Новое в дезинсекции

Глава 1, вводная

Ура!
Вирус посрамлен!
Самоизоляции конец!
Можно навестить брата.
На самом деле мы двоюродные братья, но так похожи, что все – кроме наших жён, конечно, - нас принимают за близнецов. Любознательный читатель легко найдет подобные случаи в истории человечества.
Ещё я должен пояснить, что в нашей семье есть давняя традиция.

Глава 2

В нашей семье есть давняя традиция – называть сыновей Михаил или Потап. И поскольку наши отцы – родные братья, меня нарекли Потапом Михайловичем, а брата - Михаилом Потаповичем. Теперь мы стали настолько взрослыми, что все зовут нас просто Михалыч и Потапыч. А когда мы с ним вместе – Потапычи.

Потапыч родился на две минуты раньше меня и потому считает себя старшим и умным, а меня наоборот – человеком с гуманитарным складом ума.

Приехав к Потапычу, мы с женой были рады видеть его внучку Настеньку.

Глава 3

Мы с женой были рады видеть его внучку Настеньку. Она очень веселая и смышленая. Еще школу не закончила, а уже умеет читать, считать и даже пишет сказки для младшей сестренки.

Наши жены отправились хлопотать на кухню. Настенька сняла с полки «Философию Платона» и уселась в кресло у окна. Однако было видно, что её распирает от желания поделиться новостями.

- Ну, Настенька, давай выкладывай. Вижу, тебе уже невмоготу.
- Мой дедушка придумал, как навсегда избавиться от тараканов на кухне!

Глава 4

Навсегда избавиться от тараканов на кухне!
Уже интересно.
- Слышь, Потапыч, Настенька говорит, ты опять какую-то хрень изобрел?
- Тебе скажи, и ты тоже знать будешь. Хотя вряд ли осилишь своим гуманитарным умом. Впрочем, чем черт не шутит. На самом деле это вовсе не хрень. Да не дуйся ты, расскажу, так и быть, а ты слушай внимательно. Повторять не буду. Неделю назад я вошел в кухню.

Глава 5

- Неделю назад я вошел в кухню. Помнишь, я скотчем приклеил раковину к стене, чтобы вода не попадала куда не надо? Под этим скотчем я заметил прилипшего таракана. Естественно, я раздавил его левой тапкой. И в тот самый миг, когда раздался столь хорошо знакомый всем громкий хруст, на меня снизошло озарение. Именно так и рождаются открытия. Можешь теперь ещё раз убедиться, что из нас двоих умным не зря считают меня.

После этой тирады Потапыч подвел меня к компьютеру, и на экране я увидел слова «Способ и устройство для удаления тараканов».

Глава 6

Способ и устройство для удаления тараканов
1. Способ удаления тараканов из помещения, отличающийся тем, что в помещении размещают труп таракана, который виден всем входящим в помещение тараканам и вызывает в них животный ужас, заставляющий их покинуть помещение и больше в нем не появляться.

- Что ж тут нового? Вспомни, когда ты был маленьким, ты боялся входить в наш поселковый магазин. Там висели полосы липкой бумаги, и к ней прилипали мухи. Сначала они жужжали, потом дохли, но почему-то отпугивали не других мух, а тебя.
- Ты не понимаешь, это другое.

Глава 7

- Ты не понимаешь, это другое.
Потапыч сжал правую руку в кулак, оттопырил средний палец, со словами «Пораскинь своим жалким гуманитарным умишком!» постучал себя по левому виску и продолжил:
- Дело в том, что те мухи дохли сами.

Глава 8

- Дело в том, что те мухи дохли сами. Вот, читай дальше. Основное отличие в пункте 2.

2. Способ по п. 1, в котором труп таракана получают при помощи левой тапки.
3. Устройство для удаления тараканов из помещения, содержащее держатель трупа таракана.
4. Устройство по п. 3, в котором держатель трупа таракана выполнен из прозрачного материала.
5. Устройство по п. 4, в котором прозрачный материал является самоклеющимся.

- Потапыч, совсем спятил, умник?

Глава 9

- Потапыч, совсем спятил, умник? До вставных зубов дожил, а такое придумал! Я скажу тебе, что будет после того, как заявку подашь. Будешь жить в прекрасной комнате рядом с моим кабинетом, и из окон будет открываться прекрасный, умиротворяющий вид на вечнозеленый сад. А если вдобавок будешь вовремя принимать лекарства и не привлекать внимания санитаров, сможешь изобретать что угодно. Хоть устройства с блэкджетом и шлюхами, никто тебе слова не скажет. А ещё кандидат технических наук!

Глава 10

- Кандидат технических наук! Как бы не так! Отныне кандидат энтомолого-технических наук! А ты, вижу, так и не осознал величия моего изобретения. Это же нечто совершенно новое в дезинсекции! Только представь себе. От грязнулей-соседей приходят тараканы, видят, как здесь поступили с их родственником, приходят в ужас и сломя голову убегают. Вот и нет у нас тараканов. А всего-то и нужен раздавленный таракан под прозрачным скотчем!
- Да их нет потому, что твоя жена ловушки расставила!
Прибежала Настенька с книгой в руках.

Глава 11

Прибежала Настенька с книгой в руках.
- Дедушки, не ругайтесь!
Надо пояснить, что когда мы с Потапычем спокойно беседуем, то не привыкшим к нашей манере разговора людям кажется, будто мы вот-вот вцепимся друг другу в глотки.
- Ловушки! Это ещё бабушка надвое сказала. А вот мой способ эффективен. Уже проверено. Я тебе докажу.
После обеда Потапыч повел меня полюбоваться его «устройством для удаления».
Я вошел в кухню, и из моей груди вырвался вопль ужаса.

Глава 12, заключительная

Я вошел в кухню, и из моей груди вырвался вопль ужаса. Перо отказывается живописать то, что я увидел на краю раковины. Поэтому скажу просто – там было прилеплено устройство по пп. 3-5.
Но что самое интересное - живых тараканов и вправду нигде не было.
- Ну, что, нечем крыть? Я же говорил, это новое в дезинсекции!

(Фото любезно предоставлено Потапычем)


Рецензии