Путь на юг

«Так, спокойно, спокойно. Все в порядке. Я шел оттуда… Нет, оттуда. Нет не помню, не помню…Проверю телефон… Нет! Сети нет! Только не волнуйся… Ты не заблудился, просто сбился с пути. Нужно прислушаться, в какой стороне дорога», я замер в нетерпении услышать хоть  один звук издаваемый автомобилем или человеком. Ветер качал колючие ветви сосен у меня над головой, где-то позади, кричали незнакомые мне птицы. Природа прибывала в спокойствии и безмятежности. И не единый звук, даже на долю децибела, ни на секунду, не давал прогнать ощущение, будто я единственный человек на Земле. «Да уж. Стоять здесь бессмысленно, уже время к полудню, то есть у меня часов шесть-семь светлого времени. Надо двигаться! Но куда? Так чтобы не ходить кругами, буду идти небольшими отрезками от дерева к дереву».
Так прошло около часа. Ходьба по лесу, даже такому приятному, как сосновый бор изрядно утомляет. Я решил остановиться и сделать привал и заодно обдумать свой план действий. Для привала выбрал небольшую поляну, усеянную кустами черники и брусники. Конечно, природа этих мест поразительна. Вокруг целая колоннада из вековых сосен, а земля под ними покрыта густым и бархатистым моховым ковром. При этом складывается ощущение легкой пустоты, ни одно живое существо, разве несколько случайных насекомых, не нарушает покой пребывания здесь. А в воздухе витает приятный запах мхов, ягод и сосновой смолы, он как будто успокаивает и даже немного клонит ко сну.
«Однако! Мне сейчас не до этого, за час я ни на шаг не приблизился к цивилизации. Ни дорог, ни звуков не людей – ничего нет. Следовательно, или я шел параллельно тому человеческому миру, или бродил кругами, или, что еще хуже, вообще забрел дальше в глубину леса… Сети нет… Так что же делать? Остался один выход путь на юг!»
Дело в том, что по направлению с севера на юг значительно увеличивается плотность заселения земель, не говоря о многочисленных федеральных трассах, тянущихся с востока на запад или с запада на восток. А далее сказано – сделано, я пошел на юг.
Не могу не сказать, что это решение не прибавило уверенности. Во-первых, направление движения в лесу определено и вполне точно. По целому ряду независимых друг от друга признаков можно определить местонахождение юга. Кроме этого, это более, менее конкретная цель. Само ее наличие придавало уверенности. Теперь сама природа работала на меня, и я надеялся на скорое избавление от этого лесного плена.
Однако пейзаж леса не спешил меняться, как не спешили появляться и признаки цивилизации или хотя бы признаки того, что тут когда-то вообще бывали люди. Мысли лезли в голову одна за другой: «Странно в пути уже больше часа, но…», поймав себя на мысли, и балансируя, чтобы не упасть, замер. Я стоял у края огромной искусственной ямы. Значит, здесь были военные учения в 50-х, в таких котлованах маскировали танки или любую другую бронетехнику. Может это место и не так далеко от города? Хотя вокруг не было каких-либо иных признаков человека моложе семидесятилетней давности, как и других признаков, указывающих направления к какому-либо поселению, поэтому обойдя эту искусственную пропасть, я продолжил свое «путешествие».
Уже вечер. Нет, не столько сил идти, сколько скорее желания. Каждый шаг как будто лишает воли, увеличивает сомнение в себе: правильно ли ты тратишь силы? В том ли направлении идешь? А если нет? Я уже устал проверять свой мобильный: не появилась ли сеть. Время тоже не интересовало, я только следовал, той еще утренней идее идти на юг.
Но вот пришлось идти в гору. В лесу темнеет намного быстрее, и я с завидной частотой начинал спотыкаться. Да и лес как будто изменился. Утром и днем он был ярким и приветливым, а сейчас просто темная масса, негромко шуршащая и трубы стволов, казавшиеся однообразными, расставленными в лесу по какой-то сумасшедшей математической последовательности. Кроме этого начинало стремительно холодать, даже более чем стремительно, после дневной жары. Вся испарившаяся днем влага, теперь сконденсировалась в ледяные туманы в низинах, но даже на возвышенности случайный ветер доносил их леденящее дыхание, то и дело, заставляя содрогнуться, как при лихорадке. Вдобавок к этому, идти так в гору, которая и без того вся была в тени, становилось крайне неудобно.
И вот, я вышел на склон морены, передо мной лежал небольшой поселок городского типа. В лучах заходящего солнца с одной стороны и сумерек с другой, внизу стояли несколько сотен небольших домиков, магазинчиков, за ними на западе возвышались черные трубы какого-то завода. А в самом центре городка виднелась огромная грибовидная водонапорная башня. Вдруг меня осенило: «Да это же Инево!». 
Я весть день шел и прошел, по меньшей мере, двадцать километров, и вышел в другой области. Как теперь возвращаться назад? Вроде и спасение, и все кончилось хорошо, но царит какая-то внутренняя неудовлетворенность или досада. В голове проскочила только одна мысль: «Вот я и пришел на юг. А идея казалась не такой уж плохой…»


Рецензии