02-1. 06 При Луне

02-1.06 При Луне
*****************       
Настя сидела слегка прижавшись к плечу Алексея и задумчиво глядела вдаль. Она часами могла любоваться этой таинственной красотой речной долины, освещённой матовым светом полной луны. Говорят же, есть места, которые нас завораживают и постоянно притягивают к себе. Вот это и было как раз то самое место, куда при первой же возможности спешила попасть она. И сейчас просто тихо наслаждалась этой необычной красотой родного ей края. Этой речкой, знакомой ей каждой извилинкой, так таинственно мерцающей где-то там вдали и благодаря яркому сиянию луны очень похожей на серебристую змейку, ползущую безшумно к подножию горы. И от этой тишины, если не считать лёгкого завывания ветра в расщелинах горы, это место казалось ещё загадочнее и таинственнее, место где терялось ощущение времени и пространства. Темнота меняла всё кругом до неузнаваемости, пряча знакомые приметы да и вообще скрывая все признаки человеческой цивилизации. Только ты и эта серебристая речка, которая вдруг стала менять свою ораску, переливаясь всеми цветами радуги и блеснув на прощание тёмно-синим, почти фиолетовым цветом, опять приобрела свою обычную серебристую окраску. Это произошло так быстро, что Настя даже и не поняла, что это такое было, да и вообще было ли на самом деле?
- Ты это видел? - чуть дыша, спросила она Алексесея. 
- Да – так же тихо ответил он.
- Странно, что это могло такое быть? Такой, я её ещё не видела.
- Кого её? Луну что-ли? – удивлённо спросил Лёша.
- Во первых не кого, а чего. А во вторых почему ты спрашиваешь, если сам тоже видел?
- Ну я вообще-то смотрел не совсем на Луну, но кое что странное успел заметить. А ты про что говорила?
- А я про нашу речку. Ты что, разве не заметил, как она меняла свою окраску?
- Ах, так ты про это. Ну это наверное от грозы, которая где-то там далеко бушует. Так сказать отражение от молний. Так что не переживай, это бывает. А может просто показалось, и такое бывает, особенно если очень сильно устанешь. Вот и мерещиться всякое.
- Это мне померещилось?! С какой это стати. И потом я прекрасно знаю, как выглядит наша Огнёвка во время грозы. Да и о какой грозе тут может быть речь, когда всё небо утыкано звёздами и до самого края ни единого облачка. Это тебе что-то померещилось, а я в полном порядке. Хотя мне весьма интересно узнать, чего это ты тут заметил?

Алексей на минутку задумался. А надо ли ей говорить о том, что видел он? Зачем её зря пугать? Не мешало бы самому вначале разобраться с этими странными явлениями. Нет, тут что-то не так.
- Насть, а Насть! – словно ничего и не случилось, попытался он отвлечь её от этого события.
- А ты мне обещала рассказать про какую-то легенду, которую ты узнала от своей бабушки. Может расскажешь? Это наверное так интересно, да ещё здесь, на этом таинственном месте, где собираются лешие и ведьмы на шабаш! А тебе не страшно?
- Ну вот ещё, что я маленькая девочка. Сам небось сидишь и трясёшься от страха. А ну признавайся сейчас-же.
- А с какой это стати, ты же прекрасно знаешь кто я? Я Леший! Заправила всего этого шабаша. Уууууууу!
- Ой! Уж прямо до смерти напугал. Тоже мне Леший.

И они оба громко засмеялись.
- Знаешь что, - неожиданно резко прекратила смеяться Настя,
- А пойдём-ка мы домой, время уже позднее, завтра рано вставать. А легенду я расскажу тебе в следующий раз. И ещё вот что, верни-ка ты мне мой камушек.
- А может, ты мне его подаришь? Ну или хотя-бы дашь на денёк. Я ведь его так толком и не разглядел. Понимаешь при лунном свете, пусть даже и таком ярком, не все его детали видны. А мне так хотелось рассмотреть его получше.
- Ну нетушки. Ты его уже один раз посмотрел с моей сестрёнкой. Да и потом, он всегда будет со мной и если ты будешь себя хорошо вести, то я дам тебе его посмотреть. Я кажется начинаю догадываться, о причине которая как магнит, тянет тебя сюда – и Настя пристально посмотрела Алексею в глаза.
От чего он смутился и протягивая камень, пробубнил:
- Да нужен он мне уж больно. Подумаешь важность какая, да таких тысячами валяется на берегу речки. Забирай.
- А чего ты с ним опять сделал? Смотри, он опять потемнел и стал гладкий - прегладкий.
- И ничего я с ним не делал. Это просто при свете Луны он таким кажется. А что? Давай назовём его Лунным камнем. Ну как согласна? А завтра мы встретимся снова и ты мне расскажешь обещанную легенду.
- Идёт! Но только у меня к тебе одна просьба, никому про него не рассказывай.
- А вот об этом я как раз таки хотел тебя тоже просить. Уж больно он странный какой-то. Хотя кто его знает, может и действительно, нам это всё просто показалось. Я ведь сегодня со сваркой работал, ну вот и нахватался зайчиков, так что в глазах рябит. Вот и мерещится всякое.
- Чего мерещится? А ну признавайся. Ты ведь мне так и не сказал, что ты там видел, пока я на речку смотрела.
- Да ерунда всё это! И потом, разве что-то изменилось? Нет же!  Да и действительно уже поздно. Итак завтра вечером встречаемся здесь же. Ну а что касается камушка, может действительно  померещилось.  Да, да. Скорее всего так оно и было.
************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/25/1772


Рецензии