02-1. 03 Дуэль

02-1.03 Дуэль
*************
Саша открыл глаза, включил ночник, посмотрел на будильник, стрелки показывали без пяти шесть. Нажав на кнопку звонка, он сладко потянулся в постели, потом рывком соскочил с кровати и стал одеваться. Вспомнилась служба в армии, где вот так же каждое утро их приучали вставать и ложиться по сигналу. Вначале это было не очень то и приятно, но со временем привык, втянулся и уже по другому не мог. И это очень здорово выручало его потом. Особенно остро он почувствовал это теперь, когда родителей не было дома, и вся ответственность легла на его плечи.
В принципе он уже привык к новому ритму жизни и по прежнему успевал всё сделать вовремя. Да и должность обязывала. Хотя дело было и не в должности, а скорее всего в чувстве долга. Он не мог позволить себе придти на работу после кого-то, хотя официально его рабочий день начинался с восьми часов, приходил он туда на много раньше. Делал обход своих владений, и уже ровно в восемь садился за стол. Проверял почту, бегло просматривал газеты, слегка задержавшись на прогнозе погоды, оформлял заявки, подписывал накладные. Одним словом, делал всё то, что требовала от него его должность главного механика. Но в этот день было что-то не так. Он сильно переживал за свою сестрёнку. Бедная Настя, как она там?

Настя проснулась от беспощадного трезвона будильника.
«Как? Уже вставать? Разве уже утро?»
Ей казалось, что она только что закрыла глаза и уже утро. Пора вставать. Что это было? Сон? Или сплошные кошмары? Ей снилось будто она летала на облаках, таких белых пушистых. Как она перепрыгивала с одного облака на другое, как потом они начали лопаться как воздушные шарики, потому что появилась Зинаида Васильевна и стала указкой протыкать эти шарики один за другим. Но странное дело, когда они лопались они не издавали привычного хлопка, а только позванивали как хрустальные колокольчики. Длинь, длинь, длинь. А потом всё быстрее и громче, и так до тех пор, пока она не открыла глаза. Только теперь до неё дошло, что этот звук исходил не от лопающихся облаков, а от будильника. А он всё звенел и звенел. Слегка привстав, она дотянулась до него рукой и выключила. «Ну наконец. Опять тишина». И в эту же секунду она буквально рухнула на свою подушку. Через минутку, её глаза опять открылись и она озираясь кругом, всё пыталась понять, где она. Сознание потихоньку начинало набирать свои обороты и включило программу подъёма. «Стоп! Ведь у неё сегодня же дуэль в школе с Зинаидой Васильевной». Эта мысль, как разряд молнии, сверкнула у ней в голове и словно электрический ток, пробежала по всему телу. Она попыталась резко встать, но тут же села опять на краю кровати. В голове всё поплыло куда-то в сторону, но потом вернулось обратно. Она посмотрела на кровать, где всё ещё так сладко спала её сестрёнка. «Счастливая! Ну что же, будем вставать. Сегодня нас ждут великие  дела». Она медленно встала с кровати и пошла умываться. Страха она не испытывала. Просто немного не выспалась. Но это всё пройдёт. Надо было только умыться и привести себя в порядок, а заодно и Катьку разтребушить. Прохладная вода, творила чудеса. И вот уже перед зеркалом стояла не Настя, а мушкетёр с саблей в руках. «Ну что-ж! Уважаемая Зинаида Васильевна! Защищайтесь!» 
Это неожиданное решение Зинаиды Васильевны устроить дуэль, взбудоражило не только весь класс, но и школу. Ну а дальше, как говориться в одной мудрой поговорке, то что знают двое, знают все, заговорили об этом и во всей округе. Каждый старался как мог, добавлял и приукрашивал это событие всевозможными деталями и подробностями. Одним словом, в понедельник утром, у школы уже патрулировала группа из добровольцев-родителей настроенных решительно на то, чтобы директор немедленно прекратил это средневековое безобразие. Директор и сам обескураженный подобными новостями, пытался уговорить родителей отправляться на работу, называя это просто недоразумением. Он успокаивал их тем, что сегодня же лично сам с этим разберётся и виновные будут строго наказаны. А что бы навести ясность в этом вопросе, попросил их уточнить,  кого и за что, они здесь обвиняют. И тут же выяснилось, что многие из них и сами толком ничего не знают, а только слышали это от соседей. Лишь один из них смог вспомнить, что это было связано с какими-то облаками. Тем более что некоторым из них довелось наблюдать весьма странные аномальные явления, виденные ими у горы «Лысухи». В этот момент к школьной остановке подъехал автобус и из него вместе с учениками вышла Зинаида Васильевна, учительница географии. И тут уж до директора дошло, о каком учителе могла быть речь. Но связывать аномальные явления на горе «Лысухе» с молоденькой учительницей географии он категорически отказался. Ещё раз поблагодарив весьма радивых родителей за их неусыпную бдительность, он предложил им компромисс. Выделить из всей группы одного человека для проверки фактов. Иначе присутствие столь большого числа родителей может сорвать весь учебный процесс в школе. О результатах им будет сообщено на ближайшем родительском собрании. Это во-первых. И во –вторых, чем они будут мотивировать свой сегодняшний прогул на рабочем месте. У каждого из них есть свой круг обязанностей и поэтому, во избежание последующих неприятностей, им следует как можно скорее отправиться на свои рабочие места. На этом  непроизвольный митинг родителей закончился. Оставив от себя мужчину средних лет и весьма интеллигентной наружности, все облегчённо вздохнув, быстро разошлись. Как позже выяснилось, он был главным редактором одной из районных газет и к детям никакого отношения не имел. Директору ничего другого не оставалось, как провести этого свежеиспечённого делегата от народа по всей школе, показать ему несколько классов. По пути он успел ему пожаловаться и на свои проблемы с нехваткой высококвалифицированных специалистов и рассказать о том, что он уже пятый год пытается пробить в районо решение о преобразовании школы из восьми в десятилетку. Этот вопрос он считал очень важным не только для школы, но и для всего района, так как они, из-за отсутствия учебных мест, теряют молодых людей. И всё это из-за того, что  ближайшая школа десятилетка находиться очень далеко, а с транспортом вечные проблемы. Одним словом, директор был очень рад, что нашёл, наконец, подходящего человека, который готов был, а если сказать точнее,  вынужден был выслушать его до конца. Но до главного, он так и не дошёл, решив сначала разобраться самому, а потом и подпускать посторонних людей. Он всё водил и водил его по школе и искал подходящий случай, чтобы хоть на часок избавиться от этого «делегата». И случай представился. В коридоре они столкнулись с учительницей литературы. У неё как раз был свободный час. К тому же оказалось, что она была с ним знакома, когда-то учились вместе в одном классе. Обрадованный директор, вежливо попросил её показать нашему гостю школьную столовую, спортивный зал и мастерские. На её попытку возразить, что столовая, спортзал и мастерские это не её профиль, он ответил, что на данный момент других свободных учителей нет. Сам же извинившись и сославшись на то, что у него урок, быстро удалился в направлении учительской. Найдя там Зинаиду Васильевну, пригласил её к себе в кабинет, наказав при этом секретарше в его кабинет никого не пускать.
