02-1. 08 Семейный ужин

02-1.08 Семейный ужин
*********************
Придя домой, Настя с удивлением заметила, что отец, обычно поздно приходивший с работы, был уже дома, а на кухне о чём-то оживлённо переговаривались бабушка с мамой. По запахам, возбуждающим аппетит и настроение, без труда можно было понять, что готовиться праздничный ужин. Увидя её, женщины прекратили свою оживлённую беседу и мать радостно улыбаясь воскликнула: «А вот и наша королева!»
- По какому случаю банкет? – с недоумением спросила Настя.
- Неужели первое сентября стал красным днём в календаре, и мы отные будем отмечать его праздничным застольем. А где Сашка и Катя? Почему они отлынивают от почётных домашних обязанностей и не помогают вам?
- Во первых здравствуй. А во вторых иди переоденься и сразу же марш сюда, для выполнения почётных домашних обязанностей. И в третьих Катя помогает деду, а Саша вот-вот придёт, а у нас ещё стол не накрыт – тут же с ходу остудила Настин пыл её мама.
 - Уже иду, но сначала скажите пожалуйста по какому случаю это всё? – никак не хотела успокоиться Настя.
- Всему своё время. Вот Александр придёт, тогда и узнаешь, а сейчас бегом переодеваться. Времени и так мало осталось. И без разговоров марш.
Через пять минут она была снова на кухне и помогала расставлять тарелки. И только тут она догадалась.
- А что у нас будут гости? Сколько тарелок то мне ставить?
- Как обычно, но на одну больше.
- И всего-то. И стоило из-за одного гостя устраивать такой переполох?
А Сашка об этом хоть знает, а то придёт опять позже всех. Или мы без него сядем за стол?
- Не болтай глупостей, а иди позови деда с Катей, да и сама одень что-либо по приличнее.
- А что, разве я не совсем прилично одета? – уже с лёгкой обидой в голосе спросила Настя.
- Не спорь с матерью, а делай что тебе велят – вмешалась в разговор бабушка.
- Да что это с вами сегодня случилось. Толком ничего не говорят, а только командуют. Я думала, что вы хоть спросите про мой первый учебный день, а вы...
- Ой Настенька, ну пожалуйста не обижайся и потерпи ещё чуть-чуть. Ещё – и мать взглянув на часы, добавила – ещё десять минут. А потом придёт Александр и ты нам за столом всё подробненько расскажешь. А сейчас, ну пожалуйста сделай то, о чём тебя просят.
Через десять минут почти вся команда была в сборе. Не хватало только Александра. Все сидели за столом и ждали его. И только тут Настя заметила как волнуется её мать. Внешне она казалась совершенно спокойна, но вот руки... Они выдавали её с головой. Эту особенность она заметила уже давно, и теперь глядя на неё, и сама начала слегка волноваться. «Да что-же это за гость такой?» - стала напряжённо думать она, но к счастью где-то в дали послышался шум приближающего мотоцикла. «А вот и он!» - радостно воскликнула она и выскочила на улицу. Увидев приближающийся мотоцикл, она взглянув ещё раз воскликнула: «Да он не один, а с девушкой!»
И побежала скорее открывать ворота.

