Кролики Дэвида Линча

«Кролики» Дэвида Линча представляют собой серию короткометражных веб-фильмов, опубликованных в 2002 году на официальном сайте режиссёра только для платных подписчиков (в настоящий момент сериал там больше недоступен).

Состоящие из партитуры, написанной американским композитором Анджело Бадаламенти, голосов любимых актёров Линча, больше всего известных по фильму «Малхолланд Драйв», «Кролики» не являются набором практически бессвязных сюрреалистических образов, как 17 минут «Андалузского пса» Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали, известного и значимого фильма «авангарда». Все восемь эпизодов, имеющие чёткую структуру, позиционировались режиссёром в качестве ситкома. Проект Линча получил практически все характерные особенности этого жанра: слабая связь между сериями, закадровый смех, постоянные основные персонажи, единство места действия, студийная съёмка. Семья, обсуждающая бытовые вещи, сидя на диване в своей квартире - классическая оболочка ситкома.

Важность «Кроликов» среди других короткометражных проектов режиссёра продемонстрировал сам автор, использовав через 4 года кадры мини-сериала в своём последнем полнометражном фильме «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ», который, по мнению многих фанатов, считается самым сложным в творчестве Линча. Уже такое трепетное отношение режиссёра к своему детищу даёт понять, что данный проект был создан не для обычного пародирования жанра.

«Кролики», на равне с «Головой-ластик» и «ВНУТРЕННЕЙ ИМПЕРИЕЙ», являются самыми яркими примерами того, как Линч пришёл к полному дискомфорту в кино. Под тревожную мелодию занавес открывается и на градиентном фоне появляется название «Кролики», выполненное большими белыми буквами.

ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

«В безымянном городе, поражённом непрекращающимся дождем…» живёт семья из трёх кроликов-гуманоидов, одетых в человеческую одежду: Джек (Скотт Коффи) - кролик, одетый в строгий синий костюм с галстуком, каждый день возвращается домой с работы под бурные аплодисменты зрителей и занимает место на бордовом диване. Джейн (Лаура Хэрринг) - крольчиха в платье, сидит на краю дивана около настольного светильника, закинув ногу на ногу. Сьюзи (Наоми Уоттс) - крольчиха в красном халате, большую часть времени проводит у гладильной доски позади дивана. Голоса главным героям подарили три выдающихся актёра, принимавших участие как минимум в двух проектах Дэвида Линча. Место действие не выходит за рамки гостиной, в которой кролики обмениваются своими репликами, на первый взгляд кажущимися бессмысленными. К примеру, вопрос, прозвучавший в одной серии, может получить ответ только через две. Как и сольные выступления кроликов (3-я, 5-я и 7-я серии), эти обрывочные реплики - ключ к пониманию сюжета. Поклонники-энтузиасты провели детальный анализ каждой фразы, меняли их местами, создавая различные связки. Результатом труда стал сформулированный правдоподобный сюжет.

"В безымянном городе под нескончаемым дождем трое кроликов живут с ужасной тайной" - предоставленный слоган для веб-сериала. Из диалогов можно понять, что «ужасная тайна» - это никому не известное, кроме главных героев, убийство женщины в заброшенной комнате, находящейся рядом с портом. Тело так и не нашли. Мужчина в зелёном костюме, упоминаемый в репликах несколько раз, является убийцей. Очевидно, владея такой информацией, кролики - свидетели происшествия. Исходя из некоторых фраз, можно сделать предположение, что в комнату, в которой произошло убийство, ведёт та самая дверь, находящаяся в комнате с главными героями, а они сами являются участниками преступления.

СИТКОМ

Ошибочно искать прочную связь между сериями, так как Линч, позиционируя свой web-сериал как ситком, прекрасно знал, что в этом жанре серии имеют очень слабую взаимосвязь между собой. Именно поэтому серии «Кроликов» связаны лишь обрывками фраз, которые могут получить своё развитие уже в другом эпизоде.

В сети бытует теория, что кролики - переродившиеся люди, находящиеся в чистилище, которые пытаются вспомнить о произошедшем с ними, что вполне объясняет обрывки реплик главных героев. Чистилище можно рассматривать в контексте ситкома, ведь персонажи этого жанра практически не меняются на протяжении всего сериала. Другими словами - главные герои застряли в рамках шоу. Три кролика в различных мифологиях означают связь с миром мёртвых.

Закадровые смех и аплодисменты - не обычный реверанс в сторону истоков жанра. В каждом ситкоме зритель знает больше, чем главные герои, так как он наблюдает за всем происходящим со стороны. Можно сравнить зрителя сериала с Богом, приглядывающим за героями с недоступной для них точки обзора и наблюдающим за каждыми действиями персонажей. Не смотря на сложность и неоднозначность восприятия сюжетной линии, зритель знает больше кроликов, так как имеет все ключи к пониманию того, что произошло на самом деле. Закадровый смех нужен не только для того, чтобы продюсеры указывали пустоголовому зрителю где ему надо посмеяться. Закадровые смех и аплодисменты - это некая объективная оценка поступков, которые совершают персонажи. В «Кроликах», когда главные герои выдвигают верное предположение - раздаются аплодисменты, когда ошибаются - их ждёт смех.

7 октября 2019, недописанная рецензия


Рецензии