Любимые хвостики. Малявка

Малявка.

В рассказе " Голдик " я уже упоминал о кошечке Нафане из второй квартиры. Нафаня была трёхцветной, с преобладанием мелких белых пятен, мелкой кошкой, с огромными ярко-зелёными глазами. Раз в году, в мае, она рожала неизменно по три котёнка. Той весной, когда пропал Голдик, Нафаня родила двух чёрно-белых котят и одного рыженького с большими белыми пятнами. Черно-белых котят забрали сразу, как только хозяйка Нафани стала выпускать её с выводком во двор. А вот рыжик, по каким-то причинам задержался во дворе. Он важно расхаживал по всему двору, пока его мамка лежала в тенистой траве. Кто-то во дворе прозвал его Малявка, за то что он был совсем крохотный. К тому времени наш Голдик пропал, но мисочки для еды и воды так и остались стоять на кухне. Было уже тепло и входную дверь мы оставляли открытой для проветривания в течении всего дня. Придя однажды домой, мы застали рыжика на кухне, обнюхивающим миски. Жена налила ему тёплого молочка и угостила какими-то вкусняшками. С тех пор Малявочка стал нашим ежедневным гостем. Он жил со своей мамкой у соседки бабушки и целыми днями развлекал во дворе соседей. К тому времени наш Голдик пропал и Малявка беспрепятственно заходил к нам в гости поесть вкусняшек или " поиграть " на моей гитаре лапками и зубками. Так почти прошло жаркое лето. Однажды, где-то в конце августа, я на кухне замешивал тесто на хлеб. Под окном стояла машина бордового цвета, возле которой стояло трое мужчин. Через некоторое время водитель подошёл к двери, чтобы сесть в машину, но кто-то ему сказал, что под машиной лежит котёнок. Водитель наклонился и стал шикать на котёнка, прогоняя его прямо на дорогу. Хотелось крикнуть в полуоткрытое окно: " Придурок, куда ж ты его гонишь?", но не успел. Котёнок выскочил на дорогу и тут же был сбит мчавшейся мимо серой машиной. От удара котёнка выбросило на тротуар. Это был Малявка. Весь в муке, не вытирая рук я выскочил на улицу. Водитель поднял котёнка и хотел его положить возле ворот, но я взял у него бесчуственного Малявку на руки. Он глубоко и отрывисто дышал. Следов крови ни на котёнке, ни на дороге не было. Были только незначительные царапины на задних лапках. Я положил Малявку на полотенце, затем принёс из сарая банановую коробку и переложил его туда. Сходил в ванную, помыл руки и тут же позвонил моей жене Наташе. Рассказал ей о случившемся и попросил вызвать домой ветеринарного врача. Она мне перезвонила буквально через пару минут и сказала, что врач сейчас на вызове и будет у нас только через пару часов, к тому времени и она, как раз, должна уже прийти с работы. Котёнок молча лежал в коробке, лишь бесчувственно глубоко дышал. Пройдя на кухню и закончив выпекать хлеб, сел на стул возле коробки с котёнком и нетерпеливо стал ждать жену. Я встретил её у ворот и мы решили, что стоит рассказать о случившемся хозяйке котёнка. Жена позвонила бабушке в дверь. Соседка сразу её открыла и, не выходя во двор, спросила жену:
- Что ты хотела?
Наташа вкратце рассказала соседке о случившемся. Бабушка спокойно её выслушала и совершенно невозмутивно сказала:
- Ну и что дальше? Мне то он зачем? Выброси его на мусорку.
И захлопнула перед Наташиным носом дверь. От такого циничного бездушья мы потеряли дар речи. Но тут приехал врач. Это был Паша из ветлечебницы, что напротив Собора. Мы с ним уже были хорошо знакомы, так как он неоднократно лечил нашего Голдика. Поздоровавшись, я подробно рассказал Паше о случившемся несколько часов назад. Выслушав меня, врач выгрузил из багажника своей машины две большие сумки и попросил меня проводить его к котёнку. Осмотрев в течении нескольких минут пострадавшего, Паша сказал, что у котёнка раздроблен таз, перебиты обе задние лапки и на них отсутствует по несколько пальчиков. Похоже на то, что внутренних разравов и других повреждений нет. Но операцию всё равно надо делать. Он сделал Малявке анестезирующий укол, затем аккуратно положил котёнка на приготовленный нами стол и зафиксировал задние лапки. Я не смотрел за ходом операции, врачу ассистировала Наташа. Она медик и была более полезна при операции. Я же был на подхвате. Приносил или унусил что было необходимо. Операция длилась больше часа. Паша, закончив шов и наложив шины на таз и задние лапки, сел, измождённый, на стул, вытер салфеткой обильный пот со лба и сказал:
