Субботник с депутатом и старухой

   На фото: та самая агрессивная бабка с клюкой и дети, что в нашем дворе красили забор. И заодно покрасили цветы!

  Сегодня депутат от нашего микрорайона проводил у нас во дворе субботник - красил металлический заборчик вдоль всего фасада нашего дома. Причем он не просто депутат, но при этом еще и очень большая шишка! Он аж сам Председатель городской думы! Т.е. он возглавляет корпус депутатов, которые пишут для нашего города новые законы. А мэр города и его команда обязаны их исполнять. Председатель проработал на этом посту 4 прошедших года, и вот 13 сентября года нынешнего года, 2020-го, предстоят новые выборы в гордуму, а у нас забор не крашеный!.. Меня старухи у подъезда замучили приставаниями. Сядут всей гурьбой на лавочку и зудят изо дня в день одно и то же:

   - Почему у всех соседних домов все заборы крашеные, а у нашего - нет?!

  Я им объясняю:

   - Там старшие тех домов заплатили собственные деньги дворнику, и он им заборы покрасил.

   - Вот и ты заплати! - требуют бабки.

   - Ну уж нет! - огрызнулся я. - Свои деньги я платить не буду!

   - Тогда крась сам! - не унимаются они.

   - И я тоже красить не стану - я в рабочие не нанимался!

   - А что же тогда делать? - спрашивают они.

   - Давайте проведем субботник, - предложил я.

   - Ну, проводи... Ты - старший по дому, ты и организовывай людей, раз так. Раз руками работать не хочешь - только языком! Раз ничего другого не умеешь, лентяй!
 
   Бабкам-то - что! Им всем хоть бы хны! Провякали своё привычное старушачье да и погнали дальше весь день сплетничать, о  чем-нибудь другом языки чесать. А мне - новая забота и головная боль! Ведь свою зарплату как старший по дому я получаю именно из их рук - из дополнительных сборов с их и без того грошовых пенсий. Ну, да делать нечего. И я развесил во всех трех подъездах дома объявления о субботнике, но в итоге всех моих стараний пришел работать только ОДИН человек. Он - 55-летний майор в отставке, человек дела! Вот он и покрасил две секции этого - будь он неладен! - металлического ограждения, потом решительно вернул мне краску с кистью и сказал:

   - Всё! Я свою часть честно сделал. Теперь пусть остальные красят.


   Так забор в результате всеобщего наплевательства на всё и вся и простоял облезлым всё лето. Тогда я написал заявление в нашу УК (управляющую компанию) и попросил ее составить смету покраски этого проклятого забора. Через полтора месяца мне пришел письменный ответ - это будет стоить нашему дому из наших общих накоплений по статье "текущие и непредвиденные расходы" 8 тыс.р (тысяч рублей). Я показал это письмо нашим старухам на нашей лавочке - они схватились за головы! И, понятное дело, ясно - почему: 8 тыс. - это целая месячная пенсия многих из них.

   - Нет уж, пусть лучше стоит не крашеный! - отрезали они. И еще единогласно согласились, что наша УК - нас обкрадывает безбожно!

   Я повозмущался вместе с ними тоже, а бабки мне ответили:

   - Ты тут перед нами бестолку не трынди, а ищи правду - пиши депутату! Пусть и он задницу с кресла немного приподнимет! Поработает на народ! Нечего ему!..

