Ночное

***
Ночью я проснулся. Меня разбудил громкий разговор  двух
хорошо знакомых мне женщин : молодой и старой.
Боже – подумал я – неужели им целого дня, чтобы
наговориться, времени не хватает.
А потом я проснулся.
В этой комнате уже давно – годами – кроме меня никого не бывало.
2020.


***
На небосводе дня
спят облака. Плывут
в вечер. Теней возня,
шорох, излет минут.

И, шевеля пейзаж,
дышит туманом ночь.
Это – ее кураж
время в распыл толочь.
2007.


***
Долгая улица...
Сплошь – без зазору –
до'мы сутулятся,
тягостны взору.

Под черепицами
соты да норы.
Венчаны шпицами,
дремлют соборы.

Редко кто встретится
в эту-то пору.
Окна не светятся,
время – затвору.

Скука беспутная,
жизнь без простора,
даль неприютная.
... Небо нескоро.
2007


***
Блуждая в ночи земной,
душа разминулась с душой
и поддалась подмене.
… Я имя твое шепчу.
Сквозняк задувает свечу –
мечутся тени,

на белой пляшут стене.
Иль это только во сне –
жизнь и разлука ?
Рассвета близится час.
Свечи огонек погас.
Кончилась мука.
80-е.


***
Не прожигает тьмы звезда.
Смывает мертвая вода
года-мгновенья.
Я не уеду никуда.
Бредут в туманах поезда
в поля забвенья.
70-е.


***
Чадит эта ночь – о чем ?
Крадутся по кругу стрелки.
Мятется душа от сделки
извечной – добра со злом.

В моих четырех стенах
отлиты в судьбу причины.
Выскаливает личины
аляповатый страх.

Дорогой утрат – вдоль вех –
себя волоча, не каясь,
в стынь памяти погружаясь,
вновь вижу прошедших всех.

Припоминаю : жил
и был до надежд охочий.
Холодной беззвездной ночью
доверился стрелкам, остыл.
70-е.


***
В душах навязли дни,
разрушающие движение
в начинание и свершение.
Мы в этих днях – одни.

Властвует ночь над днем.
А ночью времени нет.
Через пустыню лет
молча, упрямо идем.
70-е.


***
Ночью ветер холодный дул,
бесновался и рвал узду.

Тьма ступала шагами гулкими,
расползалася переулками
и сочилась в дома, где люди.

Час полночный настал – да будет !
Поморозит, сердца остудит,
оборвет, приземлит полет,
обручами виски скует.

Дрогнет слово в пустыне – в тиши.

Если что-то звучит – приглуши.
Если что-то горит – потуши.
 Занавешен ночною тенью,
мир покорен судьбы вершенью.
60-е.


Рецензии