Молчаливость

Как мало мы стали говорить! Как прост, стал наш язык! Крайне редко мы говорим больше одного слова. А сколько сопутствующих слов паразитов, делающих речь однообразной. Типовые темы для беседы. Настолько типовые, что их отсутствие, не привело к какому бы либо ущербу. Ведь всю информацию можно взять и из интернета и без речи, просто записав слово в строку… Конечно, двадцать первый век это век слова… Одного слова.

- Паспорт! – бодро провозглашал менеджер банка.
- Паспорт, - отвечал я, подавая.
Этот менеджер работал так резво и безжизненно, что напоминал скорее не человека, а щелкунчика. Тут он показал мне рекламный буклет
- Интересует?
- Нет.
Я продолжал разглядывать картины на стенах банка.
- Это? – говорил он, подавая уже второй.
- Нет! – дополняя многословие эмоциональностью, отвечал я.
Он положил банковскую карту на стойку.
- Прошу.
- Спасибо…
Я покинул отделение банка. На улице стояла жара подобная пеклу красок на полотнах импрессионистов. Меня одолевал голод. «Где бы перекусить?» крутилась мысль у меня в голове. И вот на глаза попадается небольшое кафе, уютно замаскировавшееся в уже начинающих желтеть кустах сирени. Перейдя улицу, я вошел в кафе.
- Меню?
- Меню.
- Рекомендую, - заявил официант, указывая на одно из блюд
- Нет, - чуть подумав, отрезал я.
Чуть пробежавшись глазами по меню я, наконец, сделал свой выбор.
- Это, - говорил я, указывая в меню
- Хорошо, - отвечал он, водя ручкой в своей записной книжке, как трясогузка водит хвостом по земле.

По времени нужно уже давно было двигаться на работу. Но туда совсем не тянуло, даже совсем наоборот. Но оставаться на улице, на этом аномальном осеннем солнцепеке тоже не хотелось. Я поймал такси, сел на заднее сиденье.
- Куда?- спросил таксист
- Адрес… - отвечал я, крутя пальцами карту на сенсорном экране, вделанном в спинку переднего сидения.
- Понял, - отозвался таксист, смотря на экран бортового компьютера, где крупно в виде ЗD модели отображался пункт назначения.

На Заостровском проспекте мой «желтый экипаж» встретила автомобильная пробка невиданной величины. «Нет времени ждать пока дотащимся, я и так опаздываю, тут рядом дойду»
- Выхожу, - сказал я таксисту, протягивая сумму, указанную на бортовом компьютере.
На улице с тех пор стало как будто еще жарче. «Конечно, в такси то работал кондиционер, вот и казалось, что на улице можно находиться, и зачем я вышел из такси…» В этих размышлениях я неспешно добрался до здания вестибюля станции метро, точнее проходил мимо него.
У метро крутился оборванец, то и дело, приставая к прохожим.
- Закурить? – бросился он ко мне
- Нету! – отвечал я.
- Извини, - извинялся он.
Время было уже к полудню. Солнце светило во всю силу. Казалось, что сам город тает от этой жары, медленно превращаясь в желтое желе. «Не уже ли в этом году золотая осень превратилась в осеннюю засуху, мало, что дождя не было так уже второй день эта жара и самое обидное, что…
- Вы не знаете, как пройти на Говорскую улицу? - обратилась ко мне женщина средних лет.
Секунду другую я обдумывал, то, что она мне сказала. «Но как почему она так много говорит?»
- Туда, - показывая вверх по проспекту, сказал я.
- А понятно, спасибо большое! – выкрикнула она и побежала вперед.
Неспешно идя вперед, я продолжал размышлять «Она первая за неделю, а может и за год сказала мне больше одного слова… Какая-то она странная. Так о чем я думал? Ах, да… эта жара, как осенью может быть такая погода?» Так я и шел дальше, роняя мысли на асфальт, который то и дело беспощадно грело желтое и низкое осеннее солнце.


Рецензии