ГЛАС, молчавший

           Попробуй меня улови, когда я есть психологический процесс.
  А он- то происходит во всей своей силе, то затихает, сойдя на нет.

                Некоторые меня называют субстанцией.
  А попробуй меня потрогать - не получится, хотя моё присутствие всегда ощутимо.
                Кем?  Да всеми!
       Да-да, когда догадаетесь - кто я, тогда поймёте в моей принадлежности
  у каждого. 
                Ну, вот, какая - я субстанция?
  Я могу быть большой, или совсем отсутствовать.  Это в народе так говорят.

     А я всегда есть, только бываю разной, в зависимости- где нахожусь, где
  днюю и ночую, кто меня лелеет, боготворит, а может держит в ежовых рукавицах.

     Надоело говорить о самой себе, делать себе презентацию.  А кто ещё может
  обо мне сказать?  Разве, что дела тех, кому я принадлежу...
      Да и у меня есть хозяйка.   Смешная, доверчивая, влюбчивая и обязательная.
       Но это не все её качества.  Ой!  Почему- её?  Мои. Ну, совсем запуталась.

      Начну с того, что разбирая  моменты прошлого, во всех вариантах я не шла
  на компромисс.
    Даже в самом начале дружбы моей хозяйки со своим другом, она его ни у кого
  не уводила. Так что я чиста, не замаралась.
    И потом, когда он из друга превратился в мужа и привёл мою хозяйку жить
  к своей матери, она не возмутилась и согласилась жить с этой своенравной
  женщиной.
    А могла бы поставить ультиматум и жить отдельно от его матушки.
  Правда тогда бы я немного замаралась обидой его матери и была бы не так чиста.

      А грязь тяжелит и бывает не выносимой своей тяжестью на душе моей
  хозяйки, хотя жизнь в тех условиях, какие предоставил тогда её муж, была
  не легче.  Но, наверно, она выбрала из двух зол- меньшее или то - лучшее,
  которое ей казалось бОльшим.

      Многие из нас становятся, как новогодние ёлки, увешанные обидами и
  компромиссами.  Сами, без желания хозяев они не приходят.
    Они создают нас своими действиями, поступками, кажущимися им самыми верными
  на тот момент.
     Может потом и жалеют о случившемся, как о нежеланном ребёнке или незваном
  госте?..  Слышат робкий голосок, издаваемый  нами, словно из глубинных недр.   
                Возможно.       Но я гораздо ближе.

     Опять выпячиваюсь своей сознательностью, вспоминая неизбежные грешки
  молодого возраста хозяйки.  Ну, вот, посудите сами, как без них?..
  Да и понятно: молодая, замужем, да ещё такой плодотворный знак - телец.
     Как сказал ей один врач: "Ты бы всё равно беременела, если бы твой
  детородный орган был не только загнут, но даже закручен, как спираль."

     Конечно, он хватил лишку, но моей хозяйки от этих слов, оправдывающих
  случавшиеся её беременности, легче не стало. Она, бедная, как все в то время
  бабёшки, не имея хороших средств, помогающие избежать нежелательные зачатия, 
  не рожала всех подряд, с желанием не плодить нищету, пару раз бегала 
  за справкой нетрудоспособности на три дня.
     Тогда о хозяйкином здоровье никто не беспокоился. Тогда все так жили
  и все туда ходили, марая моих тёзок подобными поступками. 

     Конечно прежние условия не убирают и не оправдывают грех с хозяйки.
  Висит на шее эта пара грешков.    Тех, кто уже был на белом свете, она
  никого не убивала, так что здесь я чиста.    Этим, не случившимся грехом
  не замаралась, хотя от не родившихся, не имея хозяйка опыт, я  могла
  выглядеть, как далматинец в своих пятнах.

     Её "новогодняя ёлка" не очень чернотой перегружена.  Всё шла на уступки,
  всех понимала, прощала...   Хотя, были и некрасивые случаи, которых было
  не избежать.
      Помню, когда она была совсем шпанявой школьницей, на мне появлялись
  небольшие серенькие пятна от не очень правдивых слов, объясняющие её прогулы
  в школе.    Спрятав меня в рукавицу, чтоб не мешала  и, оставив их за
  ненадобностью, вместе с подругами ходила вместо уроков за  первыми, весенними
  цветами - подснежниками,
     Прибавились тёмные пятна на моей поверхности, дающие хозяйке уроки жизни.
  Она это понимала, а тогда, по не опытности, не знала- как поступить.
 
      Что это я растревожилась?  Что лезу в сознание хозяйки, заставляя
  писать эти строки?   Всё равно, всего не расскажешь.  Лежала бы в закромах,
  не тревожилась и не выпячивала своего присутствия, не обозначала себя,
  имея странное определение - совесть.

     А где мои сестрёнки- назвАнные?  Нет, они мне не родные, как могут быть
  у людей.  Они называются таким же именем, но выглядят у всех- по разному.
     Какая она у женщин высокого ранга?  У мужчин, в конце-концов?
         Отозвались бы, не поскупились, обозначив себя перед другими...  Ау!
 


Рецензии
Понравилось, спасибо! Зеленая. С уважением, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   14.09.2020 14:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.