  Я так и сделал. Еще через месяц наш депутат (его фамилия Ножечкин - ударение на "о", ему 32 года) приехал к нам во двор и привлек меня к процессу раздачи пенсионерам продуктовых пайков. Это было связано с пандемией коронавируса - дескать пенсионеров города нужно в такой трудный период морально и материально поддержать, и высокопоставленные члены партии Единая Россия во главе с самим губернатором будто бы сложились - каждый по 5-10 тысриков (тысяч рублей) - и тем самым наскребли аж несколько миллионов "общаковских" единоросовских денежек на эти самые жалкие пайки. В каждый из них входило по 1 кг сахарного песка, 800 г гороха, 400 г макарон, 300 г геркулеса, 0,8 литра постного масла, 100 г чая, 200 г кетчупа, 200 г кабачковой икры и прочего по мелочи. Вот в процессе хождения по пенсионерским квартирам нашего дома с этими продуктовыми наборами я и поинтересовался у Ножечкина: неужели покраска нашего жалкого заборчика стоит так дорого? И тут он как начал загибать пальцы:

   - А вы как думали! В эту сумму входит: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, НДФЛ, налог в пенсионный фонд, подоходный налог, сюда же закладывается зарплата рабочих УК и прибыль УК. И это еще не всё! Вот и набегает...
 
   Я от ужаса и бессилия только разинул рот и не смел уже ничего сказать в ответ - потому что такова государственная политика нашего обожаемого президента и правительства!..

   - Ну ничего, - увидев мое состояние, попытался успокоить меня депутат. - Через месяц я проведу у вас с моими помощниками субботник, и мы вам покрасим забор сами. Бесплатно! Краска и кисточки тоже будут мои - депутатские.

   Вот так этот сегодняшний субботник и случился. Причем я накануне развесил объявления с призывом к жильцам выйти на беседу с депутатом и заодно поработать вместе с ним. Так вот в итоге пришли всего пятнадцать 70-летних пенсионерок и ни одного мужика! Но зато вскоре прибежали любопытные 10-12-летние мальчишки. Человек восемь. Я каждому из них вручил по кисточке и паре перчаток, которые привез с собой заботливый депутат, и сказал пацанам:

   - Кисточки я пересчитал. Вернете ровно столько же! И смотрите у меня! Чтобы никто ничего не украл! - И велел им сначала всем встать возле депутата и сфотографировал их. Потом я спросил их, - ну, вы поняли, с кем вы сфоткались?

   - Да,- ответили они дружно.

   - С кем?

   - С депутатом.

   - Правильно. Его фамилия - Ножечкин. Так что когда пойдете с родителями через две недели голосовать, скажите им - за КОГО они должны поставить галочку. Поняли?

   - Да! - послушно ответили они. И потребовали - Давайте нам краску.

   Я отлил им из банки краску, и они с удовольствием принялись красить.

   Бабки в это время толпились у подъезда и ждали, когда депутат наконец обратит на них внимание. Потом они окликнули его:

   - Товарищ депутат! Ну вы подойдите наконец к народу! А то мы всё ждем и ждем. А вы только фотографируетесь!.. И на нас никакого внимания...

   - Так ведь встреча с народом назначена на 14 ноль-ноль. А время только 13:45. Еще 15 минут ждать, - ответил он им.

   - Никого ждать не будем! - приказали бабки. - Кто хотел встретиться с вами, те давно уже пришли. Так что начинайте собрание! - и они с удовольствием послушали его рассказ о том, как он планирует и дальше облагораживать наш город. При этом самая древняя во всем нашем доме и немощная 85-летняя бабка вдруг ни с того ни с сего возбудилась, начала размахивать своей клюкой и жаловаться депутату на соседских детей:

   - Я уже устала сидеть дома из-за этого вашего дурацкого ковида! Выхожу сегодня днем на лавочку, а рядом со мной уселись 12-летние паразиты из моего же подъезда и давай мою лавочку резать ножом! Всю ее испохабили! Я на них ору! А они в ответ на одно мое слово мне в ответ - десять! И всё по-матерному! И хохочут! Издеваются надо мной! Я уже даже заплакала!.. И это не в первый раз! Постоянно меня обзывают!

   Все принялись успокаивать несчастную... А она всё никак не прекращала размахивать своей палкой и обвинять родителей, которые "вырастили таких фашистов! Чтобы их всех разодрало на мелкие части! Сволочей!"

  В этот момент я ее и сфотографировал...


Рецензии