Поручик запаса

    Первый раз меня выдернули на сборы через три года после возвращения со срочной службы. Попытался отмазаться, типа я и так работаю в военной приёмке,  звание и специальность у меня флотские. Говорят, случись чего, ты до своих подводных лодок всё равно добраться не сможешь, а дивизия, вот она, рядом.

    Народу согнали в кучу немало. На установочном общем сборе нам объяснили, что на "день Х" основной состав дивизии поднимется по тревоге и в городок уже не вернётся.  Из запаса будет призван новый контингент из которого сформируют такую же дивизию. Серьёзная задача.

    В нашей группе всего пятнадцать человек. Кроме меня с Электромаша привлечены главный инженер Александр Павлович Радинский и начальник ОТК Александр Иванович Овчаров, да и остальные в основном из технических руководителей предприятий города. Готовить нас будут всех как бы на одну специальность - зампотехов отдельного инженерно-сапёрного батальона.

    Подход к учебному процессу в целом мне понравился: "Обезьяну учат, медведя учат, на худой конец, солдата. Офицер, если он Офицер, а не ..., должен учиться сам и уметь учить других". 

    Что касается техники - ничего мудрёного. Самый интересный БАТ - большой артиллерийский тягач. Посидел, потренировался управлять, убей, не помню, что у него было, то ли руль, как у машины, то ли рычаги, как у трактора. 
    Учителя наши оказались ненадоедливые, типа, вы сами лучше нас, припрёт, с этой техникой разберётесь. Да и солдаты и сержанты, которых призовут из запаса,  во время своей срочной службы с этой техникой хорошо познакомились.  Ограничились парой парковых дней и поверхностным знакомством с документами.

    По минно подрывному делу подробно и интересно. По общей военной подготовке в расписании майоры и подполковники. Но вместо них приходили старшие лейтенанты и капитаны, недавно вернувшиеся из Афгана. По нашей просьбе они откладывали в сторону скучные конспекты и делились  свежими воспоминаниями.
 
    Парашютно-десантная подготовка.  Укладка парашюта. Занятия на тренажёре. И ожидание подходящей погоды. Зима стояла хотя и морозная, но бесснежная. Говорят, при приземлении на голую мёрзлую землю в первый раз вы нам всю статистику испортите. Так в этот раз и не прыгнули.

    Со стрельбой на этом сборе у меня тоже не покатило. С автомата я в мишень не попал. С Макарова на двадцать пять метров тоже промазал. Не обидно, остальные тоже были не более успешны. Зачёт поставили всем.

    Через пару месяцев после сбора получил повестку в военкомат. Явился. В военном билете поменяли мобпредписание,   вписали новую специальность и поздравили с очередным воинским званием. Я  стал старшим лейтенантом, то есть "поручиком запаса".

    Через три года повторение пройденного. Но я теперь настоящий десантник. В мишень попал и с АКМСа и с Макарова. И в задницу меня с АН-2 выпихивать не пришлось.


До самого отъезда на ПМЖ в Крым в 1991-ом году,
меня аккуратно, раз в три года сдёргивали на офицерские сборы.
Кем я только не был. Но, в отличие от "настоящих полковников"
Жириновского, Розенбаума и капитана третьего ранга Олега Газманова,
как легендарный поручик Ржевский, так поручиком запаса и остался.


Рецензии
А меня выдергивали на командирские сборы каждые три года.
А перед самой женитьбой чуть не упекли на военные сбору на три месяца.
Чуть свадьба не сорвалась!
Зеленая.
http://proza.ru/2024/02/24/1716
С неизменным уважением /

Федоров Александр Георгиевич   13.04.2024 08:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.