Непонятое

Эта история случилась со мной прошлой весной. Тогда я работал помощником при научной комиссии от моего университета по приемке от производителя вагонов метрополитена.
Моей задачей на сегодня был осмотр вагона №2019, его номер сразу привлек мое внимание. Задача казалась предельно простой, но вот только эту партию вагонов не чипировали, а в депо накануне все перепутали и позацепляли вагоны к другим поездам, потому что часть по неустановленной (не сообщенной мне) причине вышла из строя, но мне нужно было увидеть вагон в живую, и убедиться, что он функционирует. Поэтому я уже с утра бегал от поезда к поезду, от станции к станции. Но все никак не мог найти нужный вагон. Сотрудники станций не особо спешили мне помогать, да и просить их об этом было бы странно. Ну, кто запомнит один из типовых номеров, типовых вагонов, когда все метро и так было в глубокой реконструкции: часть станций закрыли, на красной ветке старые рельсы уже заменили на новый, «безопасный» подвесной монорельс, такие же работы велись и на других ветках, при этом метро работало в полную силу. Но вот, наконец, я догнал «свой» вагон на одной из многолюдных и светлых станций в центре, запрыгнув внутрь в последнюю секунду. Отлично, теперь только осмотреться, поставить пару галочек и можно ехать домой оформлять отчет. Вагон был ослепительно новый, даже еще пах заводом и по всем пунктам был исправен.
В этом вагоне я и поехал дальше. Может, следовало бросить эту работу, отметить на бумаге, что все в порядке и двинуться дальше, но почему я думаю об этом сейчас? Какая разница, теперь уже…
-Уважаемые пассажиры, следующую станцию поезд проследует без остановки! – объявил хриплый металлический голос машиниста, через микрофон, нарушив ход моих мыслей. Ладно, решил я, выйду на следующей. Мы мигом промчались мимо уже опустевшей станции, но не прошло и пяти минут, как голос повторил:
-Уважаемые пассажиры, следующую станцию поезд проследует без остановки!
Так мы проехали еще одну станцию, за ней вторую, третью… И вот поезд круто вильнул, вагоны тряхнуло, пассажиры вскрикнули, кто-то упал, в конце вагона заплакал ребенок, я еле удержался на ногах, но зато понял, что произошло.
Мы свернули на синюю ветку, раз только что проскочили поворот у библиотеки имени Достоевского, но зачем? Я не слышал, чтобы такое делали на регулярных рейсах, только экспериментальных… Это не нравится мне совсем… Что-то нехорошее происходит…
Мне вспомнилось, как когда я учился в школе произошел пожар в туннеле и люди в панике рвались наружу, из все прибывающих и прибывающих поездов.
Наконец, мы остановились. Это была одна из станций синей ветки, я не помнил ее названия, да и сложно было ее узнать… Станция была, буквально разорена. Я было вышел, но увидев, что выход со станции заблокирован повернул назад, однако теперь меня остановил очередной репликой металлический голос:
- Уважаемые пассажиры по техническим причинам, поезд дальше не следует.
Это меня буквально взбесило, но, не показывая эмоций, я остался на месте, наблюдая, как медленно уползал прочь от меня поезд. Когда он скрылся из виду, я решил оглядеться.
На перроне было не очень людно, однако, некоторые личности были поистине интересны. Мое внимание особо привлекли трое мужчин в возрасте, одеты они были довольно консервативно, но с иголочки. Чем-то напоминали мафиози 30-х годов из Голливудских фильмов. Один из них, лысый, толстый и невысокий, увидев, что я смотрел в их сторону, крикнул:
- Чего уставился!
Я, молча, отвел взгляд, чтобы не смущать эту сомнительную компанию, но на станции и без этого было на что посмотреть. На ней я не бывал с детства. Однако сейчас станция мало походила на себя, вся в строительных лесах, ободранной штукатурке, горах строительного мусора по углам, заблокированными решеткой эскалаторами. Также были сняты все старые люстры, убраны газетные ларьки и информационные табло. Wi-fi тоже не работал.
Но, конечно, самым интересным были пробитые отверстия, похожие на пещеры, располагавшаяся под огромным скульптурным портретом вождя. Дело в том, что еще в 60-х, при строительстве туннелей были обнаружены системы из пещер. Но тогда их просто залили бетоном, но почему они открыты теперь?
- Нет, ты русский язык понимаешь?! – не унимался толстяк.
Я собирался бы ему что-то ответить, но тут за меня вступился какой-то неприметный старичок, который как будто только и ждал, что бы с кем-то поругаться.
- Что ты к нему привязался!
- Да, я не вам… - растерялся толстяк.
- Нечего тут…
- Упокойтесь! Успокойтесь! – вторили старику окружающие.
- Что тут происходит?! – подключились друзья толстяка.
Увидев, что происходит, и поняв, что я здесь уже не фигурирую, я аккуратно отошел в сторону от этой толпы, так ничего не сказав. Не знаю, о чем они еще там спорили-шумели, вскоре их голоса заглушил прибывающий поезд.
С этим поездом все произошло в точности, как с тем, который привез нас: он остановился, машинист высадил всех пассажиров и поехал вперед в гордом одиночестве.