О том, что он говорил ей первые десять минут, мы можем догадаться и сами. Но «выпустив пар», только тогда заметил, что и сама Зинаида Васильевна не может понять, за какие тут грехи её обвиняют и пытаются судить. Получив ни за что, ни про что взбучку, она только расплакалась, сказав, что ничего такого страшного она не сделала. А работать так дальше, по старинке считает бессмысленным и поэтому, чтобы хоть как-то разбудить в детях интерес к её предмету, предложила одной девочке, между прочим очень способной ученице, устроить дуэль. На тот момент она и сама не знала, как это будет выглядеть, но теперь она всё продумала, подготовила и только что, сама хотела просить у него разрешения на проведение этого эксперимента, но никак не могла его найти.
Директор прекрасно понимал о рискованности всей этой затеи. И случись что не так, он может лишиться не только партбилета, но и своего директорского кресла. А с другой стороны был целиком и полностью на стороне этой молодой учительницы. Риск был большой, но в то же время это был шанс. Единственный и может быть последний, всё это дело сдвинуть с мёртвой точки. Может тогда его услышат там на верху и он добьется для своей школы этого, столь желанного статуса. Статуса школы десятилетки. Ну а там глядишь и на пенсию можно уйти. И не просто уйти, а уйти с осознанием того, что и твой труд не пропал даром и послужил на благо обществу. Обществу, в котором вопрос об образовании должен стоять всегда на первом месте.
Это были высокие слова. Но если не он, то кто? Благо теперь он не один и у него появились единомышленники – эта молодая учительница географии. Она ведь тоже этого хочет, старается, ищет новые пути, а  ей ррраз и по рукам. Он ещё раз внимательно взглянул ей в глаза, улыбнулся, извинился за то, что так погорячился и попросил успокоиться. И уже увидев улыбку на её лице, строго спросил, не боится ли она сделать этот шаг, хватит ли у неё сил провести этот урок как надо. И последнее. Урок будет не простой, и у неё могут быть гости, очень грамотные гости, из газеты. Но тут же поспешил её успокоить тем, что целиком и полностью на её стороне и готов выполнить любое её поручение. На что она ещё раз улыбнулась и заговорчески ответила, что вот об этом маленьком одолжении она и хотела с ним поговорить. О каком конкретно одолжении -  она расскажет во время урока. И ещё, она обещает ему, нет она просто уверена, что урок будет очень интересным и детям  понравится.

В этот день, с самого утра в классе царило необычайное оживление. Все ждали последнего урока. Урока  географии. Ждали и с любопытством, а некоторые даже и с завистью, поглядывали в ту сторону, где сидела Настя. А Настя, постоянно чувствовавшая на себе эти пристальные взгляды, олицетворяла само спокойствие.  Единственным,  кто из всего класса волновался больше всех, был Лёша. Он лучше всех понимал необычайность всей ситуации и весь этот риск, стать либо победителем, либо посмешищем до конца учебного года.
Помериться знаниями с учительницей? Это был риск. Причём очень большой. Но чем бы это всё ни кончилось, он твёрдо знал и верил, что в беде её не оставит, никогда, ни при каких обстоятельствах. Он ведь тоже время зря не терял. И кое что, чего не было в учебниках, выкопал позавчера в их школьной библиотеке. А эта девочка Настя. Ну что тут скрывать. Она ему нравилась. Но об этом он боялся признаться даже самому себе. Он боялся даже близко подходить к ней, но зато всегда и всюду держал её, как говорят «под прицелом». Под прицелом  своего пристального внимания, готовый в любую минуту бросится на каждого, кто хоть чуть-чуть посмеет обидеть его Настю. И всё, что он делал в школе, он старался делать только ради неё. И может быть благодаря ей он и добился того, что попал в пятёрку лучших учеников в классе. Он  мог стать и самым лучшим, но его мягкий и стеснительный характер мешали ему. Он не любил находиться в центре внимания и старался как мог избегать общественной деятельности. Может из-за этой свой скромности и замкнутости и не дотягивал до звания самого лучшего. В любимчиках он не числился, но зато всегда был палочкой выручалочкой для учителей. И если в классе появлялись высокопоставленные чиновники, он точно знал – вызова к доске ему не миновать. Но это не смущало его, ведь он был как пионер: «Всегда готов!» В любой день, но только не сегодня. Он так волновался, так переживал за Настю. Он был готов себя предложить на роль дуэлянта, но увидев спартанское спокойствие Насти, её бумаги с картинками и схемами, успокоился совсем. Он понял, что и она зря времени не теряла.
Но вот наконец и последний урок. Прозвенел звонок на урок. Ученики быстро заняли свои места и стали с нетерпением ждать появление учительницы. Это было у них впервые. Впервые в их классе ждали учителя вот так с нетерпением, а не как обычно со страхом или безразличным выражением на лице. Не будем утверждать, что так ждут во всех школах и классах, но вот в этом, это уж точно.
Открылась дверь и в класс с большой коробкой в руках зашёл директор школы, потом мужчина интеллигентного вида, а потом и сама Зинаида Васильевна. Весь класс встал для приветствия.
- Здравствуйте дети, - с лёгкой хрипотцой в голосе, сказала учительница. Было заметно, что она все же слегка волнуется.
-  Здравствуйте Зинаида Васильевна. – дружно ответил класс.
Окинув всех взглядом и увидев горящие любопытством и восторгом глаза своих учеников, она где-то в глубине души, крикнула для себя «Есть!» и попросила всех сесть.
-  Как вы все прекрасно помните, на последнем уроке я предложила одной ученице из вашего класса дуэль. Я не буду называть пока её имени, так как хочу дать ей возможность ещё раз обдумать моё предложение и если она считает, что это не справедливо по отношению к ней, то она в праве отказаться от этого поединка и тогда мы продолжим наше занятие как обычный урок.
Эта последняя фраза произвела на всех весьма удручающее действие.
- Итак, как я уже сказала, она вправе отказаться от дуэли, но не исключена возможность, что её место может при желании занять каждый из вас. Я сказала при желании, так что можете не беспокоиться. Хотя в то же время вполне уверена, что найдутся и такие. Но не будем отклоняться от темы. Позвольте для ознакомления с правилами ведения дуэли зачитать этот «Манускрипт».

