про Париж с Наёмником

     ...В девяностом мне приснился теплый дождь в ночном городе имени поэта. Я шел босиком по теплому асфальту, отдающему дневной раскаленный жар, под шум арыков на улице со стриженными деревьями, намедни спиленными и обрубленными вдоль тротуара юными мичуринцами из местных).

В окне моем темно, ключа нет - жена подала на развод…

Под моим балконом я подставил садовую лестницу и влез на второй этаж. Выбил дверь задницей и, упав на свой прожженный диван, крепко уснул, не вспомнив про знамя «Трудовые резервы» которым укрывался, после того как она вывезла не только вилки с ложками, но и бельё. Стяг был украден компанией туристов, возвращавшихся в мой день рождения с гор, прикупив барагуша, по пути ко мне.
     Проснувшись один, утром в дальнем углу на старых обоях я увидел свою надпись «С Новым годом» и след от разбитой, что салютуя, метнул, помню, в верхний дальний угол, вместе с остатками коньяка, что выпил, помнится, тогда один… совсем один. В новогоднюю азиатскую, среднюю очень ночь в той ещё средней Азии.

Проснулся в Париже, помню, в комнате над баром «Barakа», спустился вниз и араб за стойкой, что вчера поселил меня по рекомендации Бертрана, налил мне кофе и ответил на мой плохой с непривычки, ведь третий лишь день в Париже, французский, когда я пожаловался, что у меня много проблем в Париже.

– Не только у тебя…

Так я прожил все эти дни, глядя вокруг на предновогоднюю\пред Рождественскую жизнь Первого города, недавно бывшего столицей мира - в том же девяностом, кстати, когда я ночевал на набережной, спустившись наутро в город от Сакре-Кёр, посиживая и покуривая там, я потирал натертые пятки в берлинских босоножках, а моя сумка с фильмами была у Паскаля, с которым я виделся на вокзале позавчера во второй раз.

Он встретил меня на Gar du Nord, а первый раз мы встретились в институте кинематографии в Москве. Хорошо, что тогда в Париже он поселил меня на одну ночь в квартирку брата на rue Gouttе d’Or.

- Брату надо работать, он пишет пьесу… - так я оказался на улице…
 
     Выйдя в ночь, я поднялся на Монмартр, где вокруг веселилась местная - французская, понятно, - молодёжь, мимо по ступенькам скатилась бутылка. На рассвете черные в синих комбезах убрали мусор в машину и больше я их не видел.


     Через два года мне есть где ночевать и мой счет в банке ждёт меня. Это во второй приезд, а вот в третий, уже нам трудно было с Юлием, что привез меня из монастыря, где прожил я целый месяц, работая с ним в доме русских на ремонте крыши. Он домчал на своей машине через Париж, где таксист показал большой палец, - супер вуатюр!  Это мы, на купленном им недавно у помершей монашки в женском монастыре русской зарубежной православной церкви, на старом, но верном ситроене, следующей модели после той, на которой ездил ещё Фантомас, приехали в Париж и, купив мне билет на поезд, никак не могли найти на том же Монмартре просто – где же выпить вина?!

Мы метались с отслужившим иностранный легион парнем (Наёмник), вчера вечером осушив коробку с крантиком бордо литров на пять, и теперь, вечером бегали в поисках красного сухого,  переступая среди молящихся на тротуаре мусульман - ну нигде нет алкоголя, голимый кус-кус,Ё! и места не хватает им уже в бывшей котельной, где теперь у них мечеть на склоне Монмартра…

Вот такие дела были… пишу тебе, поглядывая в окно на трубу котельной нашей, стремящейся в реновацию (реанимацию?)…

А вот, смотрю на столе записка-памятка: курил, мол, в беседке парка с памирскими  29.10.017 года… осенью значит. Больше их не встречал. Так что, три мастырку+!) и всё будет ништяк!!))

Мы снимем наш дзен,Ё!)))

Кинематографист Саша Валера Кузнецов (Деd-ай)
kuznecovsasha@mail.ru


            


Рецензии