление пищи, а не на её доставку.
Благодаря тому, что в каждой столовой было несколько подобных столов системы УСДАБ, это могло полностью обеспечить потребность всех желающих, пришедших на обед. Ведь если на одном этаже никого не было в столовой, то на другом сразу могли подниматься два, а иногда и три подноса с едой. Шахтовая «Система семи туннелей», как её называл Павел, работала превосходно.
***
Заказав обед и дожидаясь поднятия блюд, Горячев с Коршуновым стояли и обсуждали начало тестирования.
– Ты уверен, что все тесты у нас готовы? – спросил у Максима Владимир.
– Коршун, ты же знаешь, что я слов на ветер не бросаю – ответил Горячев и продолжил – у нас был создан тест на предмет получения воспоминания вчерашнего дня. Твоему отделу нужно выделить парочку сотрудников, которые могли бы на практике поучаствовать в тестировании.
– Я предлагаю, чтобы «Кит» поучаствовал в этом эксперименте. Мне кажется, что на данном этапе вполне достаточно одного сотрудника, который сможет проверить созданные твоим отделом тесты.
– Почему ты так считаешь? Обоснуй! – не унимался Горячев.
– Я так считаю, потому что только у Никиты есть опыт перемещения во времени и мне кажется восстановить один день можно детально не только из памяти, но и переместившись в него. Ведь можно максимально точно восстановить детали произошедших событий и, оперируя этим, мы смогли бы начать планировать технологию записи воспоминаний.
– Не поспоришь. Убедил – быстро соглашаясь с Коршуновым, произнёс Максим, забирая свой обед с только что поднявшегося подноса.
– Приятного аппетита – произнёс Владимир, догоняя Максима.
– Спасибо! Взаимно! – ответил Максим, усаживаясь поудобнее.
– Макс, а ты правда считаешь, что за «Кассетой» будущее? У меня в голове не укладывается факт того, что мы научимся записывать свои воспоминания и переживать их заново!
– Володь! Ну что ты такое говоришь! Как мы и не научимся?! Вспомни, ты раньше не умел бегать, да что там бегать… Ходить! Ведь научился… Научился писать, читать, увлёкся программированием… Институт разработал технологию перемещения в прошлое и только благодаря твоему, Владимир, участию! Пойми, половину дела мы уже сделали. Нужно продолжать дальше и мы обязательно это создадим!
– Макс, но почему ты в этом уверен? – не унимался Владимир…
– Ешь свой суп! – обидно произнёс Максим и бросил свой взгляд на открывающуюся входную дверь.
***
– Приятного аппетита – произнёс «Кит», входя в столовую.
– Спасибо ответили одновременно Горячев и Коршунов.
– Марк просил передать, что тестирование можно начинать. Он заходил к нам четверть часа назад и не застал вас – добавил Никита.
– Ничего страшного – уверенным тоном произнёс Максим. У нас всё готово! Мы как раз с Владимиром обсуждали кандидатов для этапа тестирования. А заниматься такими полезными вещами, как принятие пищи, отвлекаясь на посторонние дела – занятие весьма благочестивое.
«Кит» заказал еду и сел за соседнюю стойку.
– Никита, как ты смотришь, чтобы поучаствовать в эксперименте с воспоминаниями? – спросил неожиданно Владимир в тот момент когда Никита взял поднявшийся с едой поднос и начал трапезничать. – Максим считает, что тесты полностью созданы и их результат остаётся проверить на практике. Кстати, приятного аппетита.
На этой фразе «Кит» чуть не подавился овощным рагу с ананасовой «стружкой», авокадо и имбирным сиропом.
– А почему я? – быстро спросил он.
– Потому что тебе Владимир доверяет, как никому другому – произнёс Максим, поднося указательный палец к своему рту и дав понять, что это большой секрет. – И к тому же, никто из нас не переживал своё прошлое столько раз, сколько это делал ты.
Дальше Максим начал врать, но ничего не поделаешь – иногда для убеждения собеседника приходится приводить красочные аргументы, которые позволяют принять «верное», а скорее нужное для общего дела решение.
– Мы с Владимиром рассматривали нескольких кандидатов – достоверно врал он и добавил для убедительности «кусочек правды» – но ты имеешь самый большой опыт перемещения в прошлое.
– Почему он просто не ограничился этим фактом, зачем нужно было сочинять про какой-то выбор – подумал Владимир… Позднее он понял, что только, ощущая свою исключительность, по сравнению с другими, человек готов совершить такие подвиги и пойти на многое, лишь бы оставаться героем. Самооценка – формирует наш характер, определяет наши действия и поступки.
– Никита! – произнёс Владимир – ты согласен?
– А у меня есть выбор? – улыбаясь ответил вопросом на вопрос «Кит» и продолжил – Когда приступать?
***
На следующий день был запущен новый этап проекта «Кассета», который было решено назвать «Воронка времени». 
В задачи Никиты входило воспроизвести час из вчерашнего дня. Он был подключён к тренажёру виртуальной реальности, дополнительно на голове у него был надет шлем с сенсорами, которые считывали информацию с его головного мозга.