Зинаида Васильевна, ещё раз обвела взглядом весь класс и достав из коробки скрученный листок бумаги, на котором, как и положено для важных документов висела сургучная печать, скрепляющая ниточку связывающую этот свиток. Разорвав эту ниточку и развернув этот свиток, она уже более твёрдым голосом стала зачитывать текст:
- Указ! В целях усиления интереса к процессу обучения и приобретения новых знаний, а так же для развития навыков в самостоятельной работе и поощрения инициативы, как среди учеников, так и среди учителей, мы ученики восьмого «Б» совместно с учителем Зинаидой Васильевной Гориной обращаемся с ходатайством к дирекции школы об разрешении проведения, в качестве эксперимента, дуэли между учеником и учителем.
В целях сохранения неприкосновенности личности, и дабы не вводить противника в смущение, как именем так и занимаемым положением, к лицам, участвующим в дуэли следует обращаться не иначе как со словом «Сударь» для лиц мужского пола и «Сударыня» для лиц женского пола.
Каждый дуэлянт вправе выбрать себе секунданта, дабы те могли контролировать отпущенное противнику время, а так же, либо принимать, либо отклонять темы или вопросы, как не соответствующие.
Ответ полученный на поставленный вопрос следует оценивать по двухбальной шкале. А именно, либо как положительный, т.е. дающим исчерпывающую информацию, либо как отрицательный, что означает недостаточность или ошибочность ответа.
Помимо секундантов из числа присутствующих выбирается арбитр, он же судья, в обязанности которого входит контроль за правильностью проведения поединка, а также подсчёт баллов и определение победителя. К избранному судье следует относиться уважительно и обращаться со словами «Ваша честь». Со словами «К барьеру!» он даёт старт к проведению поединка.
В качестве правил для проведения поединка определить следующие:
Каждый из дуэлянтов задаёт противнику один вопрос или тему. На подготовку к ответу даётся одна минута. На ответ – три минуты. Если ответ будет засчитан правильным, то противник получает один бал. Это означает, что удар отбит. Правильность ответа определяет секундант нападающего. Затем наступает очередь противника наносить ответный удар.
В целом каждая сторона имеет право задать по пять вопросов и соответственно, отбив все пять ударов, получает пять баллов. За четыре – четыре. За три – три. При двух ответах и менее, дуэль считается как несостоявшаяся и по согласию обоих сторон может быть перенесена на другое время.
Если противник не знает ответа или отвечает неправильно, нападающая сторона может дать правильный ответ и получает при этом дополнительный бал.
В качестве доказательств правильности и убедительной наглядности своих ответов каждая сторона имеет право воспользоваться как своими личными записями, заготовленным заранее дома, так и наглядными учебными пособиями, имеющимися в школе. Пользование учебником во время дуэли не допускается.
Правила дуэли признаются действительными путём открытого голосования и вступают в силу только после утверждения их директором школы.
С выше перечисленными правилами дуэли ознакомлены и приняты на голосование.
Проголосовали:  За…     против...       воздержались...
Решение класса утверждаю …
Дата...                Подпись  Директор школы...

Закончив чтение, Зинаида Васильевна ещё раз окинула взглядом весь класс и задержалась на директоре. Он сидевший вместе с представителем прессы всё это время только молчал и с интересом смотрел на молодую учительницу. И откуда она это всё выкопала? Но увидев её вопросительный взгляд, только приподнял плечи и показал на класс – мол, пусть сначала ученики решат. Зинаида Васильевна кивнула головой и сказала:
- Ну что же, ребята, наступает ответственный момент. Надеюсь вам всем понятна суть  проведения поединка? Или будут ещё какие вопросы.
- У меня будет вопрос, - вдруг, неожиданно для всех, заговорил интеллигентный гость. – Мне бы очень хотелось узнать насчёт оценок. Ну с учениками тут всё ясно. Им оценки по статусу зарабатывать положено. Но зачем эти оценки вам? Вам что, за это больше платить будут или премию выпишут?
Весь класс напряжённо затих. О возможности ставить оценки учительнице никто и не подумал, да и вообще это было совершенно не допустимо и скорее нереально. Ну просто абсурд какой-то.
- А всё очень просто, - без тени смущения в голосе, ответила учительница. – Я бы назвала это эффектом обратной связи, когда не только учителя, но и ученики получат право оценивать компетентность своих учителей. Это уже давно практикуется во всех западных странах и называется «рейтинг». Правда только в отношении крупных политиков. Такие оценки будут решающим фактором в определении рейтинга, то есть уровня профессиональности каждого учителя, и подтолкнёт их к тому, что бы и они более ответственно относились к своим обязанностям. Ну а насчёт дополнительного вознаграждения?  Этот вопрос уже не ко мне, а к администрации. А пока что давайте решим главный вопрос. Согласен ли класс принять условия поединка? Итак я ставлю вопрос на голосование. Кто за то, чтобы принять эти условия и провести сегодня, пока что в качестве эксперимента, этот поединок?
Ученики всего класса дружно повернули свои головы в сторону Насти, а она сделав вид, как будто всего этого не замечает, тихо подняла руку. Потом поднял руку Алексей, потом ещё двое, ещё пятеро, ещё несколько и так пока весь класс не заполнился лесом поднятых рук. И только трое пока что не решались. Один просто из желания делать всё наперекор другим, а двое из-за трусливой солидарности с этим второгодником.
- Итак, большинством голосов, условия приняты и теперь очередь за директором. Что вы скажете, Валерий Романович?
- Ну что же, идея весьма заманчива и я думаю, что послужит только на благо всем. Ну а насколько это решение верно, покажет время. А ждать, когда это сделают другие, и этим самым упустив столь важный для нашей школы шанс, было бы просто непростительно. Так что я «за».
Кто-то из мальчишек не выдержал и радостно закричал «Уррра! Даёшь дуэль» И весь класс дружно захлопал в ладоши.
- Да тише вы, тише. А то всю школу испугаете. Итак, то что касается условий проведения поединка мы решили. Теперь остаётся решить следующий. Об участниках дуэли? Как вы уже знаете, я до сих пор не назвала имени этого человека, что бы дать ему ещё раз всё точно взвесить и решить, согласен ли он принять мой вызов?
- Да! Я согласна, Зинаида Васильевна, - громко сказала Настя.
          Все посмотрели в ее сторону.
- Ну что же. Тогда к барьеру! Ребята, я попрошу вас  принести ещё один стол и два стула. А мы займёмся выбором секундантов и судьи. Будут ли желающие выступить в роли секунданта у Насти?
