Нужен ли ты этому Миру

На всех нас наступил конец 90-ых. Я писал кандидатскую диссертацию. Пятница. Подвалили сотрудники и друзья. Развели спирт. Но он скоро кончился. Сбросились из своих жалких копеек, которое называлось зарплатой научного сотрудника. Потянули спички кому идти за спиртным. Получилось, что мне.

Я пошёл. Так как ходил я уже ни один раз, то сам поход ничего интересного не представлял. Дело простое - на рефлексах пройти университетскую рощу, перейти дорогу, а там сразу магазин, где можно купить вино. В общем, в глубокой задумчивости прошел рощу, перешел дорогу, зашел в магазин и купил две бутылки вина, на что в притык хватило денег. Иду обратно.

У рощи есть задний проход – калитка на самом его краю. Подхожу к этой калитке, а там стоят какие-то молодые люди. То, что стоят люди у меня не вызвало какого-то подозрения. Заканчивались занятия в главном корпусе, и студенты вполне могли быть возвращаться домой.

Но когда я зашёл в калитку, за мной зашли те, кто стояли за калиткой. Передо мной оказались люди, которые из кучи досок взяли себе по одной и двинулись ко мне. Один из них размахнулся и ударил меня. Честно сказать я не успел испугаться. Подставил руку и отбил доску. В другой руке у меня был пакет с бутылками вина, о сохранности которого я сильно беспокоился. На доске торчал огромный гвоздь на 200 мм. По-видимому, нападавшие представляли, как они этими досками с гвоздями будут меня охаживать.

Тут я обнаружил брешь у нападающих. Старый куст рост так, что образовалась маленькая туннель. Вокруг меня стояли люди-волки, пришедшие, чтобы насладится смертью. Я оглядел их и понял, что мне песец, но они не знали, что в кусту есть проход. Я кинулся в него. Вся стая поняла свой просчёт. Я выскочил на асфальтированную дорогу и помчался по ней, что есть духу к главному корпусу университета. За мной гремели ногами с десяток человек. Выскочив на главную аллею рощи, я огляделся. Действительно, с последней пары возвращались студенты. Мои преследователи в момент растворились в толпе.

Я принёс две бутылки вина в лабораторию и рассказал эту историю о стае волков-убийц, которые могут быть студентами университета. Но никто в это не поверил. Надо мной посмеялись, прикончили за час две бутылки и разошлись. Мы шли через калитку в конце рощи, но никого там не было. Все весело ржали относительно моего приключения.

Прошло несколько дней, и в начале следующей недели, я зашёл к своему другу – художнику и реставратору икон. Он был в полной прострации. Его сын возвращался с женой в субботу со свадьбы своего друга. Их встретили в парке около десятка нелюдей и били до смерти. Сын в больнице в коме, жена вроде отошла, двигается. У них сын – даун. Проблема – что делать?

Я все сразу понял и прочувствовал, как гвозди на 200 мм втыкаются в мою плоть. Я рассказал ему свою историю про безобидный поход в университетской роще за двумя бутылками вина. Его сына почти убили в 5 минутах ходьбы от рощи.

Ничего потом не произошло. Друг, реставратор, помер– к нему слишком долго ехала скорая помощь. Его сын с женой вылечился и уехали во Флориду, и там счастливо воспитывают своего сына-дауна. А я думаю, что туннели в кустах не зря возникают. Это как проход в другое измерение, или подтверждение тому, что ты ещё нужен этому Миру.


Рецензии