Ответ Рыбакову

Миллиардэр Игорь Рабаков - владелец компании ,,Технониколь,, бывший бедный студент, сделавший карьеру в бизнесе. Чаще всего мы представляем богатых людей замкнутыми и жадными, и приквыкли к тому, что они нигде не светятся. Игорь Рыбаков, наоборот, человек открытый, рассказывающий о себе на ютубе, поющий песни. Такой образ богатого человека нам в новинку. Я просмотрел много его выступлений на Ютубе. И хотел бы прокомментировать.
.......
Интересным мне показалось то, что Рыбаков не стремится к роскоши, покупке дворцов и кораблей, а также то, что он помогает людям, совершенно бесплатно, обучая их ведению бизнеса. Просто так раздавать деньги бедным он не видит смысла, поэтому считает более правильным вкладывать деньги в обучение бизнесу. То есть, Рыбаков является филантропом, расходующим свои деньги на людей, которые должны научиться предпринимательству. Но гораздо чаще мы наблюдаем, то, что богатые люди на всём экономят и вкладывают свои деньги в то, чтобы стать ещё богаче. На этом фоне Игорь Рыбаков резко выигрывает. Но, тем не менее, прослушивая его выступления, я кое в чём вынужден не согласиться.
........
Мне также было интересно узнать, почему он считает, что нужно помогать бедным. В христианстве помощь бедным - это долг каждого гражданина, помогая бедным, мы тем самым уменьшаем саму бедность. И, если бы так делали все, то бедность давно бы исчезла. Кроме того, христианин, помогая бедным, создаёт себе заслуги перед Богом и надеется в будущем получить награду за это. Но Рыбаков, насколько я понял, атэист. И, тем не менее, у него есть объяснение, зачем нужно помогать бедным. Он считает, что общество предоставило ему возможность обогащения, и теперь, в качестве благодарности, он обязан отблагодарить это общество, закрывая некоторые его несовершенства. А бедность - одно из несовершенств этого общества.
........
Всё это, конечно же, интересно. Но, я бы заметил, что возможность заниматься бизнесом и богатеть ему предоставило именно государство в лице его лидеров. И, по этой логике, благодарить нужно не бедных людей, а тех, кто издаёт законы, то есть, богатых. Поэтому такое его объяснение мне непонятно. Государство целенаправленно делает людей разными - одних богатыми, а других бедными, и, следовательно, чтобы отблагодарить государство, нужно помочь ему осуществить его план. То есть, ободрать бедных ещё больше, а богатых сделать ещё богаче. Вот это было бы более логично.
........
Рыбаков считает, что, давая деньги бедным, мы приучаем их к иждивенчеству. Бедный привыкает к тому, что ему не нужно бороться за жизнь, что ему всегда помогут. И поэтому бедный становится несчастным. Если же бедному не помогать, то он схватится за голову, будет думать изо всех сил, и, наконец, найдёт способ обогащения, и вырвется из нищеты. И, когда он разбогатеет сам, то он будет счастлив и доволен. А, чтобы это произошло быстрее, ему нужно помочь, но не деньгами, а советами по обогащению.
........
Таким образом, Рыбаков считает, что бедным помогать не нужно, их нужно учить способам обогащения, вкладывая в это силы и ресурсы. В то же время он говорит, что государство не должно разводить нищету, оно должно обеспечивать населению достойный уровень жизни. Но что делать, если оно не обеспечивает? Как я полагаю, ,,тупо давать деньги,, - это далеко не бессмысленно. Помочь ближнему - дело благородное, хотя в некоторых случаях это ведёт к паразитизму. Когда Рыбаков помогал другим, то он заметил, что они, вместо благодарности, стали к нему злыми, говоря: ты мог помочь больше. Естественно, и такие люди тоже есть, но это не все.
........
В одном из выступлений, которое я уже не могу найти, Рыбаков говорил, что, если вдруг все богатые люди внезапно захотят поделиться деньгами с бедными, то ничего из этого не получится. Журналист, который брал интэрвью, хотел возразить, но Рыбаков обвинил его в том, что он плохо учил математику в школе. Меня этот диалог зацепил и я решил об этом рассказать своим читателям.
........
Я не могу привести точное содержание беседы, и поэтому буду говорить с некоторыми искажениями. Найти это видео мне не удалось. Что он говорил? Рыбаков говорил, что, если взять несколько самых богатых компаний, и сложить все деньги в кучу, то получится 7 триллионов рублей, ну пусть семьдесят. И, если затем эти деньги распределить на все 7 миллиардов человек, населяющих Землю, то на каждого придется 10.000 рублей. В итоге всё равно бедные останутся бедными. И вывод отсюда такой: бедным людям помочь невозможно, если просто тупо раздать деньги на всех.
........
Этим самым Рыбаков хочет доказать, что бедным не только нельзя помогать, но это и совершенно невозможно. Но я могу это с лёгкостью опровергнуть, используя те же законы математики. Если взять всех людей, доход которых превышает сто тысяч рублей, и половину их денег раздать бедным, то проблема бедности сразу же исчезнет. Каждый раз человек, получая свои 100 тысяч рублей, должен отдавать ровно половину из этого. И ведь получает он их каждый месяц. Значит, он может отдавать эти деньги всю жизнь, до самой смерти. А те, кто получает свыше 200 тысяч рублей, могут отдавать 75% денег, а те, кто свыше миллиона - отдавать 90%. При этом проблема бедности будет полностью решена, а сами богатые люди перестанут искать счастье в деньгах, а будут искать его в чём-то другом. И богатые люди станут счастливыми! Единственное, что мешает богатому человеку обрести счастье - это деньги, которые делают его несчастным. Избавившись от денег, он сразу же решит две проблемы: исчезнут бедные, а богатые станут счастливыми. Как мне видится, математика говорит, что бедным помочь можно.
.......
Я бы заметил, что на счетах у русских людей лежат 30 триллионов долларов, и этого вполне достаточно, чтобы создать в России бесплатную медицину. Недавно я смотел канал,,Спас,, и там просят на лечение рака 20 миллионов рублей. А ведь можно было эту проблему решить! И, кроме того, Россия, как колония США, платит в бюджет США огромные суммы. А было бы хорошо оставить эти деньги на месте, и помочь бедным. Но те, кто управляет Россией, считают иначе. Они, как и рыбаков, убеждены, что помогать бедным не нужно. И имеют на это свои доводы и свою философию. Но я бы назвал это ,,философией жадности,, Если богатый человек не хочет помогать бедным, он всегда найдёт оправдание. Если богатый помогает другим, то это хорошо. Но, помогая, он находит причины ограничить эту помощь, и делать её меньше. Вот тут всегда нужно вмешиваться и ставить этих людей на место. Если богатый человек не хочет расширять благотворительность, это его личное дело, но говорить, что ,,так и должно быть,, я бы не советовал. И, когда такое происходит, мы обязаны вмешаться и прояснить ситуацию. Что я и попытался сделать. Насколько это мне удалось - судить вам.

....

25.08.20


Рецензии