Алексей  тут же поднял руку и робко спросил: «А можно мне?»
- Настя, согласны ли вы взять в качестве секунданта Алексея Смирнова? – спросила Зинаида Васильевна.
Настя, с удивлением взглянув на Лёшу,  ответила кивком головы.
- Ну, а кто желает стать моим секундантом?
           В классе воцарилась напряжённая тишина. Но тут заговорил директор:
- А можно мне?
Такого поворота событий не ожидал никто. Это же надо. Всегда такой строгий и уже в годах директор, вдруг решил стать секундантом у молоденькой учительницы.
Не меньше всех, удивилась этому и сама учительница. Она вообще-то приготовила ему совершенно другую роль. Роль судьи. Но раз он так сам захотел… Ну что ж, посмотрим, что скажет Настя. Хотя в классе, кто-то уже успел воскликнеуть: «Ну всё Настька! Пропала.»
- Я вообще-то не возражаю, - всё ещё смущаясь ответила учительница, но вот что скажет мой противник и его секундант? Будет ли с их стороны отвод на данную кандидатуру?
- Я не возражаю, - тут же ответила Настя и взглянула на Лёшу.
- Мы не возражаем, - добавил он.
- Ну вот и замечательно, - тут же взял в свои руки бразды правления директор. – А должность судьи я предлагаю отдать нашему уважаемому гостю, извините, как вас по батюшке?
          - Николай Петрович, - ответил гость.
          - Спасибо, Николай Петрович. Итак должность судьи займёт уважаемый гость. Ну, что? Всё готово к проведению дуэли?
- Одну минуточку, ещё одна маленькая деталь, - воскликнула Зинаида Васильевна и достала из коробки два черных цилиндра и две черные накидки, которые должны по идее создавать видимость плаща. Ну, а секунданты, в соответствии с возложенными на них обязанностями, получили  секундомер. 
- Итак, Ваша Честь, мы готовы.
Весь класс замер в напряжённом ожидании. Тишина стояла неимоверная. И окажись в этот момент кто-то рядом с дверью, с другой стороны, он бы решил, что в классе никого нет. Но это не так. Все ждали команды от судьи, а он смотрел на дуэлянтов сидя на задней парте и никак не мог понять, почему они не начинают.
Тут уж кто-то не выдержал и тихонько подсказал: «Ваша честь, вы должны сказать, к барьеру»
- Ах да… К барьеру! – важно сказал Николай Петрович.
Первым взял слово директор.
- Сударыня, так как вам был сделан вызов со стороны моего... моей..., ну в общем нашей стороны, то предлагаю задать вам вопрос первой.
- Мой вопрос будет следующим, сударыня. Скажите пожалуйста, что вы знаете о термах? – задала свой вопрос Настя.
Весь класс невольно заёрзал на месте. Вот это вопрос. А что такое «термы», собственно говоря. Об этом нет ни слова в учебниках. Даже директор растерянно посмотрел на свою подопечную, не зная как отреагировать на данный вопрос, но увидев утвердительный кивок Зинаиды Васильевны, ответил: «Вопрос принят»
Через минуту, Алексей глядевший всё это время на стрелку секундомера, воскликнул: «Сударыня, ваш ответ!»
- Термы – это восходящие потоки воздуха, вызванные перепадом температур,  в приграничной полосе, между прогретой солнцем поверхности земли и затенённым участком, образованным плотным облачным скоплением. Слово «термы» происходит от латинского слова «термальный», что означает тепловой. Это слово ввели в свой лексикон планеристы, использующие восходящие потоки воздуха в качестве дополнительной подъёмной силы. Помимо этого, слово термы может иметь и другое значение, обозначающее места выхода с большой глубины грунтовых вод,  прогретых до весьма высокой температуры, от 80 градусов по Цельсию и выше. Эти воды богаты различными минеральными веществами и солями, придающие им разнообразные лечебные свойства. В таких местах обычно строятся лечебницы, курорты и санатории. Первыми, кто стал использовать эти термальные источники, стали древние римляне. Построив огромное количество терм, или общественных бань, как это у нас называется, они использовали их не только для мытья тела, но и для проведения там различного рода собраний и культовых мероприятий. Хоть они и считались общественными или как тогда говорилось публичными, доступ в них имели только люди принадлежащие к верховной знати. Это пока всё, что я могу сказать вам сударыня к слову «термы».
Алексей вопросительно посмотрел на  Настю. Та кивнула ему головой.
- Ответ принимается и зачитывается как положительный. Ваша Честь, прошу внести это в протокол.
- Ну что же. Вас понял. Но прежде чем принять окончательное решение, у меня вопрос к атакующей стороне. Не хотите ли вы, что-нибудь добавить к выше сказанному?
- Нет, Ваша Честь, - сказала Настя.
- Атака отбита и защита получает один бал. Теперь ваш вопрос, сударыня.
Зинаида Васильевна задала свой вопрос, который всё-таки был ближе к теме сегодняшней дуэли. Эту атаку Настя отбила с лёгкостью и, уже заранее радуясь предстоящей победе, нанесла свой «удар». Вопрос был уже не таким ошеломляющим, как первый и был так же спокойно и уверенно отбит.
По мере поступления следующих вопросов, стала проявляться и тактика обеих сторон. Если Настя, основной упор сделала на начало, то более опытная Зинаида Васильевна приберегла свой самый сильный вопрос к концу поединка, стремясь этим нанести, как сказали бы военные стратеги, сокрушительный удар по противнику. И действительно, последний вопрос оказался не из лёгких и Настя, прикусив губу, уже начала думать о своём поражении, но в этот момент Алексей пододвинул ей аккуратно исписанный листок с ответом. Минута проскочила как вспышка молнии, и всё же этого времени хватило Насте, чтобы быстро прочесть и схватить суть ответа. Добавить к нему парочку деталей не составило ей особого труда.
А в это время Зинаида Васильевна напряжённо следила за действием противника. На какой-то миг ей даже стало жалко девочку и она была готова снять свой вопрос, как несоответствующий школьной программе. Ответа на него тоже не было в учебнике, но, увидев радостную улыбку на лице Насти, успокоилась.
Тишину нарушил голос директора.
- Ваш ответ, сударыня!
- Я готова, сударь.
Ответ был кратким по форме, но ёмким по содержанию и дополнительных пояснений не потребовал.
Директор ещё раз с одобрительной улыбкой взглянул на учительницу и получив от неё утвердительный кивок, произнёс.
- Ответ принят и зачитывается как положительный. Ваша Честь, прошу внести это в протокол. А теперь я попрошу....