Мотоцикл лихо свернув с дороги въехал во двор. Прорычав ещё разок, мотор совсем затих и во дворе опять воцарилась тишина. Девушка легко спрыгнула с заднего сиденья и сняла шлем. Настя смотрела на неё с широко раскрытыми глазами и не могла поверить увиденному. Это была Зинаида Васильевна. Но эта была не та строгая и аккуратная Зинаида Васильевна, а обыкновенная, а точнее сказать, необыкновенно красивая молодая девушка. Настя попыталась было произнести её имя, но так и осталась стоять с полуоткрытым ртом.
У двери летней кухонки столпилась вся родня.
- Вот мама, прошу любить и жаловать, это Зина – слегка робея произнёс Александр.
- Здравствуйте всем, - совершенно другим, нежным голосочком промолвила Зинаида Васильевна.
- Ну здравствуй Зина, - ответила за всех мать и пригласила в избу.
Разговор по началу не клеился и все усердно изучали и поглощали содержимое тарелок. А содержимое было действительно очень вкусным, так что эту тишину за столом, прерываемую изредка короткими предложениями о добавке или о том чтобы попробывать ещё вот это блюдо, можно смело списать на еду. Ужин удался на славу. Но к сожалению, желудок не резиновый, хотя и это не совсем верно, и тема разговоров стала потихоньку менять своё русло. От вопросов о здоровии родетелей  Зины и чем они занимаются потихоньку перешли и к школе. И вот тут-то и вспомнили о Насте. Зина спросила её об уроке истории. Понравился ли ей он и вообще как отреагировали на него в классе.
- Конечно понравился. Наши мальчишки просто без ума от него, особенно от этой истории с Агриковым мечом. Но лично мне больше понравилась Ефросинься и история Наташиных родителей.
- Агриков меч!? - удивлённо переспросил её Александр, и тут же, на удивление всем, резко добавил:
- Да ерунда всё это, бабушкины сказки. И тут явно кто-то перестарался. Подобная история не нова и известна всем уже давным-давно. И не здесь у нас, и не тем более в нашей многострадальной стране, а в старой доброй Англии. Или многоуважаемая Зинаида Васильевна вы скажете, что вам ничего не известно о короле Артуре. Он ведь тоже спас и объеденил Англию благодаря подобному мечу.
Зина, совершенно не ожидавшая такого оборота, сжав губы, смотрела в свою тарелку, лихорадочно обдумывая, что ей на это ответить, но тут неожиданно вмешалась Настя, встав на защиту своей любимой учительницы.
- А вот и не правда, и вовсе она не перестаралась, а ты грубиян и невежа. А урок нам очень понравился. Может скажешь что и история с Наташиными родителями тоже бабушкины сказки? Сам то много ли знаешь об истории нашего края. Зато вот Англия у тебя на первом месте. То же мне англичанин - и Настя, метнув на последок в своего братца испепеляющий взгляд, замолчала. Всё это не только успокоило, а наоборот ещё больше распалило Александра.
- Это я то не знаю? А ты знаешь, что я вдоль и поперёк излазил все наши горы и пригорки в поисках этого самого меча.... - и тут он словно испугавшись чего-то, вдруг осёкся и замолчал, но потом, теперь уже совсем тихо и с горечью в голосе продолжил:
- У меня друг погиб здесь, на этой самой «Лысухе», будь она не ладна. А ведь был то же, безумным фанатиком этой идеи. Вот и поплатился за это жизнью. И с тех пор я поклялся, что сделаю всё возможное, что бы про этот меч тут больше никто не вспоминал. А то не дай бог опять начнут лазить по горам и искать то, чего нет. Так уж лучше пусть про Англию говорят, и англичане себе шею сворачивают с этой бредовой сказкой. Так будет по крайней мере безопастней для всех нас и наших пацанов. Англия то ведь далеко, и попасть туда не так просто.
- Зато англичанам сюда попасть запросто - неожиданно резко и твёрдо заговорила Зина, - и пусть они сюда приходят и ищут за нас.
- А это с какой стати? - теперь уже с удивлением спросил Саша.
- Да кто их сюда пустит?
