55 словники. Самоизоляция

Вечный свет
-Умираю, Господи! Помоги!  Боюсь жизни вечной. Сомневаюсь, что Там легче будет. Хочу навсегда исчезнуть?
-Не торопись!
 Полетела душа к солнечному свету.
Видит: стена с бесчисленными свечами- душами.  Так вот кто жизнь на Земле согревает!
- Не хочешь потомкам судьбу освещать, в земле сгниёшь, нефтью станешь. Она огонь яростный. Войны из-за неё!
- Получается, всё равно гореть!
- По-разному! Выбирай!


Властелин
Он рядом, словно воздух в доме, но кто его видел!  Немногие!  Кого-то властелин с собой уводит. 
Сильный и слабый, молодой, и старый – любой может стать спутником. Бывает, заберёт туда, откуда не возвращаются. Но чаще поиграет и отпускает.
Все страны ему служат. Могучие правители выполняют его волю.
Или не его? Кто-то прячется в тени.
Догадались, кто? 


Точка терпения
 «Ещё раз подойду к контейнеру, вроде, мусор выношу, и достаточно. Иначе соседка со второго этажа опять донесёт, что нарушаю режим.
Мужчина, лет семидесяти, с седыми, давно не стриженными волосами, в маске и перчатках, воровато обернулся: рыхлая фигура маячила на лоджии с фотокамерой.
«Схлопотал штраф! Хватит!!!»
Старик сорвал маску и с презрительной усмешкой посмотрел в объектив.


???
Шёл четвёртый месяц изоляции.
Худенькая седая женщина подошла к окну:
«Ненормальные! Разве можно так себя вести?»
Во дворе гуляли соседи, играли дети.
 «В холодильнике пусто: надо звонить волонтёрам. Или рискнуть, выйти на улицу? Попробую».
Надела маску, перчатки, укрылась шарфом.
Вышла шатаясь, спустилась вниз. Боль, свет – конец!
 -У неё был COVID?
- Нет!
- Почему она умерла?
 - ?


Мираж
Первый месяц изоляции: запас продуктов, сон до обеда, маски-перчатки, побег от полицейских, общение в сети.  «Удалёнка». Кругом вирусологи.
Второй месяц: еда с утра до вечера, сон среди дня, маски-перчатки, комедии. Работы нет!  Полицейских не боимся. «Нету никакого вируса!».
Третий месяц изоляции: нет аппетита, не хочется спать. Никому не верим. Всех опасаемся.
Жизнь за окнами - мираж!


Не впервой!
- Дорогие мои! – произнёс с экрана загорелый немолодой человек, вершина вертикали власти,-  потерпите ещё! Сидите дома!
- Похоже, денег не дадут, –Палыч обернулся к жене.
 - Бросили нас!
- Как обычно! Хотя сейчас легче, чем в 90-е? Еда в магазинах есть. Тратим меньше…
- А гулять! Поймают - штраф! «Группа риска!»
-Не поймают: седину закрасим, маски, джинсы, куртки…
 «Выживем! Не впервой!»


Свободный
- Мне-то как быть? Приказали дома сидеть. Помогите!
-  Сам виноват: пропил квартиру, - участковый отмахнулся от дурно пахнущего мужика со спитым лицом.
-Обманули…
-Что теперь! В приют не ходи: там заразу нашли - помрёшь.
Мужичонка понуро попылил в сторону заброшенных сараев.
«Сидите дома! – надрывался громкоговоритель, - угроза коронавируса…»
- Сами сидите, - плюнул бомж, - я свободный человек. Куда хочу, туда пойду!


Рецензии
Всегда смотрю, кто ко мне заходит. У вас на странице фото со сталинским шпилем, на который я смотрю уже много лет: у нас недалеко такой же в Воронеже, но без нижнего арочного строения. Место имеет старинное название Девицкий выезд.
По тексту: у вас репортёрский стиль. Вы называете Словники и если я правильно вас понял - это отдельные небольшие очерки-рассказики. У меня тоже есть что-то подобное. Я их назвал Бусинки мои. Теперь по существу темы.
Любую изоляцию люди переносят по разному, в пределах своей культуры, образованности, увлечения. Для многих пенсия - тоже изоляция. Спасти от одиночества и изоляции может только творчество или увлечение. Можете мне поверить: я знаю, что говорю. Испытал и в молодости, а сейчас и подавно. Я не испытываю дискомфорта от изоляции. Вас в изоляцию затащил вирус, а я в изоляции каждую зиму. Улицу вижу из окна однокомнатной квартиры на первом этаже. Летом дача. Много мог бы что рассказать об изоляции, но думаю, вы и без этого меня поймёте. С уважением

Вадим Гарин   02.11.2021 17:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим! Рада вашему отзыву.
Соглашусь, изоляция не всегда зло, иногда она помогает творчеству. Сосредоточенность!
Удачи вам во всех ваших начинаниях.
С уважением, Людмила.



Людмила Павельская Вощинина   02.11.2021 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.