Из уст детей
Звуковые объяснения на примере игры в мяч
Мы никогда не обращаем внимание, как говорят наши дети, лепечут что-то, да и ладно, главное, мы их понимаем. Но если вникнуть во всё то, что они до нас пытаются донести, становится и интересно и смешно. Их ассоциации в первые полтора года жизни, звуки и действие. Как это? Расскажу на примере игры в мяч с сыном. Когда человек вырастает, он не замечает все тонкости во время движения, как он может дышать, какой звук при выдохе, когда идёт напряжение по телу. Маленький человек чувствует и воспринимает иначе.
По тому, как мы играли в мяч, как он время от времени при ударе по мячу выдыхал носом, последовала ассоциация для дальнейшего объяснения нам, взрослым. Не все могут понимать, если не прислушивались к игре и звукам в период игры. Так вот, если нужно было играть в мяч или кратко донести до нас взрослых о шариках, мячиках или футболе, то использовалось двойное выдыхание носом, сопровождаемое слабым звуком. Получалось что-то похожее на «ху-ху».
Конечно же, не все дети развиваются так, как мои, кто-нибудь, может быть, сразу начинает говорить и объясняться целыми предложениями, а мои начинали с малого.
Из уст детей
Рассуждения об аквариумной рыбке
Ещё до рождения детей, установил я в комнате аквариум. Не совсем большой, всего на пятьдесят литров. Сначала запускал в него несколько видов рыб, но из-за неопытности число рыбок и видов сокращалось, а в конечном итоге, остался один маленький сом, который не особо привередлив к среде обитания, месту расположения и обслуживанию.
С рождением ребёнка, уход за аквариумом ушёл на второй план. Но пришло время, когда сын подрос и стал проявлять интерес и к рыбке и к обслуживанию аквариума. Сыну было два года и семь месяцев, когда он начал помогать мне с заменой воды и чисткой.
В один из дней собрались менять воду в аквариуме. Сын находился в это время рядом. Я, увидев его заинтересованность, стал рассказывать, что и как я делаю, для чего делаю так. Насос для откачки и чистки грунта опустил в воду, а сын сразу спросил:
- Папа, это что?
- Это насос, им мы откачаем плохую воду и соберём со дна грязь. Рыбка живёт в воде и мы должны ей давать возможность жить в чистой воде.
- Рыбка «пить»?
- Нет, не пьёт она эту воду. Чистая вода наполнена кислородом, она помогает дышать рыбке, а старая вода может навредить. Рыбка же там и кушает и туалет там же.
- Рыбка «ка-ка»?
- Да и «пись-пись» и «ка-ка»
- Нет.
- Что нет, сынок?
- Не «пись-пись»
- Почему ты так думаешь?
- Папа, «пись-пись» нет! Пипка где?
Вот на этом наш диалог был закончен, потому что пока рано об этом говорить, да и как ему говорить о том, чего я и сам пока не видел.
Из уст детей
Простой ответ на непонятный вопрос
В один из зимних дней вся семья отправилась на прогулку. Вдоволь нагулявшись, мы вернулись домой. И, помогая сыну снять с себя тяжёлую обувь, спросил его, не замёрзли ли у него ножки сегодня. На что он ответил: - «Да, замёрзли!»
- А где замёрзли? – спросил я, имея в виду часть ноги.
- Там! – громко ответил сын, указываю на окно.
Свидетельство о публикации №220082501593