- А вот и пустили, или ты уже забыл историю с журналистами, - вмешалась снова Настя.
- Какими журналистами? - снова недоумённо спросил Александр.
- Да откуда же тебе знать об этом, ты же в Англии живёшь, - не унималась Настя. Весь её вид говорил о том, что она полна решимости до победного конца защищать свою любимую учительницу от посягательств на её честь каждого, пусть даже это будет и её брат.
- Извини меня пожалуйста Саша, - вдруг очень тихо проговорила Зина, но про историю с твоим другом я действительно не знала. Слыхала, что кто-то погиб, но то, что это было из-за этой истории с мечом. Скорее всего ты был прав, не надо мне было об этом рассказывать детям.
На какое-то время за столом воцарилась полнейшая тишина. И только часы на стене размеренно отстукивали время: «Тик-так, вот так....».
Первым нарушил тишину Александр, как бы очнувшишь от нахлынувших в этот момент на него воспоминаний, он тихо произнёс:
- Я кажется опять перестарался. Это ты уж пожалуйста извини меня. Отвык я от подобного общества. На работе всё с мужиками дело иметь приходится, а они народ такой, ласковых слов не понимают.  И скорее всего, это ты права. Что-то в этой истории есть такое, в чём не мешало до конца разобраться и чем скорее тем лучше. Но об этом мы поговорим с тобой потом, попозже, а сейчас давайте-ка попъём чайку. Тут мать таких вкусных пирогов напекла, а мы всё про Англию, да про Англию. А Насть, что скажешь?
- Ну если ты будешь вести себя как подобает истинному джентельмену и говорить Зинаиде Васильевне только нежные слова, тогда я за - и Настя заговорщецки подмигнув своей любимой учительнице улыбнулась.
- Ай, ай мэм - ай хэф - и Саша, изображая из себя снимающего для приветствия цилиндр английского лорда, галантно поклонился Зине.
Взрослые, всё это время молча наблюдавшие за этой перепалкой, решили, что пора кончать с этим театром, и брать бразды правления в свои руки. Мать вставши из-за стола, попросила Настю помочь ей убрать со стола и накрыть всё к чаю.
- А я знаю где он спрятан, - неожиданно для всех заговорила Катя.
- Кто спрятан? - с удивлением спросил Саша.
- Ну этот самый, большой такой и блестящий ножик.
- Меч что-ли?
- И где? - в два голоса спросили Зина и Александр.
- А вы что разве не знаете? На дне нашей речки.
- А с чего это ты взяла что он лежит там, - спросила уже Настя.
- Ну как же, утром когда восходит солнце, она так здорово блестит, и это всё потому, что на его дне лежит этот ножик, - с чувством знатока продолжала поучать своих старших Катя.
- Этого ещё не хватало, - уже возмутился отец.
- Завтра начнут все речку перекапывать и всю рыбу мне расшугают. А я как раз только одно хорошее местечко прикормил. Ты уж Катенька пожалуйста никому об этом не рассказывай. А то бедные рыбки, им же тогда совсем житья не будет. А ты же ведь любишь рыбок?
- Люблю. Но если ты меня не возмёшь с собою на рыбалку, то точно всем расскажу.
- Возьму, возьму. Но учти, вставать надо будет очень рано. Почти что ночью. А ночью знаешь как там страшно, темно и холодно.
- А мне не будет страшно, ведь мы возмём с собою фонарик и потом со мною рядом будешь ты.
- Никаких рыбалок, где это видано, что-бы девочки на рыбалку ходили. Уж лучше мы с тобой сходим в лес, там сейчас такие грибы шикарные и ягоды тоже. Но только не завтра, а чуть попозже - вмешалась в разговор мать, - а сейчас будем пить чай с вареньем. С вареньем, которое сварила наша бабушка, оно такое вкусное и душистое. Такое у меня ещё ни разу не получалось.
- Ой, а моя бабушка тоже варит варенье, и тоже очень вкусное - поддержала разговор Зина.
- Особенно хорошо это чувствуешь зимой. Когда на улице мороз и ещё пурга завывает, а ты сидишь дома у тёплой печки и пьёшь чай с малиновым вареньем.
- А малину вы где берёте? На базаре? - не выдержала бабушка.
- Да нет, что вы, у нас своя растёт, да такая крупная. А душистая....

