02-1. 07 Уроки Истории

02-1.07 Уроки Истории.
Наследие Февроньи
************************
"Оно бывает не подвластно
Ни грубой силе, ни словам
И все мольбы к нему напрасны
Но без него, нет жизни нам"
**********************
Ни на следующий день, ни неделю позже им так и не удалось встретиться. Зато в своём тайнике она нашла записку от Алексея, в которой он извинялся за то, что не смог её дождаться и пока что не знает, когда сможет опять прийти сюда, скорее всего придётся отложить их встречу до начала учебного года.
А время шло своим обычным чередом. Подходили к концу летние каникулы. И вот он долгожданный день, первое сентября. Со всех сторон к школе спешили нарядно одетые ученики и ученицы. Но особенно выделялись среди них первоклашки. С букетами цветов и в сопровождении пышной свиты из домочадцев, они походили скорее всего на отпрысков знатных вельмож, в окружении своих слуг, готовых исполнить любую их прихоть. А те в свою очередь, ещё больше робели и пытались спрятаться за спинами своих родных и близких. Всё было здесь для них впервые и к такому вниманию они ещё не успели привыкнуть.
Настя примкнула к группе своих одноклассников. Алексея среди них не было. С улыбкой на губах, но как-то рассеянно, она слушала рассказы одного из заводил класса, весельчака и балагура, о его похождениях во время каникул. Временами она бросала озабоченный взгляд в сторону школьных ворот, где вот-вот должен появиться он. Но его по прежнему не было.
Объявили общий сбор и построение на линейку. Выступил с небольшой речью директор, потом прозвучал первый звонок и все, вслед за первоклашками, направились в сторону школьных дверей. Алексея всё не было. Все спешили поскорее попасть в класс, чтобы занять место получше. И только она уже никуда не спешила. Вошла в класс последней. Окинула его привычным взором. Только два места остались свободными. Её, третье у окна и его второе у стены. Она потихоньку направилась к своему месту и только тут до неё дошло, что это были уже не парты, а столы. Директор школы тоже времени не терял и пользуясь моментом, выбил для своих первых девятиклассников новое школьное оборудование. Всё это было конечно здорово, но....
В этот момент распахнулась дверь и в класс буквально влетел, тяжело дыша он.
- Уффффф! – этот звук вырвался у них одновременно.
Настя отвернулась к окну и предательская слезинка пробежала по её щеке. «Ну разве так можно. Ну погоди Леший, ты у меня ещё получишь. Заставил меня так волноваться... А может у него что-то случилось, а я тут как дура, ругаюсь. Бедненький, ишь как запыхался.»
Чтобы как то скрыть своё явное беспокойство, она отвернулась к окну и тут же почувствовала, как её сердце стало биться всё чаще и чаще, но никакого страха или волнения при этом она не ощущала. Такое состояние она могла испытывать разве что после длительного бега. Это было для неё что-то новым, чтобы вот так, ни с того ни с сего её сердце... и она мельком взглянула на Алексея. Тот сидел совершенно спокойно, без каких либо следов, вернее признаков того, что он только что совершил небольшой скоростной забег от дома до школы и глядя на него можно было с уверенностью сказать, что сидит он здесь уже как минимум полчаса.
Делая вид, что ничего такого не случилось, она обернулась в его сторону ещё раз. Он всё так же, со спартанским спокойствием, сидел тихо и смотрел на стену.
«Неужто опять подрался? Хотя нет, всё вроде бы в порядке. Упёрся в стенку как баран, лень голову повернуть. Ну и сиди себе» и Настя опять повернулась к окну.  В этот момент Алексей посмотрел в её сторону «Чего это с ней? Я ведь ещё и слова не сказал, а уже надулась. Уставилась в своё окно, как будто там кино бесплатное показывают. Да поверни же ты голову в конце-то концов!»
Настя резко обернулась и их взгяды встретились и тут же разошлись.
Странно. Они так желали видеть друг друга. И вот когда снова вместе и почти рядом, то не решаются посмотреть друг другу в глаза. Ну прямо как два однополюсных магнита, которые, стоит их только приблизить друг к другу, тут же пытаются уйти в сторону. И это могло продолжаться бы неизвестно как долго, но к счастью, дверь снова открылась и в класс вошли директор и их любимая учительница географии.
Валерий Романович ещё раз поздравил всех с началом учебного года и добавил, что отныне Зинаида Васильевна будет вести у них не только географию, но и историю, с которой и начнутся занятия. А кроме того с сегодняшнего дня она их классный руководитель. Последнее сообщение было встречено радостными криками.
