Квитанция на женщину

Профессию проводника я постигал в 2005 году. Тогда на совместной базе Сыктывкарской дирекции по обслуживанию пассажиров – ДОП-7 и Сосногорского профлицея была создана учебная группа по специальности «Проводник пассажирского вагона».

Преподавателями были действующие работники ДОП-7 – инструктора, инженеры, специалисты.

Технику безопасности и охрану труда преподавала Филимонова Елена Владимировна, инженер по охране труда. Предмет свой знала отлично, рассказывала интересно, с огоньком.

Свой трудовой путь начинала Елена Владимировна еще в советское время. Была тогда она, как и мы, проводником. Работала, училась по профессии, заняла должность начальника поезда, потом стала инструктором поездных бригад, инженером по охране труда…

Кроме преподавания непосредственно по своему предмету, Елена Владимировна не забывала учить нас, будущих проводников, некоторым премудростям и тонкостям этой работы, много рассказывала случаев из своей трудовой биографии.
Один раз на занятиях началась дискуссия по поводу, так скажем, трудных пассажиров, неадекватного поведения, пьянства, хамства…

Вот тут-то и рассказала Елена Владимировна ту историю.

Далее рассказ от лица нашего преподавателя.

… Это было, когда я еще работала проводником. Помню, был рейс на Москву. В тот год на работу взяли много молодых работников, в основном девчонок. А в тот рейс практически весь состав был укомплектован такими вот новичками, некоторые из которых успели поработать всего месяц-два. Я к тому времени уже работала лет так пять, и по сравнению с ними считалась очень опытным, матерым работником… Ну, вот начальник поезда и попросил взять, так скажем, шефство над ними, попечение, помогать, проследить. И в целом, все хорошо было.

И вот по какой-то станции, не помню, где, в Ярославле, вроде, сел пассажир. Вежливо поздоровался, поинтересовался, как дела, как работа… Любитель поболтать… Прошел, сел на свое место. Я сначала и не особо обратила внимания на него.

Потом, вижу, раз прошел мимо служебки, посмотрел на меня, опять прошел, опять посмотрел. Потом ушел куда-то.

Приходит опять. Я в служебке. Смотрит на меня. Спрашиваю:

- Вы что-то хотели?

- Мне надо женщину.

- Какую женщину?

Криво ухмыльнулся, покачал головой, посмотрел на меня как-то неодобрительно. Ушел.

Проходит какое-то время, и тут приходит девушка, проводник из соседнего вагона:

- Лена, мужчина такой высокий, с усами – это твой пассажир?

- Да, мой, а что такое?

- Да он странный какой-то, что-то сейчас искал у меня в вагоне, во все купе заглянул. Спрашивает чего-то, женщину какую-то ищет. По-моему, он не в себе.

- Ладно, я сейчас посмотрю, иди на вагон.

- Лена, ты только аккуратней, вдруг это псих. Я когда в психбольнице работала, насмотрелась на них. Вот он очень похож на больного, я таких больных по глазам сразу вижу.

- Давай, Люда, иди к себе, я сейчас подойду.

Я как раз закончила заполнять бланки, только собралась пойти посмотреть, где этот пассажир – как нате, не ждали – уже стоит в малом коридоре, около титана, смотрит на меня выжидательно:

- Здравствуйте! Мне надо женщину.

- Какую женщину?

- Я вам говорю – мне надо женщину. Я в больнице лежал два года, сейчас вот домой еду. Так вот мне надо женщину, понятно?

Честно говоря, мне стало страшно. Мужик под два метра загородил весь проход, уперся руками в косяк, уходить явно не хочет, и требует женщину. Похоже, Люда права – ненормальный. Надо что-то делать.

- Какую женщину? Вы кого-то ищете? Пассажирку?

Качает головой – нет, мол:

- Мне надо женщину.

- Так где я ее возьму тебе?

Молчит, насупился, зыркает недобро. Говорю:

- Мужчина, давайте, проходите на свое место. Мне работать надо.

Не уходит, стоит в проходе, загородив путь:

- Мне надо женщину. Я в больнице два года лечился! Теперь мне надо женщину.

Вот так вот. И непонятно, что делать. Точно не пьяный, это именно ненормальный. Как с такими быть? Что у него на уме?

И тут меня как осенило:

- Хорошо! Я поняла. Ты тогда иди к начальнику поезда, выпиши у него квитанцию на женщину, и приходи сюда. Только обязательно с квитанцией!

Оживился:

- Куда идти?

- К начальнику поезда. В ту сторону иди, три вагона пройдешь, четвертый будет штабной. Спроси там начальника поезда, и скажи, чтобы тебе выписали квитанцию на женщину.

И что бы вы подумали? Ушел. Ушел искать начальника поезда.

В принципе, решение было правильное. Алексей Петрович, ЛНП, сразу поймет, что пассажир не в себе, особенно если тот попросит такую квитанцию. Тем более, в поезде сопровождение, двое милиционеров, они как раз на штабном вагоне, вот пусть и занимаются снятием с поезда…

Да вот только минуты не прошло, как мне сильно неспокойно стало. Ведь по составу идет псих, и кто его знает, что у него на уме. А если у него нож, а я его так спокойно отправила к начальнику?

Нет, надо успеть предупредить!

Кинулась я за ним следом.

Проскочила через все двери четырех вагонов, забегаю в штабной, и уже из нерабочего малого коридора через стекло вижу, что около радиокупе происходит какое-то движение.

Подбегаю, смотрю – а пассажир уже сидит в купе у милиционеров, чего-то бухтит.

Спрашиваю у Алексея Петровича, что да как. Он и рассказывает:

- Я как раз журнал инструктажей заполнял. А тут этот приходит, говорит – выпишите мне квитанцию на женщину! Я-то думал, пьяный, говорю – иди проспись. Так он тут скандал устроил – вы обязаны! Обязаны мне выдать квитанцию! Выдайте мне квитанцию на женщину! Кулаком по двери стучать начал. Ну, тут ребята из сопровождения его и приняли, думали тоже, что пьяный, но, похоже, то ли псих, то ли принял чего – как будто припадок у него. Будем снимать с поезда, врачи разберутся.

- Это с моего вагона пассажир. Я тоже заметила, что со странностями.

- Билеты его принеси, оформлять акт будем.

Ну, я ушла. Не стала говорить, что я его отправила, как-то неудобно стало.

На следующей крупной станции его сняли, передали врачам. Не помню, что там говорили, но вроде действительно оказался приступ психоза, видимо, не долечили…

… Очень смеялись мы, слушая эту, на самом деле, не особо веселую историю. Интересно рассказывала Елена Александровна, что называется, «в лицах». «Квитанция на женщину» потом долго гуляла в байках и присказках. А для нас, будущих работников, эта история была одним из примеров нестандартного, но эффективного выхода из сложной ситуации.


Рецензии