Делать было нечего, я решил пройтись по перрону и подошел ближе к пещерам. Они были не такими, как в кино или на картинках. Некрасивыми… или лучше сказать неправильными… Это был не один природный туннель или галерея, а какая-то извивающаяся система с несколькими входами, только с моей стороны. Наверное, если бы был возможен литосферный шторм, то выглядел бы он как-то так, иначе я бы даже не взялся представить. Мои мысли вновь прервал звук приближающего поезда. Ну, наконец-то, уже обрадовался я, тем более по звуку я понял, что поезд едет в другом направлении, а это хороший знак!
И вот он выехал из туннеля, навстречу нам, что характерно, он был также монорельсным, и, что странно – пустым. Он без остановки и сигнала пронесся мимо нас и скрылся в темноте. Через пару минут из туннеля, откуда он выехал, донеслись странные звуки, не то чтобы они были страшными, скорее неприятными, напоминали чем-то тонкий смех, вой гиены или какой-то скрип, сложно было однозначно сказать.
Чтобы это ни было, оно привлекло внимание всех, кто был на перроне, и медленно толпа выстроилась по краю, всматриваясь темноту, откуда шел звук. Подошел к краю и я.
- Что это за звуки? – спросил я, сам не знаю кого.
- Наверное, монстры из туннелей… - сказал верзила в спортивном костюме возле меня.
- Что вы говорите?
- Знаешь это, как говорил Конфуций «дайте человеку рыбу и он будет сыт, дайте большой рыбе человека, и она тоже будет сыта…»
- Но Конфуций ничего подобного не говорил… В смысле совсем! – возмутился я.
- Ну, как знаешь!
Наш диалог прервал вновь прибывающий поезд. Он был также нестандартно коротким, всего из двух вагонов. В вагонах творилось нечто похожее на панику, но тихую. Пассажиры суетились, толкались, старались отстраниться от окон поезда, всеми жестами показывая, чтобы мы вели себя тихо. Им еще более артистично вторил машинист, мы не понимали что происходит, но инстинктивно притихли.
В следующую секунду в узкую щель между поездом и туннелем проскочило существо чем-то напоминающее обезьяну, чем-то собаку, частично тело его покрывала черная шерсть, частично виднелась розоватая кожа, покрытая шрамами. Голова была большой овальной формы, но глаз, казалось, не было совсем…
-ААА! – завопил верзила рядом со мной.
Я буквально оцепенел от страха, но не столько от увиденного, сколько, от это крика, я никогда бы не поверил, что мужчина может так кричать до этого дня.
Впрочем, кричал он не долго, существо повернулось со скоростью хищной рыбы, и мощной когтистой лапой сбило с ног, кричащего и утащило с платформы вниз. Меня с ног до головы окатило теплой жидкостью, взглянув на свои руки, я увидел, что они были в чем-то красном, только теперь я смог сдвинуться с места и сделал несколько шагов назад, не отрывая взгляда от происходящего передо мной, как от фильма. Из туннеля выскочило еще пара таких же тварей. Вокруг началась истерическая паника, все кто стояли у края перрона с криками бросились прочь, машинист подал оглушающий гудок, и пустил поезд полным ходом, видимо желая, задавить сидящих на рельсах и уже раздирающих добычу тварей. Однако они с молниеносной реакцией отпрыгнули в строну: на перрон, стены и даже потолок. И как только поезд пронесся мимо, они пустились следом, нагнав и неведомой силой сбив его с монорельса, заблокировав выход из туннеля и повалив поезд на бок.
Но все это я уже видел в пол-оборота, лишь грохот переворачиваемого поезда, вновь заставил меня оглянуться, в несущей меня толпе к пещере под огромной барельефной головой. А из туннеля все лезли и лезли новые твари…
Не смотря на страх и безумие происходящего, у меня в голове проскочила мысль, что твари подземные и лезть в пещеры точно не надо! Мне нужно в другую сторону! На поверхность! Вентиляция!
Тут я выскочил из толпы и вместо пещеры повернул к ряду колонн, покрытых сеткой арматуры, укрывшись за ними, как за решеткой от происходящего на перроне. Люди бежали в пещеру за ними следовали и эти существа, что произошло с поездом дальше, я уже не видел.
Неспешно пробежав по широкому коридору, я зашел в открытую дверь одного из технических помещений, тут горел дежурный свет, поэтому я тихонько прикрыл дверь и принялся искать шахту вентиляции, вспоминая бесконечные схемы и планировки. На это раз мне повезло, без особого труда я обнаружил вход, когда до меня донеслись крики и непонятные звуки откуда-то издали, это предало мне желание бежать, и я буквально взлетел по лестнице вверх, оставляя все это позади…
Вот я и на поверхности, на четвереньках отползаю от серого колодца вентиляции где-то позади. Вокруг суета, носятся какие-то машины, бегают люди, воют сирены, но я как будто не слышу этого, да и не вижу. Переворачиваюсь и падаю на спину. Надо мной висит бесконечно высокое и голубое небо. На нем нет ни одного облачка. А когда всмотришься, так и кажется, будто ты поднимаешься все выше и выше…


Рецензии