В этот момент раздался школьный звонок, означающий только одно. Урок закончен, все свободны и могут идти домой. Но в классе никто не шелохнулся. Все сделали вид, что этот звонок не для них и молча ждали завершения дуэли. Этот урок им очень понравился и всё, что здесь произошло за последние сорок пять минут они запомнят надолго. И конечно же в любое время дня и ночи смогут ответить на все вопросы, прозвучавшие сегодня на этой дуэли. Ну а для молодой учительницы это был настоящий праздник, и она радовалась как ребёнок. Наконец таки получилось и она нашла, нашла этот столь заветный и желанный золотой ключик к сердцам детей. И конечно же, она была благодарна этой скромной и милой девочке Насте. Как это всё-таки здорово, что она в ней не ошиблась. Она сидела за своим столом и пыталась запомнить эти довольные лица учеников с их возбуждённо и радостно горящими глазами. Это было что-то ...
Но  её радостные мысли прервал директор.
- Итак Ваша Честь. Прошу подвести итоги сегодняшней дуэли.
Почётный гость, наполненный важностью момента встал, и окинув всех высокомерным взглядом человека, привыкшего решать судьбы людей, взял в руки листочек и четко произнёс: «Дуэль закончилась со счётом пять–пять». 
Весь класс взорвался громом аплодисментов. Но тут встала Зинаида Васильевна  и подняв вверх руку, попросила тишины.
- Валерий Романович, Ваша честь, ребята и ты Настя, позвольте мне от всей души поблагодарить всех вас за поддержку моей идеи или, как говорят архитекторы, за поддержку моего проекта. Но считать, что наша дуэль на этом закончена не имею права. Ведь остался открытым ещё один вопрос, так называемый вопрос-бонус. Я делаю это в качестве знака моего особого внимания и уважения к проявленному мужеству Насти. А ведь согласитесь, тут действительно надо иметь мужество, чтобы первым принять удар на себя и этим самым доказать, что не только учителя, но и сами ученики могут стать прекрасными учителями. И как я уже говорила раньше, хочу дать Насте ещё один шанс – шанс до конца года быть освобождённой от ответов на уроке. Для этого ей необходимо  задать мне вопрос по сегодняшней теме на который я не смогла бы ответить.
Настя  встала с места и задумалась. А нужен ли ей этот шанс? Ведь это будет так скучно сидеть в классе и просто наблюдать за происходящим, словно ты человек невидимка. Ну зачем ей всё это? Да и у Зинаиды Васильевны могут быть неприятности. А этого теперь ей хотелось меньше всего. Ей всё больше и больше стала нравиться эта молодая, но строгая и требовательная учительница, решившая совершенно по-новому преподнести весь школьный материал. А как всё-таки здорово было сегодня. А вопрос....
Она опять посмотрела в окно, где плыли уже не белоснежные, а скорее всего тёмно серые, тяжёлые облака. Облака, о которых она узнала столько интересного, нового и всё это благодаря ей, Зинаиде Васильевне. А облака плыли и плыли. Скорее всего завтра будет дождь, а может быть, уже  и сегодня. А вот и вопрос.
- Ладно, Зинаида Васильевна. А вы можете сказать, какая нас ждёт завтра погода?
- Погода? По всей видимости, дождь. Да-да, завтра будет дождь.
          К такому простому вопросу Зинаида Васильевна была не готова. А ведь так просто. Только заглянуть в газету. Один взгляд, всего каких-то две минуты. А теперь приходилось гадать.
- А вот и нет, уважаемая Зинаида Васильевна, дождь на завтра отменяется, - с улыбкой сказала Настя.
          Она сознательно шла на провал. Ей не хотелось быть досрочно освобождённой. Ей хотелось быть как все.
В классе заговорили вдруг разом и все. Они не понимали её. Как же это так, ведь тут и ребёнку ясно, что скоро будет дождь, и по всей видимости надолго. Но тут руку поднял директор школы,  призывая всех к тишине и порядку.
- Ваша Честь, позвольте одну минутку, - сказал директор и вышел из класса.
          Вскоре он вернулся с газетой в руках. Он встал перед классом, развернул газету и громко сказал:
- Погода на завтра. В нашем районе, завтра, будут дожди, возможно даже грозы.
Алексей испуганно посмотрел на Настю. Что она делает? Она сознательно идёт на провал. И всё таки просто так сдавать позиции он не собирался. В этом ответе была одна зацепка. Ещё один шанс.
- Ваша Честь, - вступился он за свою подопечную, - позвольте оценку этого ответа сегодня не рассматривать, а ваше окончательное решение перенести на завтра.
- Ваша Честь, - вмешался директор школы, - а я считаю, что наш ответ правильный и заслуживает положительной оценки. Основанием для этого предлагаю считать прогноз погоды, зачитанный мною только что.
Но старый газетчик не спешил с вынесением приговора. Он прекрасно понимал, что не всегда следует доверять прогнозу погоды. Но он так же видел и нетерпеливый укор в глазах директора. Хотя директор ему не указ. Мальчик был прав. Николай Петрович, сделав ещё один глоток из столь понравившегося ему кубка вершителей судеб человеческих, произнёс:
- Предложение ответчика не принимается. Информация в газете не может быть признана как достоверной и надёжной. А посему окончательное решение этого вопроса мы переносим на завтра, вернее на следующий урок географии. Когда у вас состоится следующее занятие?
- В пятницу, Ваша Честь. Но это мы  решим в рабочем порядке и вашего присутствия здесь не потребуется, – ответил ему директор школы. Уж очень он ему не понравился, этот весь напыщенный «интеллигентный» гость. Но сдержав свои эмоции и с большим усилием изобразив на лице улыбку, он поблагодарил дорогого гостя за столь активное участие в сегодняшнем уроке и предложил ученикам проводить его бурными аплодисментами.
