Ожидающие смерть

                IV
  В последний день уходящей жизни,я окончательно попрощался со своими близкими,и один отправился в лес.Там на опушке,под сенью старого дуба,и решил провести я последние часы.
  Для тех,кто уже не помнит,этот день нужен был для того,чтобы,оставшись наедине со своими мыслями,морально подготовиться к предстоящему событию.Однако сейчас,как для меня,так и для большинства других людей,его необходимость кажется утраченной.Лишь отдавая дань традиции,и для того,чтобы как-то занять время,мы продолжаем,в уединённой обстановке,проводить его остаток,где-то на природе.
  Я прибыл на место назначения к обеду,но не испытывая от волнения голода,решил повременить с трапезой.
  Ох уж это волнение!Приятное чувство,не дающее заснуть,от предвкушения завтрашнего дня.А ведь когда-то,я уже томился в волнительном ожидании.Да,точно!Это было так давно,что я и забыл!
  Укутавшись в одеяло,всю ночь и до самого утра не смыкая глаз,маленький мальчик неустанно следил за ходом часов.А всё потому,что завтра его ожидал важный день-первый день в школе.
  Давно забытые воспоминания,вновь привели меня в то утро,но теперь я наблюдал за всем со стороны.Я увидел молодых родителей,чьи добрые лица внезапно переменилось,от услышанной ими новости.
-Ты что,так и не ложился спать?!-закричал,обычно учтивый,отец.
-Папа,я не смог уснуть.
-Слышала дорогая?!Он не смог уснуть! И ни только это!Дети всех моих друзей младше тебя,а уже видели вещий сон!Может,ты поэтому его и не видишь,потому,что не спишь по ночам?!
-Папа,я не..!-попытался оправдаться испуганный ребёнок.
-Может мой сын-трус,который боится смерти?!
-Милый,пожалуйста,успокойся.Сделанного не воротишь.
-Ну конечно!Ты всегда ему потакаешь!Будь твоя воля,он бы только и делал,что выходил чистым из воды!
-Не всегда.Сегодня,мы его накажем.-спокойно сказала мать.
-Мама,я не виноват!-весь в слезах,дрожащим голосом,произнёс мальчик.
-Я знаю,солнышко.Но папа в чем-то прав.Ночью надо спать,ведь только до восхода солнца,к нам приходит пророческий сон.
  А посему,мой родной,мне придётся тебя наказать.Ложись спать,или дождись лучше вечера.В любом случае,сегодня,ты никуда не идёшь.
-Нет,вы не можете!Это не честно!
-Мне очень жаль,сынок.
-Слушай,что говорит тебе мать!Идём дорогая,хватит с ним няньчиться.-сказав это,отец взял маму за руку и повёл за собой,оставив ребёнка одного в комнате.
  В то утро,горечь обиды переполнила душу мальчика,от чего он больше часа,проплакал в своей постели,пока не потерял все силы,и наконец не уснул.
  Когда прошлое отступило,дав место настоящему,я к своему удивлению обнаружил,что время уже близится к ужину.От былого волнения ничего не осталось.Однако от внезапного воспоминания,мне стало не по себе.
  Переключиться помогла еда.Специально для меня,мама приготовила разной всячины.Я ел всё с таким аппетитом,которого у меня,казалось,никогда не было,не забывая запивать всё вином,только утром,подаренным мне Лукрецием.От Корнелии же,мне достался десерт,а именно-тыквенный пирог,приготовленный её руками.
  Принявшись за пирог,я стал думать о вчерашнем дне,и о рассказе Корнелии.
Бедняжка!-сказал я,обратив взгляд в звездное небо.-Сколько нужно смелости,чтобы признаться в грехах своих родителей,даже единственному другу!
  Уходя на покой,оставив тебя одну,на растерзание этой жестокой,никчёмной жизни,я чувствую свою вину,Корнелия!Ты меня не слышишь,но всё равно,я хочу попросить у тебя..!Прощения!И,ещё...Почему-то,очень хочу спать.
             ****
  Даже тот,кто хоть когда-нибудь опаздывал на важную встречу,вряд ли поймёт моё состояние.Будь то,важная встреча с партнёром по бизнесу,с родными или друзьями,которых не видел много лет,или даже,долгожданная встреча с любовью всей вашей жизни,которую своим опозданием,вы рискуете потерять-всё это меркнет,перед той встречей,на которую опаздывал я,а именно встречей со смертью!
И не знаю,как так получилось.Моя смерть была назначена,на четыре часа,следующего дня.Как я довёл до такого состояния,что до нашей с ней встречи,оставалось меньше пятнадцати минут?
  Размышлять о произошедшем времени не было.Я побежал так быстро,как только мог,и через десять минут уже вышел из леса.Ещё пять минут,я потратил на то,чтобы выйти к горной речке.
  Но было слишком поздно.К тому времени,небо полностью затянуло тучами,лёгкий ветер зашелестел у меня в волосах,с каждым порывом становясь всё сильнее и сильнее.Забыв обо всём,я добежал до,ещё вчера приготовленной,лодки,в которой лежали банка с наживкой,да удочка.
  "Это должна была стать,моя предсмертная рыбалка"-подумал я с грустью.-" Нет,ещё есть время!Я не могу сегодня выжить!Не могу огорчить родных! "
  Я начал отвязывать лодку,готовясь к отплытию,как вдруг,услышал чей-то голос:
-Эй парень,даже не думай!Время рыбалки кончилось!Пришла пора возвращаться домой!
  Обратив свой взор к говорящему,я увидел старую рыбацкую лодку,а в ней,крепкого,седовласого мужчину,изо всех сил нажимающего на вёсла,и стремящегося,как можно скорее,добраться до причала.
-Нет...Вы не понимаете...Я должен сегодня умереть.
-Что,ты там мямлишь?!-не понял старик.
-Сегодня мой день смерти!Я просто..!Немного опоздал!-сказал я всё как есть.
-Я не ослышался?-приблизившись ко мне вплотную,спросил старый рыбак.-Ты умудрился опоздать на встречу с собственной смертью?
  Его смех был такой силы,что приглушал раскаты,начинающегося грома.
-Это не смешно!-разозлился я на старика-Я готовился к этому дню многие годы,не для того,чтобы в итоге так оплошать!
-Ну,ну,успокойся!Успеешь ещё умереть! А пока,иди-ка лучше сынок,домой.
-Я не могу!Меня все засмеют!
-Придётся! Лезть в бушующую реку-самоубийство!А ты ведь хочешь,чтобы твоя душа обрела покой,ни так ли,сынок?!
-Пожалуй,вы правы.-нехотя,согласился я со старым рыбаком.-Вот только,дорога домой мне закрыта.
-На этот счёт можешь не волноваться. Пойдём со мной,в дом моей дочери и её мужа.Там конечно не много места,но,как говорится в тесноте,да не в обиде.-улыбаясь предложил старик
-Благодарю,но не хочу вас стеснять.Не волнуйтесь за меня,я не пропаду.
  Попрощавшись со стариком,я отправился в сторону дома Корнелии.


Рецензии