- Я попрошу тишины – приподняв руку Зинаида Васильевна с улыбкой посмотрела на ребят, - мне конечно очень приятно, видеть вашу реакцию на моё новое назначение, но не спешите радоваться. Поблажек и лёгкой и спокойной жизни я вам не обещаю. Но очень надеюсь и расчитываю на вашу поддержку. Вы сюда пришли не ради меня или Валерия Романовича, и даже не ради своих родителей, а ради своего будущего. А жить без знаний в будущем будет очень не просто, и я бы даже сказала тяжело. Так что выбирайте уже сейчас, какое будущее вы хотите себе пожелать? И раз вы уже здесь, то это значит только одно, что вы пришли сюда не для того, чтобы в пустую отсидеть эти два года а получить знания. Наша задача вам только помочь, приобрести эти знания. А то что мы этого дейстительно хотим, вы видите уже сейчас. Посмотрите на эти новенькие столы и стулья. Это уже наш уважаемый Валерий Романович расстарался. Так что мои милые, что тут надо сказать?
Весь класс дружно прокричал – «Спасибо Валерий Романович!»
На что он, слегка растерявшись, ответил, что это не только его, но и Зинаиды Васильевны заслуга. И кто его знает, где бы они сейчас сидели, не предложив она тогда организовать эту столь необчную «Дуэль». Он бы и дальше говорил и говорил, но его ждали и в других классах и пожелав им больших успехов в учёбе, вышел из класса.
- Ну вот мы снова все вместе. Хотя некоторых уже нет, зато появились другие, новые лица. Так что начнём с того, что ещё раз представимся. Было бы неплохо, если каждый из вас назвал не только свою фамилию и имя но и рассказал немного о себе, о своих планах на будущее. Хотя это всё дело добровольное.
Половина урока ушло на знакомство. Все слушали с нескрываемым интересом и узнали много нового и интересного друг о друге, хотя многие из них были знакомы с первого класса. Вторую половину урока говорила только Зинаида Васильевна. Весь класс, затаив дыхание, внимательно слушал её. Ведь то, о чём она им рассказывала, не было ни в одном учебнике истории.
Она рассказывала им историю их родного края. Хотя этот рассказ был больше похож на сказку, а может быть и легенду.

Легенду о том, как давным давно, в этих диких тогда лесах, поселилось племя свободных и сильных людей. Они занимались земледелием и скотоводством, разводили пчёл, ходили на охоту и ловили рыбу. Уже в те далёкие времена они имели свою письменность и вели свой календарь. Их жизнь, на первый взгляд примитивная и суровая, на самом деле была наполнена глубоким смыслом гармонии и единения с природой. И доказательством тому служил тот факт, что не смотря на столь суровый и холодный климат, они каждый год собирали богатые урожаи зерновых.  Им удалось вывести четыре сорта пшеницы, которые были очень устойчивы к резким перепадам в погоде с его обильными дождями и сильными грозами. Хотя этого они боялись меньше всего, так как в тех краях, где они проживали, наблюдалось самое большое количество солнечных дней в году. В преданиях дошедших до нас от соседних племён, неоднократно упоминалось об их способности управлять погодой. Судьба этого племени так и осталась загадкой, разгадать которую уже давно пытаются учёные-историки. И может кому-то посчастливиться это сделать. Но пока что нам известно лишь одно, жить в мире и согласии с соседними племенами было не просто. Их богатство и обеспеченность, вызывало у многих зависть и жажду наживы. А это означало только одно, чтобы защитить и сохранить свой род они вынужденны иметь своё воинство. И юноши, достигшие зрелого возраста, приняв обряд посвящения, становились воинами. По силе и ловкости им не было равных. Подготовка таких воинов начиналась с раннего детства. Их воспитывали сильными и выносливыми, без страха идущими на смерть воинами. Давая возможность мужчинам упражняться в воинском деле, всю работу по дому и в поле женщины брали на себя. Но благодаря тому, что все работы велись сообща, они успевали выполнить их в срок и при этом оставалось время и на быт и на культуру. Они были искусные мастерици, пели красивые и задушевные песни. У них были свои обряды и традиции за исполнением которых строго следили старейшины рода. А если устраивались какие-то празднества, то они всегда проходили под ясным и без единого облачка небом. Как будто сама природа подстраивалась под них, желая сделать им что-нибудь приятное. Что ещё раз свидетельствовало о том, что они либо могли предугадывать погоду, либо имели возможность влиять на её исход. Может это и сказка, но в одном из сказаний так и говориться, что остановить дождь или вызвать грозу, могла каждая девочка из их племени.