Николай Петрович поняв, что его просто выпроваживают, тихо встал со своего места и с натянутой улыбкой вышел из класса. В душе у него всё кипело от негодования. «А вот это вы зря, уважаемый. Зря. И вы ещё об этом не раз пожалеете». Выйдя на улицу и став у входной двери, он достал сигарету, прикурил её и сделав глубокую затяжку, задумался. Он думал о его  разгромной статье, в которой он в пух и прах разнесёт этого зазнавшегося директора. Где-то в глубине души он понимал, что поступает не совсем красиво. Но отступать уже не хотел и на это была ещё одна весьма  веская  причина – неожиданная встреча своей бывшей одноклассницы, к которой он когда-то давным-давно питал самые нежные чувства, но так и не смог добиться её благосклонности. А тут сама удача шла ему в руки. Она была так мила с ним. Ну а то, что возраст... возраст не помеха. И если бы не эта встреча, то может быть, он и не стал этому уделять особого внимания и написал бы парочку строк о новом эксперименте в этой школе. Сейчас все экспериментируют. И на этом большой сенсации не сделаешь. А вот то, что он узнал, покрутившись в толпе, это было уже гораздо интереснее. У него уже выработался профессиональный нюх на сенсации и если намечалось что-то необычное, то не посылал кого-то из своих сотрудников, а ехал сам, что-бы потом не пришлось делиться лаврами лучшего газетчика района, а может быть и области. Так что теперь у него имелся двойной шанс на удачу. Первый, разгромная статья о директоре школы и второй репортаж о необычайных атмосферных явлениях у горы «Лысухи». Это будет бомба. От этой мысли он радостно пожимал руки и уже видел себя в объятиях .... Хотя это его уже не так сильно и волновало и случись провал, он опять же сможет всё списать на то, что это не его выдумка, а мнение всего коллектива учителей. А если быть более объективным, то всего лишь одной учительницы литературы, которой когда-то Валерий Романович перебежал дорогу, «вырвав» у неё из под носа кресло директора школы. В способностях этой учительницы добиваться своего любой ценой он успел убедиться ещё намного раньше, учась с ней в одном классе.
Дверь школы с шумом распахнулась и из неё стали выходить возбуждённо разговаривая ученики восьмого «Б» класса. Чуть позже вышел и директор и увидев то тут, то там родителей и что-то возбуждённо рассказывающих детей, улыбнулся. Но тут же улыбка сошла с его лица, когда он заметил стояшую у ворот машину скорой помощи.
          - Ну это уж слишком, - проворчал он себе под нос и заспешил к машине. – В чём дело? Что случилось? Кто вас вызывал сюда? – накинулся он тут же с кучей вопросов на робко стоящего водителя скорой.
- Вы, пожалуйста, не волнуйтесь, уважаемый Валерий Романович. Я за дочкой приехал, на минутку. Да и узнать хотел, как там дуэль прошла. 
          - Хорошо кончилась, жертв не было, - Валерий Романович облегчённо вздохнул, улыбнулся сам себе и обернулся к школе. Улыбка вновь исчезла с его лица, он увидел Николая Петровича, который отозвал Настю в сторонку и что-то оживлённо ей говорил. Директор направился к ним, но тут Николай Петрович быстро попрощался с Настей и пошел прочь.
          Директору показалось бестактным спрашивать Настю о том, что ей говорил Николай Петрович. Он просто улыбнулся Насте и вошел в школу.  Ему нужно было подумать о том, что ему делать дальше.
А Настя, которая только, что выслушала весьма непонятную речь этого уважаемого гостя, стояла на месте и всё пыталась понять, что же он хотел от неё? Похвалив вначале и сказав, что она очень умная и мужественная девочка, он добавил: «Но ты всё равно не бойся, мы это просто так не оставим и тебя в обиду не дадим. Они за это безобразие в школе ещё получат». Кто это «мы» и кто это «они», и вообще о каком безобразии шла речь, ей было не ясно. Но тут она увидела идущего навстречу директора и вся напряглась, ожидая вопросов, но он лишь озабоченно улыбнулся и прошёл мимо.
И только тут Настя стала ощущать, как она устала. Наконец это было всё позади и ей не надо держать себя в постоянном напряжении. И словно подтверждение этому, она почувствовала на сколько тяжёлым был её портфель. Ах да, ведь там ещё лежал роман про Анжелику, интерес к которому у неё окончательно пропал. Она стала оглядываться в надежде увидеть её школьную подругу, одолжившую ей эту книгу. Ей так захотелось как можно скорее избавиться от этого груза. Но было уже поздно. Она, по-видимому, ушла раньше. Тяжело вздохнув, Настя решила идти дальше, но в этот момент её кто-то потянул за рукав. Резко обернувшись, она увидела перед собой Лёшу, всё это время стоящего неподалёку от неё и ждавшего когда же наконец её оставят в покое.
- Поздравляю! Ты была просто молодец! Я бы так не смог, - сказал он и протянул руку.
- Спасибо. И тебе спасибо за подсказку. Без неё я бы точно пропала. А я и не знала, что ты такой храбрый – спорить с самим директором… Я бы не решилась.  Спасибо тебе ещё раз за поддержку.
Алексей увидев, как она тяжело перекладывает свой портфель из одной руки в другую предложил помочь ей, объяснив это тем, что у него всё равно обе руки свободные и ему это будет даже приятно. Все свои школьные вещи он носил в небольшом рюкзачке, сшитым его матерью из плотного материала. Он вначале был против и требовал что бы и ему, как и всем ученикам в классе, купили удобный и красивый портфель. Мать спорить с ним не стала, сказав, что обязательно купят, но только после того, как отец получит премию. На этом они и остановились. А когда появилась возможность приобрести его, он и сам отказался, сказав что ради пары месяцев, которые осталось проучиться в этой школе не стоит, а будет лучше, если ему к выпускному сообразят новые ботинки и костюм.
Предложению Лёши Настя очень обрадовалась и тут же передала ему в руки этот тяжеленный, словно кирпичами набитый портфель. Пройдя рядом с Лешей метров десять в сторону школьных ворот, она вдруг рванулась, чтобы забрать свой портфель обратно, но поняв, что делать это уже поздно, вся зарделась и пошла дальше.
У ворот стоял её братец и ждал прихода Насти.
- Ну, королева облаков, как прошла дуэль? – весело спросил Саша.
- Саш!   Ну   чего ты   сразу   издеваешься.   Нормально   прошла, нормально. Ах да, познакомься это вот Лё....Алексей. Он был моим секундантом.
- Александр! – с улыбкой на лице воскликнул он и протянул руку Лёше.
- Алексей, - всё ещё смущаясь пробормотал Леша.
- Ну, а где же ваши соперники? Небось остались лежать в классе сражённые наповал. Вон уже и скорая за ними приехала.
- Где? – испуганно воскликнула Настя.
- Да вон же, уже поехали.
- Это, наверное, папа одной нашей одноклассницы приезжал. А с нашими противниками  ничего не случилось. А вон и Зинаида Васильевна идёт. А директор в школе остался и он тоже в полном порядке, даже улыбнулся мне. Кстати он был секундантом у Зинаиды Васильевны. А Лёша ...Алексей его даже нисколечко не испугался и вступил с ним в спор. Он у нас настоящий герой.
В этот момент подошла Зинаида Васильевна. Она слыхала последние слова Насти. И тут же решила вмешаться в из разговор.
- Нет, Настенька, это ты у нас настоящий герой. А это, насколько я понимаю, твой брат.
- Вы очень проницательны. Брат. Александр, - ответил Саша.
