C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Такая короткая долгая жизнь гл 10

                ПЕРЕЕЗД

      Второго сынишку, Мишу, Володя отдал своей старшей сестре Арине.Арина жила в Алма-Ате с мужем Григорием. Жили в любви и согласии. А вот детей у них не было.Арина оказалась практичнее Оли.Она потребовала от Володи отказа от сына. А еще - подать в розыск заявление на свою непутевую сожительницу, чтобы через год оформить усыновление. Володя на отказ не согласился, а вот на опеку доверенность все-таки написал. И заявление подал. Арина, прижав к себе Мишутку, так похожего наа брата, а значит и на нее,счастливая вернулась домой. Григорий сразу же потянулся к ребенку.

      Забегая вперед, скажу, что у Миши жизнь сложилась прекрасно. Он вырос в любви и достатке.Один раз в год Арина привозила его к родителям. Но Мишу эти поездки не радовали. А ездить всё-таки приходилось - нужно было продлевать сроки доверенности. В 16 лет Миша заявил:

     - Больше я туда не поеду!

      И потом, уже взрослым, он трепетно заботился о своих, как он говорил, настоящих родителях: Арине и Григории.

      А тогда, Оля, скрепя сердце, приняла Володю назад, к себе. Ради Пети.Ребенок скучал по отцу.Раньше Оля не представляла, как это можно - жить под одной крышей и быть практически чужими людьми. Оказывается, можно. Ради ребенка.

      Но тут Оля заговорила о переезде.Стало давать сбои здоровье. Север ведь с людьми не шутит.

      Как-то на республиканском фестивале хоровых коллективов к ней подошел коллега, один из членов жюри. Он представился, сказал, что из Казахстана и сделал Оле неожиданное предложение:

    - Ольга Антоновна, хватит Вам на Севере мучить свой организм. Напишите директору нашего училища. У нас огромный дефицит музыкантов. А музыкальное отделение есть. Городок у нас курортный. Даже название красивое - Светлый бор.

      Ольга задумалась.

    - Да как-то в Салехарде уже всё родное.Большая часть жизни отдана этому городу. Здесь друзья. Почти все здесь - знакомые люди.Да и нужны мы этому городу.

     Но коллега продолжал убеждать:

    - Городу Вы нужны, пока можете работать. А когда не сможете? Ведь это Север. Он здоровье съедает. По себе знаю Больше десяти лет на Севере работал. И Вам уже пора подумать о себе. Друзья? Так у Вас такая работа, что без друзей не останетесь. У нас очень хороший коллектив.

      И Оля начала уговаривать Володю съездить на каникулах в Светлый Бор, переговорить с директором.

      Городок им сразу понравился. Директор училища обрадовался, что ему удастся заполучть таких специалистов.(Оля предусмотрительно взяла с собой все грамоты и лауреатские дипломы).

      Вот так Оля с Володей и Петей оказались в Светлом Бору. Городок районного значения. Жизнь, как и во всех малых городах, течет неспешно. Педучилище большое, больше тысячи учащихся.Пять отделений. И уже с сентября наши музыканты с головой окунулись в работу.На свои северные сбережения купили небольшой домишко. А еще Володя для своей любимой охоты купил старенький ГАЗик, крытый брезентом именуемый в народе "Бобиком". Неказистый, но зато полноприводный. Ездили в лес за грибами, просто побродить среди сосен и березок, подышать лесным воздухом. Зимой Володя ездил на охоту. Все было хорошо. Даже как-то теплее стали отношения.

      Но недолго длилась идиллия. Неожиданно через три года пришло письмо от непутевой Вальки (и нашла же их!..). Оказывается, она жила совсем рядом, в областном центре.Отсидела в колонии поселения. Да так там и осталась. Ехать было некуда. Володя стал чернее тучи, а через неделю, ни слова не говоря, поехал за ней, оставив Оле записку:

         "Олюшка, родная, Можешь меня осуждать и ненавидеть, но я не могу,
          чтобы дети при живой матери жили под опекой.Скоро приеду".

