автор Бабьего Яра

 
(Это не моё. Автор = некий Плоткин Л.Э. Но его информация Интернетом подтверждается)
Евтушенко признавaл, что автор Бабьего Яра - Юрий Александрович Влодов
 Да мы не знали. Хотя публикация этих стихов в то время тоже можно
считать подвигом. Украл, но с какой пользой для увековечивания памяти
о замученных и убитых евреях. Украл, доработал, прославился и никогда
не покаялся.

Порыскал в Интернете и нашел изрядно подтверждений, что именно
Влодов автор Бабьего Яра и во время публикации он был в лагере.
поэт Юрий Александрович Влодов, по рождению - Левицкий, (1932 – 2009).
Сколь же причудливы переплетения судеб..

  Не слишком молодые уже харьковчане помнят, что Евтушенко они
выдвинули в депутаты последнего, горбачёвского съезда Совета СССР..
вместе с  Коротичем.
  Оба эти талантливые борцы за свободу слиняли за бугор, даже не
попрощавшись с Харьковом..

Ну и, конечно, не слишком распространяясь о Юрии Влодове..
А о нём, о Юрии Влодове, нужно бы знать !
Уверен, что нет среди вас, тех, кто не знаком с крылатым двустишием:
«Прошла зима, настало лето.
Спасибо партии за это!».
Их автор – поэт Юрий Александрович Влодов, по рождению - Левицкий,
(1932 – 2009).
А вот и сама «Ода партии», строчки которой обрели небывалую известность и популярность:
"Прошла зима, настало лето -
Спасибо партии за это!
  За то, что дым идет в трубе,
  Спасибо, партия, тебе!

  За то, что день сменил зарю,
  Я партию благодарю!
  За пятницей у нас суббота -
  Ведь это партии забота!

  А за субботой выходной.
  Спасибо партии родной!
  Спасибо партии с народом
  За то, что дышим кислородом!

  У моей милой грудь бела -
  Всё это партия дала.
  И хоть я с ней в постели сплю,
  Тебя я, партия, люблю!"
В начале пятидесятых молодой поэт объявился в писательском поселке
Переделкино – решил познакомиться… с классиками. Встречался с Ильей
Сельвинским, Корнеем Чуковским, Борисом Пастернаком. И мэтры, признав
в Юрии Влодове коллегу по цеху, прочили ему большое литературное будущее.
  С предисловием Сельвинского подборка его стихов вышла в журнале«Смена». Пастернак напутствовал его так:
Каждое стихотворение поэта
Юрия Влодова есть кирпич, заложенный в основание современной
русскоязычной поэзии. Доброго пути, брат мой Юрий!»
 А вот мнениеАлександра Солженицына:
«Мощь этого поэта в том, что он идёт не от книг, а от самой жизни, и поэтому, несмотря на вневременные темы, всегда современен».

  В советские годы литературная карьера у Юрия Александровича не сложилась,
он не публиковался, слишком острыми и необычными для того времени его стихами нередко интересовались гебешники. Да и вообще, в  судьбе поэта – немало темных пятен, начиная с тесных связей с криминальным миром в молодости…
  Лев Новоженов вспоминает:
«Богохульник. Не стремился публиковаться.
Было безразлично, напечатают - не напечатают. Не видел в этом трагедии.
Писал, как бог. Думаю, можно поставить вровень с Бродским»...

  Но во время и после перестройки стихи Ю.Влодова мощно выплеснулись
на страницы журналов, сборников, альманахов. А первая его книга«Крест» увидела свет в 1996 году, когда поэту исполнилось 64 года…
  И еще пара интересных фактов. Кроме «Прошла зима, настало лето…»,
перу поэта принадлежат не менее знаменитые строки:
«Под нашим красным знаменем гореть нам синим пламенем».
Стихи Юрий Александрович сочинял по 8-12 строчек,
а то и меньше, нередко - одно- и двустишия.
«Веду по жизни, как по лезвию,
Слепую девочку – Поэзию»
* * *
Война распяла детство.
Оставила наследство:
Сухую емкость фраз,
Почти звериный глаз,

Сверхбдительный рассудок,
Отравленный желудок,
Горячий камень сердца
И дух единоверца…;

И нет моей вины,
Что я - поэт войны!
* * *
Талант, по сути, толст.
А гений тощ, как щепка.
Неважно, что там: холст,
Поэма, фуга, лепка.

Судьба, как дышло в бок, —;
Что дали, то и схавал…;
Талант по духу — Бог,
А гений — сущий Дьявол!
* * *
Я вижу Ахматову Анну:
Безумные чётки в руках,
И розы открытую рану
На чёрных житейских шелках.