Целью эксперимента было: прожить час вчерашнего дня, два раза подряд, абсолютно одинаково. Было совершено три попытки, но в каждом варианте были зафиксированы отличия.
Никиту отправили в прошлое, пересмотреть свой вчерашний час. После этого повторили попытку воспроизведения. Вновь не успешно.
Решено было сузить диапазон – разбить час на двенадцать частей. Пятнадцать раз «Кит» пробовал восстановить в памяти пятиминутные события, более того с каждым разом получалось всё лучше, но в итоге он устал и всё завершилось неудачей.
– Мне очень жаль, что я подвёл Вас – произнёс Никита.
– Ничего страшного! У тебя почти получилось! – сказал Владимир и добавил – Но нужно отдохнуть.
Переутомление Никиты сильно сказалось на его здоровье, эксперимент было решено приостановить на пару месяцев, на этом настояла Анна Лазарева – руководитель отдела медицины и поддержки.
Спустя пару месяцев пятиминутные воспоминания решили разделить, сократив на этот раз до одноминутного отрезка времени – но вновь потерпели неудачу.
Воронка времени, которая была призвана уменьшить интервал до достаточно минимального для точного воспроизведения событий прошлого, была признана Максимом и Владимиром неэффективной.
Уверенность Максима снижалась, его начали одолевать сомнения.
– Правильно ли мы делаем, что ставим эксперимент только над одним Никитой? Что мы упускаем из виду? Неужели созданные нами тесты недостаточно эффективны – спрашивал он себя.
Ощущалось, что всё движется по спирали, на каждом уровне которой всё повторялось, но какие-то параметры всё же менялись.
Максим задумался и, переговорив с взволнованным Владимиром, они решили обратится за консультацией к Альберту с Андреем.
Было решено собраться в кабинете Горячева Максима.
– О чём хотите переговорить – спросил Альберт, усаживаясь напротив Максима.
– Мы пытались сократить время до того промежутка, который был бы максимально точно воспроизведён – но у нас ничего не получается! – начал Максим.
– Никита быстро устаёт и теряется точность эксперимента – добавил, вздыхая, Владимир.
– А почему бы вам не пойти от обратного – произнёс Андрей и все затихли. Тогда он продолжил – Попробуйте воспроизвести целиком час и выделить те участки, которые будут воспроизведены с достаточным уровнем точности.
– Не плохая мысль – поддержал коллегу Альберт. Это как спираль! Мы повторяем каждое звено, но понимаем, что могут быть разные факторы.
– Спираль времени – это наша приоритетная задача – произнёс Владимир, его поддержали коллеги.
С этого времени руководители четырёх отделов стали сильной командой.
***
Сначала они решили, что нужно прекратить проект «Воронка времени», но поняв, что без Отдела формализации концепции им не обойтись, а значит придётся потратить много времени впустую на оформление инструкций, документов и регламентов. Медлить нельзя! Было решено продолжать проект под названием «Воронка времени». А уже в рамках его выполнения создали новый этап, названный «Спираль времени». К тому же конечная цель не изменилась – сузить интервал до тех границ, при которых повторение события происходит достоверно. Да закрывать проект рано! Его цель ещё не достигнута!
Спустя месяц задача «Спираль времени» дала огромный толчок проекту «Воронка времени».
Никита каждый день на протяжении месяца проживал заново час из одной даты. В течение дня он совершал три раза по два повторения. После чего делался двухдневный перерыв.
Ещё через месяц Альберт и Андрей начали активно участвовать при данных экспериментах, они предлагали разные варианты: сокращали и увеличивали интервал, предлагали менять дату, которая была выбрана за основу для повторения.
Фундаментальные знания Альберта в области памяти помогли детально описать реакцию тех участков мозга, которые задействованы при формировании образов в наших воспоминаниях.
***
Прошло три года. Эксперименты начали давать первые положительные итоги. Было решено собраться у Марка и отчитаться по проделанной работе.
Это время пролетело не заметно для многих, но не для всех. Ощущение времени как бы оно быстро не ускорялось есть только у тех, кто наслаждается каждым моментом своей жизни.
Андрей замечал, как быстро растут его дети. Младшая дочь за это время пошла в школу, а супруга получила второе высшее образование. Он был счастлив, что жизнь вокруг бьёт ключом и самое главное – работа приносила удовольствие. А что может быть счастливее для человека, чем заниматься любимым делом и жить в гармонии с самим собой?!
– Марк – мы научились повторять пятнадцать секунд прошлого – гордо сообщил Челгин.
–  Это тот интервал, который переживается заново, с воспроизведением всех чувств, эмоций, и точно-повторимой работой жизненно важных органов, вплоть до ритма сердца и дыхания, не говоря уже о деятельности головного мозга.
– Я вас поздравляю! Вы сделали первый шаг, для того, чтобы мы смогли реализовать наш проект под названием «Кассета». Начало положено. Я прошу продолжать работу – сообщил Марк.
Руководители отделов попрощались и вышли из его кабинета.


Рецензии