Гуселина. История 12, ч. 2. Секретная тропинка

          

     На Острове кипела работа. Жук и веселые мураши таскали кипы просохшей бумаги к длинному навесу на пригорке. Там уже выстроился целый штабель бумажных заготовок.
     - Почему задерживаемся, что-то случилось? - удивленно спросила Устя у Жука.
     - Посмотри, на мачте корабля фиолетовый флажок. Капитан Чет предупреждает о возможном шторме.
     - А что такое шторм? - спросила Гуселина, разглядывая фиолетовый флажок на верхушке дерева. Жук терпеливо объяснил.
     - Помнишь сильный ветер? Гуселина кивнула.
     - Шторм, или по-сухопутному гроза, - это  ветер, черные тучи, гром гремит, молнии сверкают, бывает сильный дождь, словом, трудно объяснить, надо самому увидеть. - вздохнул Жук.
         
Закроют тучи небо сплошь
И молния сверкнет,
Гром загрохочет в тучах, дождь,
Скрывая все, польет.

То молния, то гром гремит.
Могу совет я дать:
Пока гроза не отшумит,
Не следует гулять.

Сиди под крышей, пей чаек.
Пусть в стены ветер бьет.
Гроза пройдет, на огонек
К тебе твой друг придет.

Дай другу пирога и мед,
Чайку ему налей.
А он стихи тебе прочтет -
И станет веселей.

     - Поняла? Ну, поймешь еще. Пока решили всю бумагу перенести под навес на горке, там не затопит.  Надо торопиться. Все за работу!
Пчелки принялись дружно помогать команде Жука, а Гуселину отправили караулить тележку.
     - Мало ли что, - пояснил Жук, - хоть мы и на Острове, а иногда странные личности появляются. А в тележке очень важный груз. У тебя ответственная задача, Гуселина, - охранять тележку. Так что смотри в оба глаза.
     Устя нашла Гуселине место в тенечке и поспешила за Жуком, обещая скоро вернуться. Гуселина сидела около тележки на листе подорожника и размышляла обо всем, что произошло с ней на Острове, вернее на островке Фреи. Ей вспомнились странные слова Иды, что ей, Гуселине, могут не поверить.
     - Странно, - подумала она, - почему Ида так сказала? Если бы совсем мне не доверяла , не пустила бы  в свою мастерскую и не стала бы про  бумагу рассказывать и пропуск давать.  Зачем вообще этот пропуск? Ведь сюда, на Остров, мы пришли без всякого пропуска, или у Дарины он был...? Опять были сплошные вопросы. Гуселина вспомнила слова Жука насчет грозы. Она пыталась представить себе гром и молнию, но ничего не получилось. Почему Жук  так беспокоился о бумаге?
     - И зачем столько бумаги? - спросила она неизвестно кого.
     - Бумага очень нужна для домиков и для пропушков, беж пропушков на Оштров не пуштят, - раздался рядом знакомый шепоток, маленькая тлюша Слюня-Шлюня с умильной улыбкой смотрела на Гуселину с тележки, - Привет, Гущелинка.
     Тлюня-Клюня, невидимые за тележкой, привычно пояснили: "Бумага нужна для пропусков, без них на Остров не пустят". Гуселина хотела спросить, кто не пустит, но от удивления не могла и слова вымолвить.
    - Вот мы и вштретилищь опять, - сладко улыбаясь,  прошепелявила Слюня-Шлюня, - быштро-пребыштро.
     - Встретились быстро-пребыстро, - перевела Клюня.
     - Как вы здесь оказались? - удивилась Гуселина, - а у вас есть пропуск? Слюня весело рассмеялась.
     - А мы без пропушков, жнаем щекретную тропинку.      
     - Секретную тропинку знаем, - объяснила Плюня.
     -Тропинку-паутинку, секретную-пресекретную, - добавила Клюня.
     - А где эта секретная тропинка-паутинка? -"секретным" шепотом спросила Гуселина, - мне тоже хочется без пропуска.
     Слюня-Шлюня придвинулась к краю тележки и вкрадчивым шепотком заворковала: Может, мы и покажем тебе нашу шекретную тропинку, а ты шкажи нам, что ты видела и делала на оштровке Фреи, что тебе шкажала Ида?
     - Что ты делала и что сказала Ида на островке Фреи? - перевела Клюня.
      Гуселину удивили эти вопросы. Зачем, спрашивается, тлюшам знать  про островок Фреи? Размышлять было некогда, но и рассказывать тлюшам про мастерскую Гуселина не собиралась.
     - А зачем вам это знать? - спросила она прямо.
     Плюня и Клюня придвинулись поближе и уселись по бокам от Гуселины.
     - Ах, милая крошка Гуселина, - задушевно начала Клюня, - Ида никого не пускает на островок Фреи, а мы слышали, что там очень красиво. Хоть бы глазком взглянуть. Плюня кивнула.
     - А еще Ида никому не разрешает заходить в свою мастерскую, а нам так интересно знать, как делают бумагу.  - Плюня пристально посмотрела Гуселине в глаза. - Вот мы и решили у тебя спросить. Ты ведь была там, лапуля? Слюня-Шлюня  всплеснула лапками.
     - Мы же ш тобой дружья, мы твои  шештрички, нам ты должна шкажать, что делала на оштрове Фреи и что Ида говорила.
     - Мы с тобой друзья и сестрички, нам ты должна сказать , что делала на островке Фреи и что Ида говорила, - перевели скороговоркой  Клюня-Плюня.
     - Да что делала? Мазала клеем бумагу, - с невинным видом сказала Гуселина, - а Ида велела быть аккуратной и хорошо помыть лапки после работы. Тлюши нахмурились. - Еще она сказала,- увлеченно продолжила Гуселина, как бы с трудом припоминая, - что работа бумажная ....., самая важная .., незаменимая,...выдадим каждому ..пропуск...вот.
      - Выдадим каждому пропушк бужажный. Это мы шлышали. Слюня разочарованно вздохнула. Сестрички переглянулись.
     - А может, Ида дала тебе немножко клея? - с надеждой спросила Клюня.
     - Мамуле столько всего надо склеить, - закивала Плюня, - у тебя на лапках могло остаться немножко клея, а у Мамули такой острый нюх..
     - Обоняние, - поправила ее Клюня.
     - Ну да, обоняние, разок что-нибудь нюхнет, ой, обоняет, и сразу говорит из чего это сделано. Она могла бы обню..., ой, обонять твои лапки. И тут Гуселина неожиданно вспомнила, что забыла помыть лапки, засмотревшись на свое отражение в ручье. Клюня стала подозрительно водить носом, будто учуяла запах клея. Гуселина немного растерялась, не зная, как улизнуть от тлюш на этот раз, тем более, что ее нос уже уловил запах сладенького в их лапках.
     - Устя, где же ты? Приходи скорей! - промелькнуло в голове у Гуселины.


       Продолжение следует.

       Рисунок автора.


      


Рецензии