А в медленном взгляде – бравада
И страсти тягучая мгла…;
А в царственном жесте – блокада,
В которой до гроба жила.
* * *
Я думаю: Исус писал стихи,
Плел сети из волшебной чепухи…;
А жизнь Христа — была душа поэта…;
Иначе — как?! — откуда бы все это?!

В кругу слепых болезненных племен
Он, как слепец, питал себя обманом…;
И не был ли Иуда графоманом,
Неузнанным Сальери тех времен?!
* * *
Друг друга предали…;
И сразу - легче стало.
Иуда - горяч и смугл -
Шагал из угла в угол,

Шагал из угла в угол,
Терзал запотелый ус!..
А мысль долбила по нервам:
«Успеть бы предать первым!
Суметь бы предать первым!..
Пока не предал Иисус…»
* * *
Скажу, что слишком тяжело мне –;
Почти солгу:
Как каторжник в каменоломне
Я жить могу.
Мигнет из каменного праха
Глазок цветка…;
И на весу дрожа от страха
Замрет кирка.
* * *
Был послушным послужником -
Шел по жизни за посохом.
Стал мятежным ослушником -
Восхитительным ослухом!…;

Ждет смутьяна-художника
Путь нежданный, нечаянный…;
И зовет его Боженька -
Сам такой же отчаянный!…;
* * *
Слаще заоблачных манн
Сладкий наркотик творений.
Гений – всегда наркоман.
Но наркоман – не гений.

Жаркий туман и дурман
Жарче суданов и кений.
Гений – всегда графоман,
Но графоман – не гений!
* * *

Увидел я себя со стороны
В предательском свечении луны:
Стою – прижат к распятию спиной,
Две бездны – надо мной и подо мной…;

И призрак ночи с отблеском дневным
Дух опалил дыханьем ледяным…;
Наверно, это вовсе и не я,
А лишь судьба заблудшая моя…;
* * *
Я заглянул в зерцало Бытия…;
Прозрачный звон слегка коснулся слуха…;
Чу! – за спиной стояла побируха!
«Ты – Смерть моя?» – едва промолвил я.
«Я – Жизнь твоя…» – прошамкала старуха.

А вот это стихотворение - ведь тоже  харьковчанину Влодову принадлежит..
Юрий Влодов.  (1932-2009) Бабий Яр


Над Бабьим Яром памятников нет.
рутой обрыв, как грубое надгробье.
Мне страшно.
Мне сегодня столько лет,
как самому еврейскому народу.

Мне кажется сейчас - я иудей.
Вот я бреду по древнему Египту.
А вот я, на кресте распятый, гибну,
и до сих пор на мне - следы гвоздей.

Мне кажется - я мальчик в Белостоке.
Кровь льется, растекаясь по полам.
Бесчинствуют вожди трактирной стойки
и пахнут водкой с луком пополам.

Я, сапогом отброшенный, бессилен.
Напрасно я погромщиков молю.
Под гогот: "Бей жидов, спасай Россию!"-
насилует лабазник мать мою.

Мне кажется - я - это Анна Франк,
прозрачная, как веточка в апреле.
И я люблю. И мне не надо фраз.
Мне надо, чтоб друг в друга мы смотрели.

Как мало можно видеть, обонять!
Нельзя нам листьев и нельзя нам неба.
Но можно очень много - это нежно
друг друга в темной комнате обнять.

Сюда идут? Не бойся - это гулы
самой весны - она сюда идет.
Иди ко мне. Дай мне скорее губы.
Ломают дверь? Нет - это ледоход...

Над Бабьим Яром шелест диких трав.
Деревья смотрят грозно, по-судейски.
Все молча здесь кричит, и, шапку сняв,
я чувствую, как медленно седею.

И сам я, как сплошной беззвучный крик,
над тысячами тысяч погребенных.
Я - каждый здесь расстрелянный старик.
Я - каждый здесь расстрелянный ребенок.

Ничто во мне про это не забудет!
"Интернационал" пусть прогремит,
когда навеки похоронен будет
последний на земле антисемит.

Еврея кровь бурлит в душе моей
И, ненавистен злобой заскорузлой,
Для всех антисемитов я – еврей! –;
И потому - я настоящий русский!
1961(?)

Авторство Влодова Евтушенко признавал.. . и оборонялся тем, что, мол,
ему всё равно было сидеть, а я - вывел поэму в люди...
Хотя вписанное Евтушенко не слабее оригинала - мне это не симпатично.
Да и вся жизнь и приключения Евтушенкo выглядят иначе.. Если знаешь, что он вор.

      С уважением , Плоткин Л.Э.


Рецензии