Сестра милосердия

Я наткнулась на неё случайно  Вконтакте. Епархия выставила пост об открытии училища для сестёр милосердия. Рассказывалось о хосписе, где они будут нести своё служение. Среди перелин, косынок с красным крестом  мелькнуло красивое лицо Ирэн.
Я закричала мужу: « Игорь, быстрей! Ирэн! Ирэн!». Сбежалась вся семья. Пересмотрели ролик раз десять. Да! Точно она.
Мы дружили с ее мамой. Ниной. Занимались вместе, тогда только появившимися на российском рынке, бадами одной шведской фирмы. Команда была наша дружная, задиристая. Тёткам всем «за»…Тренинги, командировки –весело!
 Нина спешила стать долларовым миллионером, колесила по миру, дома появлялась редко. Приезжая , распахивала красивые, из крокодиловой кожи, саквояжи с гостинцами то из Индии, то из Лаоса, то из Арабских Эмиратов и ещё откуда-то. Ей нравилось, когда дочери с головой ныряли в кучу, как она говорила « неопознанных объектов», красовались перед зеркалом в обновках. На стол высыпалась гора , точно неопознанных, сладостей из других стран. И снова уезжала. Ашрамы, гуру, садхи…
Муж не выдержал « восхождения жены на олимп сетевиков» и ушёл к другой женщине. Моложе и « ничем таким себе голову не забивающей».
Девчонки остались в нашем городке, а Нина перебралась в Москву. Ирэн вышла замуж и родила Стефана.А младшая продолжала учиться в школе.
Но вот пришла беда. Нина заболела. Заболела серьёзно. Все бросились её спасать , но было уже поздно. Хоронить было некому. Хоронили мы с мужем. После похорон девчонок окружили заботой  сетевики. Мы с мужем давно вышли из этого бизнеса. Поэтому больше  с девчонками  не встречались.
Только доходили иногда разные слухи об этой семье. Ирэн развелась. Стефан бросил школу. Младшая вышла замуж, укатила во Францию. Стефан наркоман.
Один раз я встретила её в магазине. По старой привычке бросилась к ней с распростёртыми объятьями, но отскочила как горох от стенки:
-А…привет…как дела…Да,да,да. Ах, передай вооон ту кисть винограда. Спасибо. Сегодня летим во Вьетнам. Вьетнам, Вьетнам, Вьетнамушко….Ну я пойду?
Было это лет шесть назад. Нина умерла двенадцать лет назад.
И вот такая картина- Ирэн собственной персоной  в одежде сестры милосердия в хосписе.
Я позвонила ей…Она рассказала, что с сыном сейчас стало лучше. Когда она уезжала в свои турне по странам, паренька сразу окружали те, кто знал  куда применить  немалые, оставленные на пропитание и житьё , деньги. Ирэн приезжала, заваливала Стефана подарками, сладостями( !), скупала квартиры и уезжала в очередную страну. Но однажды, приехав из  Германии, она не застала сына дома. Телефон не отвечал. Ни на следующий день, ни через два, ни через неделю он так и не появился. Срывались контракты, договора, руководство начинало нервничать. Прошёл месяц…
И она пошла в церковь…Пошла на исповедь….
Дальше я могу только фантазировать. Как она сокрушалась, как она рухнула  в слезах на пол….
 Она начала молиться. Начала молиться космоэнергет с двадцатилетним стажем!
И Господь её услышал. Позвонил бывший муж и сказал, что нашёл Стефана  обсикавшегося, избитого, без обуви. В каком –то наркотическом дурмане. Но уже всё позади, ему лучше:
-Но тебя он видеть не хочет.
-Почему? Стыдно?
-Нет. Он тебя ненавидит. Он не хочет тебя больше видеть.
Ирэн молится. Она не подпускает близко. Но глядя на неё, я вижу не холодную, надменную красоту, которая дозволяла или нет приблизиться к себе, а взгляд, устремлённый в своё сердце.
Я очень хочу, чтобы у неё всё наладилось. Я знаю, что она будет самой лучшей сестрой милосердия. Если бы вы видели, как она ухаживала за своей мамой! Как она мужественно обрабатывала швы, таскала на себе в туалет …В этом человечке столько добра и теплоты.
Пусть в ней всё это раскроется и принесёт  облегчение,радость ей самой и другим людям.


Рецензии