Ожидающие смерть

                III
  -Однажды,-начала она свой рассказ-девочка восьми лет от роду,проснулась в своей кроватке,от напугавшего её пророчества,сулившего смерть,спустя ровно десять лет.На крик и слёзы девочки прибежали обеспокоенные родители,но узнав в чём дело рассмеялись,и объяснив ребёнку,что такое случается с каждым,и,что покинуть этот мир ничуть не страшно,они мало-помалу успокоили дочь.
  Шли годы,и мысль о близости смерти,стала настолько естественной,что и вовсе перестала пугать,уже почти взрослую девушку.Но вот случилось непредвиденное.За год до своего конца девушка влюбилась,и эта любовь оказалась взаимной.
-Я всё понял.Она рассказала,что скоро умрёт,и он уступил её смерти.Тут и так всё ясно.Где же здесь секрет?-не терпеливо перебил её я.
-Тит,прежде дослушай до конца!
  Я пообещал,что больше не стану перебивать,и она продолжила:
-Да-она всё ему рассказала.И нет-он её не оставил.
Всё оставшееся время,они каждый день проводили вместе.Уже ближе к концу,она,как и ты,начала прощаться с близкими ей людьми.Вот только парень прощаться не хотел.По правде сказать,девушка тоже к этому не стремилась.
  За два дня до смерти,когда девушка,отправившись в горы с друзьями,должна была споткнуться,упасть в овраг и погибнуть,парень попросил её в этот день никуда не идти.
  После этих слов,я еле сдержался,чтобы вновь не перебить Корнелию.Однако,по моему лицу,она и так должна была всё понять.
-В последний день,одна,наедине со своими мыслями,девушка долго думала над словами парня.
  Жить-но умереть для всех остальных?Или умереть-и навсегда потерять возлюбленного?Эти два вопроса мучили её,долгие часы раздумий.Решившись,девушка встретилась с парнем в условленном месте,и ночью они покинули родной город,в котором прожили всю жизнь.
  Уже в новом городе,девушке приснился очередной вещий сон,в котором она умирает в глубокой старости,в окружении родных ей людей.
-Глупый рассказ!Ты его вычитала,в очередной,старой книжонке?!
-А по моему,он чудесный.-посмотрев на меня с разочарованием,сказала Корнелия.
-Для тех,кто любит плохие концовки,возможно.Но,ты ведь знаешь,что я оптимист.
-Значит,на месте парня,ты поступил бы иначе?
-Естественно!Он поступил эгоистично,попросив её о таком одолжении!Ну,а она поступила как дура,этим поступком опозорив себя и своих родных!
-А,как же любовь?Разве она не оправдывает тех двоих?-в надежде на моё понимание,спросила подруга.
-Нет!Ну может,только немного девушку,которая теперь вынуждена мучиться в этом мире до самой старости,из-за этого идиота!
  После моих слов,Корнелия будто замкнулась в себе.Около десяти минут,она молча смотрела своими изумрудными глазами сквозь меня,почти не моргая.
  Я окликнул её по имени,но она не сдвинулась с места.Тогда,вспомнив,что мне был обещан секрет,я вновь спросил её о нём.
-Почему,ты со мной дружишь?!-ответила она вопросом на вопрос.-У нас с тобой ничего общего,так почему?!
-Не знаю-не понял я,куда она клонит.
-Изменилось бы хоть что-то,если бы мы с тобой не встретились?!
-Возможно,у меня было бы больше друзей.-не думая обидеть,ответил я на вопрос.
-Так значит без меня,твоя жизнь была бы лучше?!-разозлилась подруга не на шутку.
-Не глупи,Корнелия!С тобой,или без тебя,жизни просто не свойственно быть лучше!Хуже-пожалуйста!В любом случае,она всегда будет проигрывать тому,что несёт за собою смерть!
  Заметно успокоившись,подруга прервала тишину:
-Спустя год,у них родилась дочь.Они молили Бога,чтобы она не умерла молодой.
-Хороши родители,ничего не скажешь!-не смог удержаться я от комментария.
-С каждым новым днём родители боялись,что смерть накажет дочь,за их поступок в прошлом.Однако,год проходил за годом,а вещий сон,так и не смог проникнуть в её разум.
  Тит,кажется смерть лишила меня такой привилегии навсегда!
  Эта жизнь мало чем могла меня удивить,а тем более растрогать.Все свои восемнадцать лет,единственным чувством испытанным мной,была скука,не считая тех моментов,когда я думал о смерти,конечно,да дважды испытанного мной,чувства первобытного страха.
  Сейчас же,я был настолько поражён услышанным,что не мог произнести ни слова.В моей душе происходило такое,что до конца,я так и не смог понять,что это было.
-Ты сказал,что без меня,твоя жизнь не стала бы лучше!-обратилась она ко мне,со слезами на глазах.-Стала бы она хуже?!Не знаю!Единственное,что я знаю наверняка,это то,что послезавтра, таковой она станет для меня!
  Я продолжал стоять как вкопанный,не слыша и не замечая,ничего вокруг,как вдруг ощутил на себе объятья смерти.Да,именно смерти!
 Я почувствовал её тёплое дыхание,на своей шее,даже услышал,как судорожно бьётся её сердце.А эти слёзы,что вперемешку с тушью,скатывались по её бледным щекам,оставляя длинные следы на моей рубашке?Разве это ни та вода,что должна меня погубить,неся с собой и счастье,и свободу,и покой?


Рецензии