      Было лето, время отпусков. Это "Скоро приеду" протянулось почти до сентября.А Оле уже было всё равно. Внутри всё выгорело, осталась пустота.

      Приехали Арина с Мишей. Петя гордо говорил Мише:

    - Я старшак. Я должен тебя защищать.

      А Миша, покладистый и безвольный, видимо, в папу, был и не против:

    - Ты старшак,- и бежал к Пете, если его обижали соседские мальчишки.

      В конце августа вернулся Володя.Робко остановился у двери. Из-за его плеча выглядывала... Валька. Оля строго спросила:
    - Ну и как теперь жить будем? Втроём? А тебе, Владимир Федорович, не придется за многоженство перед законом отвечать?

      На следующий день Оля пошла к директору училища,поведала ему свою горькую судьбу и попросила комнату в общежитии. В общежитии немного успокоилась. Только чувствовала неодолимую тягу к Пете, тревогу за него.Он ей стал родным сыном. Как там он со своими непутевыми родителями?

      Как-то Володя с сынишкой проходили мимо общежития. Петя увидев Олю радостно закричал:

    - Мама, мамочка моя! Ты у меня самая лучшая! - вырвал ручонку из отцовской ладони,подбежал, уткнулся Оле в подол, горько заплакал, - мамочка, забери меня оттуда! Мне там плохо! Там эта Валька!

    - Ну что ты, что ты, малыш! - слезы сами брызнули из глаз Оли, - не надо так. Она не Валька, а мама твоя.

    - Нет, она Валька, Валька! Она матерится,папу и меня по-всякому обзывает. Она кури-и-ит! Забери-и-и!

      Оля твердо сказала Володе:

    - Ребенок остается у меня. Хотя бы на неделю. Отдохнет от вас, - и, получив согласие, вытерла малышу слезы:
    - Пойдем, сыночек. Поживешь у меня.
    - Насовсем? - обрадовался Петя.

    - Нет, родной. Ты уже большой, и я тебе, как взрослому объясню: твоя родная мама - Валя. А я приемная мама.Но люблю я тебя, может, даже больше, чем она.Пойдем. Будем радоваться тому,что нам дали эту неделю.

      Володя робко стоял в стороне и как-то совсем по-детски спросил:

    - А я-а-а-а?

      Оля рассмеялась:

    - А ты свой путь выбрал. Вот и иди по нему. У тебя есть Валя.

      
      И они с Петей пошли в магазин. Ребенок бежал, припрыгивая и щебетал без умолку. Он был уверен, что ему сейчас купят какую-нибудь вкусняшку или игрушку. А еще лучше - книжку. И они пошли в сначала в книжный магазин, а потом за вкусняшками. Ребенок больше чем покупкам  был рад тому, что проведет вечер спокойно, без скандалов родителей, ляжет в чистую постель (ну и что же, что на раскладушку?)

      Узнав дорогу, Петя часто стал сбегать из дому к маме Оле. Постепенно родители привыкли и перестали его искать.Он ведь никуда больше не ходил.

      И вот как-то по весне Оля встретила их вдвоем: Володю, а рядом с ним Вальку... беременную.У нее мороз по коже пробежал, внутри всё клокотало: Господи! До чего опустился Володя! В вечно несвежих рубашках,неглаженой одежде. Вечно голодный(она его порой подкармливала на работе). А вот детей делать с этой... "Что же они это вытворяют, - подумала Оля про себя, - что же будет с Петей? А с этим, третьим?" Поравнявшись, она спросила:

    - И кто же будет третья мама? - на что Валька расхохоталась:

    - Я буду. Хватит,намоталась: побичевала и с зоной познакомилась.

    - Ну-ну, посмотрим.

      Несмотря на беременность, Валька нередко прикладывалась к спиртному, много курила, и, кажется, не только табак.Владимир Федорович всё больше мрачнел, ругал себя за безволие, но не решался что-либо изменить в своей жизни.Петя больше жил у Оли, чем дома.

      
 

      


Рецензии