Рассказ о возвышенной любви

  Одна девушка опубликовала в Прозе ру рассказ о возвышенной любви, настолько возвышенной, что с ее высоты этот рассказ потерял из виду все реалии земной жизни. Название рассказа и имя авторши я озвучивать не стану - не хочу ее обидеть.
  Однако её опус (я и сам не пойму с какого бока) заставил меня задуматься и напомнил мне мои курсантские годы.
  В нашей группе учились тогда два товарища, Коля и Рубен.  Я сделал их картинки (как сумел и не очень то похоже), а фамилии этих людей я называть не буду. Если они еще живы (что меня бы несказанно обрадовало) и если они вдруг прочтут мой опус и обидятся, то меня это несказанно огорчит.
  Коля происходил из очень интеллигентной русской семьи (по его словам даже с дворянскими корнями), а Рубен был армянским котом, который "гулял сам по себе". Было непонятно что сближало этих ребят, но они были, что называется,  "не разлей вода".
  И вот Коля влюбился, он просто боготворил свою избранницу и это стало раздражать его друга Рубена.
  Надо сказать, что Рубен был женским сердцеедом, я бы даже назвал его аллигатором  по этой части. Такие люди никогда не влюбляются, на сладком поле любви  они не любят, они там охотятся и, будучи охотниками, воспринимают плоды своего вожделения как жертвы не стоящие ни любви, ни привязанности, ни уважения. Словом в этом отношении Рубен был человеком чрезвычайно циничным, да вдобавок к тому, еще не стеснялся смачно рассказывать товарищам о своих многочисленных победах во всех их подробностях.
 Понятно, что возвышенные чувства друга стали его раздражать. Я думаю, что Рубену было просто неловко за своего товарища, он воспринимал его состояние как минутную слабость и вероятно хотел помочь ему спуститься с небес на землю, не умея понять при этом, как тому хорошо было на этих небесах.
   Однажды он произнес фразу, которая заметно повлияла на их дружбу,
   он сказал так:
  "Коля, она у тебя такая чистая, что наверно даже и срать не ходит?!"
   Это было сказано при мне и я заметил, как Колю при этом покоробило, по его лицу было видно, что он обиделся. Он не ответил на шутку Рубена, но с этого времени между ними возникло заметное отчуждение.   Правда до выпуска оно сгладилось, но прежней дружбы они кажется так и не вернули.
   Вспоминая этих друзей с высоты прожитых мной лет, я помню себя человеком сочувствующим тогда Колиным огорчениям и, несмотря на то, что в моей жизни все складывалось не так уж просто, и на многое я стал смотреть сегодня по другому, в этом отношении во мне мало что изменилось.
   Наша общая людская беда в том, что любви в этом мире осталось очень мало и ее очень трудно почувствовать и сохранить из за фальши, жестокости и соблазнов, которые нас в нем окружают.
   Мне повезло, я ее почувствовал (правда в самом конце пути) по теплу в моем сердце и это стало для меня большим счастьем  и несчастьем одновременно, потому что рано или поздно людям приходится расставаться.
  Мне хотелось бы уйти первым, чтобы не страдать от разлуки.
  Тоже конечно эгоизм, но все-таки наиболее бескорыстный.


Рецензии
Слава богу, что на свете живёт Коля, живёте Вы, и рождаются новые чистые люди, способные на возвышенную любовь!
А Рубен - ублюдок, и ничего больше!

Инна Люлько   09.01.2023 20:28     Заявить о нарушении
Он был очень харизматичный и по своему честный, то есть говорил, что думает. Восточная ментальность - ничего не поделаешь.

Александр Блейхман 2   17.01.2023 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.