Северный город
Экскурсия по городу
Но рассмотрим его поближе. Пять гигантских типовых небоскребов – вот центр и основа города и острова, на котором он стоит. Каждый высотой не менее километра, у их подножия, в центре площадь, покрытая стеклянным куполом. Под этим куполом царит привычная даже для тропических городов атмосфера: ввысь бьют фонтаны, рассеивающие свои брызги, как тысячи осколков хрустальной вазы, искусственные водопады, пальмы, кактусы, изящные мостики, перекинутые через декоративные каналы. Любой гражданин или гость города, посетивший эту «живую площадь» готов будет поклясться, что побывал в тропическом лесу или, по крайней мере, парке.
Центральная площадь двухэтажна. И если верхняя часть представляет собой шикарный парк, под стеклянным куполом, то нижняя являет сложнейшую систему из коридоров, закрытых улиц, для движения био- и электромобилей, офисов, торговых центров и административных помещений.
Улицы
Во все стороны от площади, как лучи от солнца в ясный день, разбегаются улицы, точнее многоуровневые системы крытых поверхностных туннелей. В основном все они состоят из трех основных: пешеходного, автомобильного и туннеля для электропоездов, а также опутывающих их сети из элекро-, оптоволоконных кабелей, водопроводных труб. Улицы были спроектированными крытыми для защиты, как от аномально низких температур, так и непомерно сильных ветров.
Итак, все эти «сосуды» города тянутся от центра к относительно невысоким, но симпатичным жилым комплексам-кварталам. Комплексы расположены в шахматном порядке по удалению от центра. Улицы огибают их, изящно примыкая то к одному комплексу, то к другому, как ветвь дерева примыкает к листам и цветкам.
Жилые районы
Каждый жилой комплекс или квартал также представляет собой небольшую самостоятельную и независимую клеточку этого огромного организма мегаполиса. Верхние этажи отводились для жилых апартаментов, либо муниципальных садов, средние для магазинов, переходных коридоров, фитнес центров, кинотеатров и ресторанов, где горожане могли провести досуг, либо отдохнуть после тяжелого рабочего дня вечером. Нижние же этажи представляли собой симбиоз из автомобильных парковок, черновых входов и улиц, а также коммуникаций.
Промзона
За жилыми районами находится наиболее обширная, невзрачная и безлюдная часть города – промзона. Это место расположения десятков складов, фабрик, очистных сооружений, станций по опреснению воды, портов пассажирских и грузовых, электростанций и котельных. Именно здесь начинают свой ход большинство крытых улиц, туннелей, а также тепло- и электросетей. Однако есть и другие крытые улицы или точнее целые шоссе, которые уходят на западную часть острова, вырываясь за границы города, нежно повторяя форму побережья и олицетворяя своим архитектурным ансамблем гармонию природы с мегаполисом.
За промзоной, вдаль, к горам уходит огромное поле из ветряных электростанций, питающих город чистой энергией. Средь теней и мачт этих гигантских трилистников, среди многих километров лежащих толстых кабелей, уже виднеется безжизненная каменистая поверхность острова, чужая всему привычному и земному, подобная рельефу одного из лунных морей. А сотни ветряков все тянутся своими рядами вверх и вверх по склону, как будто, пытаясь перескочить вершину. Пролетаем над горой и мы.
Отдаление от города
Но вот мы отдаляемся от города, в след за низко летящими тучами, все дальше и дальше. Солнце уже зашло за горизонт, теперь город окрашен искусственным светом миллионов светодиодов, он играет ними то и дело, меняя окрас. Но, конечно же, особенно выделяются на его фоне центральные пять небоскребов, даже когда город сравнивается с линией горизонта, они видны, как пять разноцветных столбов света, уносящихся вверх, к звездному ребру галактики, как естественному продолжению плоти города.
Свидетельство о публикации №220082501826