Кроме этой, столь необычной способности, они были и хорошими целительницами и могли быстро, буквально на глазах заживлять раны и лечить людей. Они прекрасно разбирались в травах и знали все их лечебные свойства. Лес для них, был как открытая книга. Там они собирали грибы и ягоды, травы и коренья, из которых делали на зиму припасы. Одним словом это был счастлиый и трудолюбивый народ, живший в гармонии и любви с природой.
Что стало с этим народом и куда он исчез, нам пока не известно. И может быть так и осталось совсем неизвестным их существование, если бы не одно открытие, сделанное нашими историками. В одной из старорусских церквей обнаружена древняя рукопись, датированная 16 веком, в которой повествуется о жизни святых благоверных Петре и Февронье, русских чудотворцах. Повесть рассказывает о реальных судьбах и их сюжет сводится к следующему:  Муромский князь Пётр взял себе в жёны девушку из пришлого племени по имени Февронья. Они жили трудно, но счастливо, потому что всегда поддерживали друг друга и умерли как  положено любящим в один день.
Имеются и другие записи, где повествуется о русском князе Давыде Юрьевиче и его жене Ефросинье, вышедшей из простой крестьянской семьи. Она была дочерью пчеловода и родом как раз из тех мест, где мы с вами сейчас живём. Князь Давыд Юрьевич был храбрым воином и всегда одерживал победу над противниками. Но не только его ловкость, отвага и смелость способствовали этому. Был у него Агриков меч-кладенец. Именно ему в большей степени он и был обязан своими победами.
Согласно древним преданиям и рисункам в старых рукописях, он часто изображался там на белом коне и с высоко поднятым мечом. От лезвия этого меча, словно от солнца исходили радужные лучи, принуждающие всех падать на колени. Поражённый одним из таких лучей падал, охваченный пламенем Змей-оборотень. Под образом Змея-оборотня, наводившего страх на все близлежащие поселения, подразумевалась конная орда кочевников, способная быстро и неожиданно появляться и исчезать в разных местах этого необъятного края.
Этот меч обладал невиданной разрушительной силой, что позволял его владельцу одним ударом перерубить толстое дерево или наездника вместе с лошадью пополам. Один только его вид наводил на противника такой страх и ужас, что позволил не только остановить, но и пустить в бегство огромное войско кочевников, которые наслышавшись о богатстве здешних князей, спешили сюда за лёгкой наживой.
Иметь такое оружие мечтали многие князья и царедворцы, но завладеть им так никто и не смог. Это оружие его владелец никогда не прятал. Он хранил свой меч на самом видном месте, на вершине горы, у подножия которой протекала небольшая речка. Он стоял там глубоко вонзённый в землю, как символ мира и безопастности. По крайней мере так думал наш легендарный князь. Он не мечтал ни о славе непобедимого воина ни о власти над всем миром, которую смог бы завоевать благодаря этому мечу. Но так не думали другие, жаждущие славы и власти. Поняв, что им не склонить храброго и мудрого воина на свою сторону и использовать его в своих корыстных целях, решили уничтожить его. Добрые люди успели вовремя предупредить его и он вместе с женой навсегда покинул эти края. А вместе с ним исчез и этот легендарный Агреков меч. Предпологают, что он под чужим именем Петра поселился вместе со своей женой в одном из монастырей, где вёл затворнический образ жизни, помогая слабым, немощным и больным людям.
Агриков меч исчез, но память о нём ещё долго будет привлекать к себе внимание властителей мира и жаждущих всемирного господства.
Возможно это только легенда, или сказка придуманная в народе, наделившая столь необычной силой этот меч. Возможно, что тут вовсе и не в оружии дело, а в самом князе, обладающего необычайной силой и талантом воина. Не исключено тут и влияние его жены Ефросиньи. Хотя идея о непобедимом оружии кажется многим более заманчивой, да в такой степени, что они не только верят в это, но и продолжают его интенсивные поиски.
Так к примеру во время Великой Отечественной войны, Гитлер, узнав об этом Агриковом мече, направляет группу шпионов-разведчиков на территорию России с секретным заданием найти этот меч. Что стало с этими людьми нам неизвестно, но одно знаем мы точно, войну против России Гитлер проиграл. А это значит, что меч до сих пор не найден и его поиски будут продолжаться.
Подтверждение этому, недавний визит в наши края иностранных журналистов. Как вы думаете, что они у нас искали? Или вы поверите в то, что их вдруг заинтересовали прекрасные пейзажи нашего края? Хотя не будем их осуждать заранее, может и действительно среди них были и такие, кому по душе пришлись наши места.
