Незабываемое. Дотянуться до облаков. 9. Осадкомер

Вчера я профилонила и ничего не написала о своем исключительном путешествии по Алтаю в августе этого  лета.
Алтай отпустил меня, я тупо проспала время для написания.

Итак, это была любовь. Караван показался из за холма и медленно стал приближаться к полянке на которой мы ждали своих лошадей.
Владимир, член нашей группы, которому выдали рацию и проинструктировали о ходе отправки нашего каравана встал с земли и был готов принять ответственность по встрече на себя.
Но все было очень просто: - Виталий, Руслана. Подошедшие к нам конюхи быстро стали собирать груз, деловито заглядывая в арчмаки ( седельные сумки) в которых был упакован наш личный груз и общественный. Процесс подготовки коней и навьючивания грузов на лошадей был небыстрым. Виталий берег лошадей. Эта процедура взвешивания арчмаков на руках повторялась каждое утро, все 3 дня, что лошади были с нами. Для лошадей важно, что бы грузы были равновесные и хорошо были привязаны к каждой лошади.
- Мне, пожалуйста, вот того, светленького.- прошу я, когда доходит очередь до меня.
- А, Серко. - конюхи навьючивают  выбранного мною красавца и помогают мне взобраться на коня.

Круп у этой породы алтайских лошадок очень округлый и удобный. Я как опытный всадник (я ж накатала около 6 часов в манеже), сажусь, прижимаясь коленями к крупу. Ощущения, давно забытые. Вначале ты сидишь на лошади как на слоне. Озирая окрестности с высоты холки, это около 1,5 метров.

Мы трогается. Виталий говорит, что бы мы не шебуршились в седле - лошади ещё не привыкли к нам. Мы киваем, все понимают. 

Ура! Наш путь начат.
Тропа идёт вверх по склонам холмов. Мы стартуем с высоты 900 м и должны сегодня подняться выше и пройти 1 день до Осадкомера. Там наша ночёвка.

Мы едем. Немного освоившись " за рулём" я начинаю осматриваться  и офигеваю. Тропа идёт все выше и выше. Мой Серко идёт спокойным шагом, мерно покачивая головой. Справа пропасть, метров 150-200 внизу шумит река Кучерла. Серко шагает.

Вообще, все лошади монотонно перебирают копытами по каменистой тропе.
У нас замирает сердце от восхищения и страха. Очень хочется запечатлеть эту красоту..
Я лезу в маленький рюкзак за моей спиной, что бы достать телефон. Я шебуршу. Я делаю то что не надо делать на тропе. Серко пугается и несет меня галопом над пропастью. Я не теряюсь, я дёргаю за поводья и останавливаю лошадь. Все кончается хорошо. Но, в ближайшие 2 дня я больше не делаю так. Плевать, что мимо проплывают роскошные пейзажи. Ты жива. Ты в седле.

Достать бутылку с водой и попить мне удается только через 1,5 часа, когда лошади, переходя горный ручей, пьют воду. В этот момент им все пофигу.
Мы идём через лес, поля. Тропа разбита, тропа очень грязная. Практически лошадям по колено в грязи приходится идти. Как же шли наши ребята?

Вскоре мы привыкаем к лошадям, они привыкают к нам. Мы то догоняем нашу пешую часть отряда, то они после обеда выходят раньше и обгоняют нас. Пейзажи вокруг фантастически красивые. Воздух напоен запахами, звуками. Мы идём выше. Из под ног лошадей периодическ вылетают какие то птицы. Куропатки? Перепёлки?
Вечером мы приходим на нашу первую стоянку - Осадкомер.  То ли 1800 метров, то ли 1900. Я впервые ставлю палатку.

Я мечтаю, открыть утром клапан палатки и увидеть красивый склон. Палатка стоит, после 20 минут разборки с прутьями, кольями, веревками и прочими частями. Я валюсь на коврик и не могу встать 40 минут. Все девочки готовят ужин, что то режут, моют. У меня нет сил. На меня напала горная болезнь. Мне не хватает воздуха, я дышу открытым ртом, мое сердце бьётся как птица в клетке....

После ужина начинается дождик, нас это не пугает. Палатки стоят. И тут начинается самое веселое; мы же не знали с Сашей, девочкой 20 лет  с которой я буду жить в палатке, что клапаны - это входы в палатку, а спать то нужно поперек. А склон на котором стоит палатка под углом 45 градусов. И спать нам придется, борясь с рельефом склона, что бы не свалиться друг на друга.
А переставить палатку нельзя? Спросят неопытные туристы.

Пошел дождь. Нам было это делать лень и мы боялись намокнуть.

Вообщем, ночь была незабываемой. Эту кочку, за которую я цеплялась всю ночь, я запомнила надолго. И даже успела ее полюбить. Там была изумительная ложбинка, которая так хорошо массировала мою измученную спину.

Утро в Осадкомере было прекрасным. И солнечным.
Завтракаем и пешие ребята уходят вперёд. Мы же собираем арчмаки заново. Пытаясь засунуть грузы равномерно в обе сумки. 


Рецензии