- А вы всегда такой колючий или только со слабыми и беззащитными женщинами?
- Ой, извините пожалуйста. У меня и вовсе не было намерения вас обидеть. Просто очень хотелось взглянуть в глаза этому человеку, который посмел нарушить спокойствие моей горячо любимой сестрёнки.
- Ну что же, можете и посмотреть, но только не сейчас. И не примите это за трусость, просто через пять минут у меня уходит автобус. А автобус, как вы сами понимаете, ждать не будет.
- Так это же прекрасно. Просто превосходно. Я вас и довезу куда прикажете, хоть на край света. Или на мотоцикле с ветерком прокатиться для вас слабо. Ой, извините. Я совсем забыл, что вы – учительница. Извините. Это всё как то нечаянно, – и  Саша вдруг смущённо замолчал, и понуро опустил голову.
- Ну что за мужики нынче пошли. Вначале так храбро наезжают, а потом ррраз и в кусты. Хотя это я сама виновата. Вы ведь свою сестрёнку приехали забирать. Вот и забирайте. Она у вас, по сравнению с вами, действительно храбрый и мужественный человек. А автобус? Ну и шут с ним я и пешком доберусь. Первый раз что ли.
Настя, до этого молча наблюдавшая за перепалкою брата и учительницы не выдержала и решила тут же заступиться за братца.
- А вот и не правда, Зинаида Васильевна. Он очень даже смелый и вовсе не трус. Он на планере летал, сам один. Он...
- Правда? Вот уже не ожидала. А какая модель была?
- Да, ладно чего уж там, ну подумаешь, ну летал. Но это было так давно. Это ещё когда я студентом был.
- Теперь мне всё ясно, откуда у Насти этот столь неожиданный вопрос. Интересно-то как. А я вот трусиха. У нас недалеко от общежития был небольшой аэродромчик. И там часто взлетали такие вот планера. А мы из окна смотрели и завидовали им. У меня однажды был даже момент, что была уже готова пойти и записаться туда. Но сами понимаете сессия, экзамены на носу. А это наверное так сложно управлять планером.
- Да нет, что вы, Зинаида Васильевна. Это даже очень просто и совсем даже не страшно. Представляете себе, сидишь в тесной кабинке, перед тобой большое зелёное поле. Потом небольшой толчок и это поле вначале медленно, а потом всё быстрее и быстрее начинает набегать на тебя. Кабинку всю сильно трясёт, ну прям как  лихорадочную, всё сильнее и сильнее и вдруг ррраз, и тишина. И уже нет перед тобой этого зелёного поля и только бескрайний горизонт и облака впереди. А потом....
Настя посмотрела на своего братца, потом на учительницу, потом на Лёшу и крепко схватив его за руку тихо прошептала:
          - Пойдём, это у него на долго.
         Алексей, растерянно посмотрел на Настю и также шепотом сказал:
         -  Так интересно послушать. 
- Пойдём, пойдём. Ещё успеешь наслушаешься. Пойдём, не будем им мешать.
Алексей, будто загипнотизированный этой картиной полёта, нехотя поплёлся за Настей. Он тоже, как и её брат, всё ещё летел и летел, делая крен то в лево, то в право, выискивая при этом те самые облака, где можно поймать эти термы. Как это, всё-таки, здорово. Счастливая Настька, у неё такой замечательный брат, старший брат, не то что у него....
- Ей ты где? Сейчас же спускайся на землю.
Настин окрик вернул его к действительности. «И правда. Чего это он? Он так долго ждал этого момента, а тут вдруг упёрся как баран. Радоваться надо, а не скулить, а то точно, подумает, что я слабак и тогда всё, тогда уж точно близко не подпустит».
- Да ты не бойся. Я с тобой. Наверное это так здорово, когда у тебя есть замечательный брат.
- Это я и сама знаю. Просто если он начнёт рассказывать про свои планеры, на целый день хватит. У него одни только планеры в голове. Слушай, а ты сам-то где живёшь? Может нам и не по пути вообще? А я тебя эксплуатирую. Мне даже как то и не удобно. Чего молчишь? Ну скажи хоть чего-нибудь. Тебя бы надо с моим братцем смешать и разделить всё это пополам. Интересно, что бы из всего этого получилось? Ну что ты всё молчишь, как рыба.
- А я и не молчу. Я слушаю. А живу я по пути. Так что не переживай. Раз обещал помочь, так значит и будет. Тем более, разве можно тебя одну оставлять в такую погоду. Смотри какие тучи висят. Того и гляди ливанёт.
- Не   ливанёт.   Вернее   ещё   часа   два   продержится. Хотя ты прав и поторопиться будет не лишним.
- А откуда ты знаешь, что ещё два часа продержится? Ах да, забыл. Ты же у нас королева облаков. Так вроде твой братец про тебя говорил?
- Да сказки всё это. Любит мой братец сказки рассказывать, ну прямо как моя бабушка.
- Ну, а как же насчёт завтра?
- А чего завтра?
  - Ну,  ты  же  сказала  при  всём  классе,  что  дождь  на  завтра отменяется. Это что, тоже сказки? Не понимаю, и зачем тебе надо было это говорить?
- Да я и сама не понимаю, кто меня за язык тянул? Уж лучше промолчала бы. Но почему-то решила если проигрывать, так проигрывать. Не хочу я этой отметки за весь год. Я не пятёрку имею ввиду, а то чтобы потом, вот так сидеть как мумия до конца года и слова сказать нельзя будет. Это так скучно и не интересно, тем более, что география теперь стала моим самым любимым предметом.
- А что ты будешь делать, если и вправду завтра дождя не будет?
- Да ты что? Совсем с ума спятил, ты посмотри кругом, какие на небе тучи висят!
Они уже достигли макушки горы «Лысухи». Вид, который открылся их взору и пугал и восхищал одновременно. До самого горизонта, куда ни посмотри, висели на небе чуть ли не чёрные облака. И были они так низко, что казалось, стоит чуть-чуть подпрыгнуть и ты заденешь их головой.
- Чего встал, пошли. Ещё успеешь, налюбуешься. Так ты мне так и не ответил, где твой дом?
- Как где? Там в Семикаменке, - сказал переводя дух Алексей и показал в обратную сторону.
Настя тут же остановилась.
- Как в Семикаменке? Но ты же мне сказал, что это тебе по пути.
- Ну да, по пути. Туда и обратно. Просто этот путь немножко другой, как обычно. Но ты не бойся, мне это нисколько не тяжело. Я могу ещё сто раз столько пройти, лишь бы...- на этом месте Алексей как бы запнулся и замолчал.