Незаметно за окном стали сгущаться сумерки, а они всё сидели и говорили и говорили. А потом вдруг вспохватившись, что уже поздно и всем рано вставать и что наверняка Зину уже давно ждут дома её родители, заспешили поскорее закончить чаепитие. Вот так и состоялось первое знакомство родителей Насти с её любимой учительницей.

На следующий день, сразу же после уроков, Настя вместе с Алексеем направились к нему домой. Всю дорогу он с рассказывал ей о своей сестрёнке и младших братиках. Но больше всё же о ней, о Маришке, которая успела подрасти за эти полмесяца и уже узнаёт его и всегда ему улыбается. О том, как она сладко спит и о том, как ему становится нехорошо, если она начинает капризничать. А Настя, хоть и слушала его весьма внимательно, в мыслях была совсем в другом месте. Ей недавало покоя эта история с Агриковым мечом. Но заговорить первой на эту тему она не решалась. Уж больно это всё запутано, да и обсуждать эту тему вот так, на ходу ей не хотелось.

Дома у Алексея царило необычайное оживление. Приехал с полевого стана отец. Он был настолько счастлив и рад, что вот наконец сможет подержать в своих руках это крошечное создание, его дочку Маришку. Мать хлопотала на кухне и каждый раз с опаской поглядывала на мужа и просила быть поаккуратней, это ведь девочка. А он как будто не слыша её, то пускался с ней танцевать вальс, то просто слегка подкидывал её.
- Ничего с ней не станет. Она у нас крепкая, вся в меня. Вы только посмотрите на эти ручки, на эти глазки, этот носик-курносик...
Алексей обрадованный столь неожиданному возвращению отца, вновь сник, узнав, что он здесь только на полдня и рано утром должен опять ехать на полевой стан. Комбайн на котором он работал сломался, а запчасти необходимые для ремонта обещали подвезти только к вечеру.
Отец увидев кислое выражение лица сына, попытался его успокоить
- Да ты не дрейфь, нам ещё немного осталось, дня три ну четыре от силы. Закончим жатву и я тут же вернусь. Сам понимаешь, такая погода нас долго ждать не будет. Да и урожай знатный в этом году получился. Посмотришь на наши поля и сердце радуется. Только бы успеть всё вовремя убрать. Вот и работаем круглосуточно. Техника не выдерживает, ломается. Но это дело поправимое, хуже когда человек сломается. Но ты же у меня крепкий, выдержишь?
- Да я то выдержу, только вот маму жалко. Она по тебе так скучает.
- М-да. А вот с этим, просто беда. Но и мне не легче. Но такая уж у нас работа. То не в проворот, а то наоборот не знаешь куда себя деть. Вы уж потерпите тут без меня. Ладно сынок, я смотрю ты совсем забыл про свою барышню. Видишь, одна сидит скучает.

На улице, на лавочке сидела Настя и думала свои думки. Она ожидала, что сможет чем то помочь, а тут оказалось всё было в порядке. Так что не оставалось ничего другого, как опять идти домой. Вот только Лёша закончит свои дела с отцом и она уйдёт.  А то неудобно как-то уходить не попрощавшись. Но тут открылась дверь и появилась Лёшина мама.
- А ты чего это одна тут сидишь, скучаешь. А Лёшка то где? Пойдём сейчас-же в избу, поможешь мне на стол накрыть. 
- Ну вот и для меня занятие нашлось, - облегчённо вздохнув подумала Настя и вошла вслед за ней.
За столом у Смирновых было спокойнее, чем у них. Молча и быстро управившись с едой, Настя взялась помогать с уборкой посуды, а Алексей с отцом вышли во двор. Алексей с гордостью рассказывал ему о том, что он успел сделать по хозяйству, а он только молча слушал и кивал, иногда делая короткие замечания. Своим сыном он остался доволен, и теперь может со спокойной душой уехать ещё на неделю. Он знал и был уверен, сын не подведёт. Но в то-же время где-то глубоко проскальзывала жалостливая мысль: «Пацан ведь ещё, хотя он в его годы, тоже успел поработать как следует. Об учёбе не могло быть и речи. Хорошо хоть успел выучиться на комбайнёра. Но ничего, зато сын вот дальше пойдёт, уже в девятый перешёл, мечтает об институте. Вот это будет здорово»
- Да, кстати, а как дела в школе – словно вспомнив чего-то важное, быстро проговорил отец.
- В школе всё нормально. Классным руководителем теперь у нас стала Зинаида Васильевна. Она будет преподавать историю и географию, а на первом уроке такие интересные вещи рассказывала, про каких-то святых угодниках или как там чудотворцах, но это не самое интересное. Самое интересное было про Агипов меч, который был у одного из русских князей, но потом исчез вместе с его хозяином. Но что самое интересное его жена из наших краёв, и звали её не то Ефросинья не то Фе.... – Алексей на минутку замялся.
- Февроньей – добавил неожиданно отец - а меч не Агипов, а Агриков.
- Ну да, она так и сказала. А ты откуда знаешь? - с удивлением спросил Алексей.
- Да я то почти ничего и не знаю, зато вот твоя бабушка кое-что может тебе об этом рассказать. Кстати ты бы зашёл к ней. Проведовал, вам же всё равно по пути. А заодно и гостинцев передашь. Мать тут пирожков настряпала, целую гору. Ну как, сделаешь?

По дороге к старикам, Алексей рассказал Насте о том, что узнал только что от отца. Возможность узнать что-то новое только обрадовала Настю и они ещё быстрее зашагали дальше. Им обоим не терпелось поскорее разобраться со всей этой историей про Агриков меч.
**********************
Продолжение здесь:
http://proza.ru/2020/08/25/1783


Рецензии