А край наш действительно прекрасный и  удивительный, и не только край, но и люди. Помните о целительских способностях женщин того поселения избавлять людей от болезней и быстро залечивать раны? Она не исчезла, как тот меч-кладенец, а стала передаваться дальше от поколения к поколению. Но только по женской линии. И я могу с уверенностью сказать, что в нашем классе есть одна девочка, мама которой наделена этим удивительным даром целительства.
Все ученики разом посмотрели на Настю.
Алексей взялся за щёку и тут же неожиданно для себя вспомнил, как быстро у него зажил синяк под глазом, после той драки из-за Насти. А ведь она только слегка прикоснулась к его щеке.
- Нет, нет. Вы ошибаетесь, хотя я не исключаю и эту возможность. Я говорю о другом человеке, вернее о её матери. Она хоть и старше меня, но я прекрасно знаю их историю. Было это летом. Горячая пора сбора зерновых. В наш совхоз на помощь для перевозки зерна, направили группу солдат с техникой. И вот с одним случилась беда. Машина которую он вёл, потеряла управление и улетела с обрыва. Бедного солдатика с множеством переломов и ранений привезли в нашу районную больницу. Пострадал он очень сильно и были опасения, что не выживет. Но на его счастье в этот же день туда устроилась работать санитаркой молоденькая девушка. Никто из нас не знает, сколько бессонных ночей она провела у его кровати, но она его выходила и вылечила. А спустя месяц он здоровый и почти как новый вернулся в свою часть. Дослужив свой срок дот конца, он уехал к себе домой. А через неделю, не выдержал, вернулся обратно и сделал ей предложение руки и сердца. И с тех пор они вместе. Он даже устроился работать водителем скорой помощи при нашей больнице. Вот такая чудесная история.
При этих словах, девочка, отец которой работал водителем скорой помощи, покраснев опустила голову, а весь класс одобрительно загудел. А соседка по парте с воодушевлением произнесла: «Ой Наталья, какая же ты счастливая. У тебя такие замечательные родители»
Зинаида Васильевна посмотрела на часы и улыбнувшись каким-то своим приятным мыслям добавила:
- Ну вот и всё. На этом наш урок истории закончен. Но сама история продолжается. И эту историю делаете вы. И помните в ваших руках лежит наше будущее. Пройдут года, а может и столетия и о вас ваши потомки тоже будут рассказывать истории и легенды. Помните об этом.
Зинаида Васильевна хотела ещё что-то добавить, но в этот момент прозвенел школьный звонок, и она взяв в руки классный журнал вышла из класса.
Настя, мельком взглянув в сторону Алексея, заметила его напряжёныый и вопросительный взгляд и улыбнулась ему. Он улыбнулся в ответ и облегчённо вздохнул.
После уроков, дождавшись её у двери школы, Алексей подошёл к ней и глубоко вздохнув, посмотрел ей в глаза.
- Что случилось? Где ты пропадал всё это время?
- Да я..., понимаешь, отец уехал в командировку, а тут ещё и Маришка. Если бы ты видела какая она хорошенькая. Не могу же я её одну оставить.
- А меня значит можно. Ну что-ж, вот и иди к своей Маришке – с раздражением в голосе воскликнула Настя и резко повернувшись, заспешила прочь. Но тут её догнал Алексей и с весёлой улыбкой на лице попросил остановиться.
- Так ты что, меня к Маришке приревновала?
- С чего это ты взял. Уж больно мне надо. Да и вообще мне то какое до этого дело. Если она тебе так нравится, вот и иди к ней.
- Как какое? Да ей всего-то лет, полмесяца от роду. Да и потом, это моя сестрёнка. Не мог же я их одних оставить, ведь я как твой брат, самый старший в семье, а за мной ещё четверо пацанов. А тут девочка, а мать ещё такая слабая. Или ты считаешь, что я поступил не правильно.
- Как сестрёнка? А почему ты мне об этом ничего не сказал? Я бы с удовольствием помогла тебе. И не сидела дома одна вечерами, не зная чего думать. Ну ладно, беги скорее к своей сестрёнке. Небось ждут они уже тебя. А завтра я пойду вместе с тобой, если ты конечно не против, и помогу тебе по дому. Я бы и сегодня пошла, но мама просила нигде  не задерживаться и сразу же после уроков идти домой. С чего бы это всё. Обычно она мне такое никогда не говорила. Ну да ладно, побегу пока не поздно, так что до завтра.
***************************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/25/1780


Рецензии