- Лишь бы чего? – решила выяснить всё до конца Настя. Идти дальше она не хотела. – Знаешь что, Лёш. Ты, конечно, очень хороший мальчик и тебе большое спасибо, за то что помог донести мой портфель. Но дальше я пойду одна. Мой дом уже совсем рядом. Видишь вооон ту мельницу, а за ней слева у дороги первый дом. Так это наш дом, а напротив дедушкин и бабушкин. Так что как видишь, я уже почти дома и прекрасно дойду сама. А ты иди, пожалуйста, домой, а то и впрямь вдруг ливанёт. Тогда я буду переживать и беспокоиться за тебя. Да и родители поди уже заждались. Ну пожалуйста, ну я очень прошу. А завтра мы в школе снова встретимся. А когда будет хорошая погода, мы придём опять сюда и я тебе что-то покажу. Договорились?
- Ну ладно, как скажешь. Тогда до завтра, – вяло ответил Лёша и протянул ей на прощание руку. Так обычно делали ребята между собой. А вот как это надо делать с девочками он не знал? Но ведь они друзья?
- До завтра, - проговорила Настя, чмокнула его быстро в щёку и схватив свой тяжеленный портфель, словно горная козочка в припрыжку побежала домой.
А Лёша, словно завороженный так и остался стоять с протянутой рукой, и только увидев, что она забежала во двор, повернулся и радостно зашагал домой. В его душе всё пело и ликовало, да так громко, что он и не заметил как прошёл всю макушку «Лысухи» и очутился у кромки леса. И то, что всё небо затянуло черными тучами, готовыми вот-вот разразиться проливным дождём, его не пугало. Ну и пусть. Главное, что сегодня он был рядом с ней и она его не оттолкнула. Он всё дальше и дальше удалялся от горы. Он не шёл, он летел и не видел перед собою ничего. Вернее он видел, видел только её глаза, её улыбку, её косичку, которую она теребила в руках, когда нервничала, её фигуру, её походку, её, её, её…
Настя не вошла, а буквально влетела в свой дом. Походив по пустым комнатам, она вышла во двор и тут же полетела .... пошла к бабушке. Катя была у них. И только бабушка открыла рот, чтобы спросить что-то, её опередила внучка.
- Ну и как? Отстрелялась?
- Ой, ну что ты, внученька, тут такое говоришь. Да разве может наша Настенька стрелять.
- А это не я, это наш Сашка всегда говорит.
- Слушай ты больше этого болтуна. И потом, он же мальчик, а ты девочка. И совсем не гоже, девочкам такие слова говорить.
- Ну ладно, бабуль! Ну хватит уже. Давай лучше Настю послушаем.
- Ой и правда. Ну как ты там, Настенька. Ладно ли всё в школе прошло.
- Ой, ладно, бабуль. Да ещё как ладно. Все остались довольны. И Зинаида Васильевна и директор.
- А что? И директор с вами был?
- Да бабуль, был директор. И не просто так, он был секундантом у Зинаиды Васильевны.
- Так это что же, он там сёк розгами провинившихся?
- Да нет же, бабуль. Секундант, это вроде помощника. Он следил за временем. Ну в общем, что бы всё было правильно и во время.
- А что, и у тебя тоже был помощник?
- Ну,  конечно, был – Лёшка Смирнов, лучший ученик в нашем классе. Он хороший, только стеснительный. А сегодня был таким смелым. Представляешь, поспорил с нашим директором. 
- Это как же так?
- Когда я задала последний вопрос Зинаиде Васильевне про погоду на завтра, она сказала, что будет дождь. А Лешка сказал, что нужно подождать до завтра. Ведь только завтра станет ясно – был дождь или нет. 
- Так ты учительницу про погоду спросила?
- Ну, да. А она и говорит – будет дождь. Тут и ежу ясно, что дождь будет. А я вдруг взяла и ляпнула, что дождь на завтра отменяется.
- Что,  прямо так и сказала – отменяется?
- Ну да. А что тут такого?
- Ой девка, с огнём играешь.
- Бабуль, ну вы прямо на меня страху наводите.
Но тут в разговор вмешалась Катя.
- Бабуль, ну ты же мне сама сказку рассказывала. Помнишь? И вышла красна девица на зелёну гору и махнула платочком и разбежались все тучи и вышло ясно солнышко. И рады были ему все и стар и мал. Ну что? Вспомнила? А я бы тоже вот так вышла на нашу «Лысуху», взмахнула платочком и сказала: «Да будет гром! А завтра ждёт нас небо голубое!»
В этот же момент всё кругом озарилось яркой вспышкой молнии и буквально через несколько секунд на кухне зазвенела посуда от мощных раскатов грома.
- Ой, Катька! Бежим скорее домой, а то вот-вот ливанёт.
Забежав домой, они сели за стол на кухне и стали ждать дальше. Где-то вдалеке послышалось сухое потрескивание и слабое рокотание.
- Ой, опять,  – с испугом проговорила Катя и прижалась к сестрёнке.
- Да нет же, это наш Сашка домой едет. Уж его мотоцикл, я смогу отличить от раскатов грома.
И действительно, уже через пять минут, в комнату входил их брат, с таким выражением лица, как будто не Настя, а он только что получил пятёрку по географии.
- А что это с тобой? Ты весь сияешь, как лампочка Ильича, - с улыбкой спросила Настя.
- Да нет, ничего. Всё нормально, – он попытался было согнать довольную улыбку со своего лица, но это у него не получилось. И чтобы хоть как-то выйти из этого неловкого положения, добавил:
- Это я за тебя так радуюсь. Молодец ты у нас, Настя. Умная, ну прямо вся в меня.
- А ты-то здесь при чём? Это надо родителям спасибо сказать, что у них  такой сын оболтус растёт. Вон уже сколько лет. А всё один да один.
- Да ладно, Насть, будет тебе. Просто не было такой девушки, которая бы мне понравилась.
- И что? Теперь уже появилась? – спросила Настя, хитро сощурив глаза.
- Ну ты это, говори да не заговаривайся. Ишь ещё чего придумала.
- А вот мама с папой приедут, я им всё расскажу, - включилась в разговор Катя.
- Ты чего это, Кать? – спросил брат.
- Да. Чего это ты им расскажешь? – решила навести ясность Настя.
- А я скажу, что вы постоянно ругаетесь.
- Да ты чего это, Кать. Да ты знаешь, как я вас обоих безумно люблю. А знаете что, давайте-ка будем пить чай. Да и вообще я ужасно проголодался. От винта и вперёд!
Не дожидаясь ответа, он тут же занялся приготовлением ужина, при этом, что-то там напевая и мурлыча себе под нос. А сестрёнки удивлённо переглядывались и ничего не могли понять. Таким его уже давно не видели.
***************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/25/58


Рецензии