- Теперь молитесь. Если он к восьми часам утра очнётся и поест, то всё будет хорошо. Если же нет, то... В общем я сделал всё что мог.
 Врач уехал, а мы остались с котёнком и беспрерывно, до глубокой ночи наблюдали за ним, но в сознание он так и не пришёл. Не пришёл он в себя и утром, когда мы, ни свет ни зоря, поднялись и моментально кинулись к коробке. Не был он в сознании и когда мы уходили на работу. К девяти я прибежал домой, посмотреть как котёнок себя чувствует. Но он по-прежнему неподвижно лежал в коробке. Я позвонил жене, сообщил ей, что пока всё без изменений и вновь ушёл на работу. К десяти я снова прибежал домой, благо, что до работы пять минут ходу. Пройдя верандочку и свернув в прихожую я увидел такую картину. Посреди кухни стоит Малявка, с широко расставленными перебинтованными, фиолетовыми от дези спрея задними лапками и жадно ест из мисочки. Я, обрадованный, тут же позвонил жене и поспешил поделиться с ней радостной новостью. Малявка, тем временем, закончив завтракать, направился на улицу. Я быстренько нежно подхватил его и отнёс вглубь двора. Там котёнок неуклюже сделал свои дела и медленно побрёл домой. Я его отнёс в коробку и убежал на работу. Вечером Наташа отнесла Малявку на кухню, где налила ему тёплого молока, покормила жидким кошачьим кормом и затем отнесла его во двор в траву. Я вышел к ним через несколько минут и увидел, что Малявка медленно, в сопровожении Наташи, самостоятельно идёт домой. Проходя мимо бабушкиной квартиры, котенок остановился и оглянулся на Наташу. В это время открылась дверь и выглянула соседка. Увидев Малявку она тихо произнесла:
- Ой, калекий. Живой?
И тут же захлопнула дверь. Дома мы переложили коробку ко мне на прикроватную тумбочку. Окончательно отошёл наркоз и Малявка начал беспрестанно плакать, а вместе с ним и мы. Невозможно было спокойно без слёз слушать его страдания. Но мы не могли ему ничем помочь, так что, пришлось взять себя в руки и терпеть. Так прошла, почти что, бессонная неделя. Малявка почти перестал плакать, а через две недели он уже самостоятельно, без нашей помощи, ходил по свом делам. Через месяц приехал врач, осмотрел Малявку, снял шины и сказал что всё идёт замечательно. Прошло несколько дней, когда вернувшись с работы домой мы увидели такую картину: - сидит Малявка на нижней ветке единственного во дворе дерева и игриво оттуда смотрит на  нас. Затем он бодренько соскочил с ветки и подбежал к нам. В тот момент мы поняли что всё уже позади. Так нас опять стало трое. Мы с Наташей были уверены что Голдик был отцом Малявки, который появился на свет, когда тот ещё был с нами. Внешнее сходство, одинаковые характеры и повадки не оставляли у нас никаких сомнений. Так же, как и Голдик, Малявка, в период гулек, стал пропадать. Но, наученые Голдиком, мы особо не беспокоились.
Малявке было два года, когда я заболел. Мне часто становилось плохо, ночами сильно подскакивало давление. Иногда приходилось вызывать скорую. Наташа, в ожидании скорой запускала в квартиру  Малявку, который всегда в таких случаях оказывался у входной двери. Пройдя первым делом на кухню и перекусив, он приходил в комнату и ложился мне на грудь. Протягивал ко мне передние лапки и ложил их мне на шею, неотрывно глядя мне в глаза. Так не раз нас заставали врачи скорой помощи.
- Зачем вам скорая? - сказала однажды врачиха. - У вас свой лекарь есть.
И действительно, каким-то чудом, Малявка сбивал у меня высокое давление. Что тут сказать? Теорию бумеранга Вселенной мои домашние питомцы, начиная с Полкана ( кто читал мои предыдущие рассказы, знает о чём речь ), подтверждали не раз.
   Прожил с нами Малявка два с половиной года. Однажды он ушёл из дома и не вернулся. О причинах исчезновения нашего кота нам только остаётся догадываться. Не хочу брать грех на душу и кого-то обвинять в исчезновении Малявки, но когда мы обнаружили у котика за правым ушком небольшую шишку и показали его врачу, то, осмотрев Малявку он сказал, что это пулька.
- У вас, случайно, нет поблизости голубятни? - спросил нас Паша после тщательного осмотра Малявки.
Тут мы вспомнили, что над нашими сараями возвышается огромная голубятня и что соседка тетя Нина с нашего двора, рассказывала, что видела хозяина голубятни расхаживающего по улице с воздушным ружьём. Но что тут поделать? Не пойман, не вор. Пусть Бог его судит. Потом мы нашли у Малявки ещё несколько пулек в различных местах. Как бы то ни было, но и второй наш котик пропал...


Рецензии